Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обсуждении решений; наделенный полномочиями принимать управленческие решения, осуществлять управляющее воздействие
Объект управления при процессном подходе это структурирование множества элементов (работы) конкретных заданий всему персоналу и отдельным работникам Обязанности руководителей высшего ранга определение целей, принятие самостоятельных решений по управлению производственным процессом, управление прибылью Один из основных этапов стратегического планирования: оценка внутренней и внешней среды организации Одно из достоинств матричной системы управления лучший контроль реализации процесса Определение перспектив развития организации Определении внутренних побуждений (потребностей) Организационная структура современной организации формируется исходя из специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить свои обязанности Организационно-структурные методы управления конфликтом: 1. Разъяснение работникам задач, прав. 2. Сотрудничество. 3. использование координирующих механизмов. 4. Приспособление. 5. Установление общеорганизационных целей. 1, 3, 5 Организационные решения можно классифицировать на запрограммированные и незапрограммированные Организационный уровень - «звено гораздо малочисленнее других (обычно несколько человек в крупных организациях), где отвечают за принятие решений, важнейших для организации». Это функции: менеджера высшего уровня Организационный уровень, на котором «определяют проблемы, начинают обсуждение их, рекомендуют действия, разрабатывают новаторские предложения». Это функции: менеджера среднего уровня Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется, направляется для достижения общих целей Организация с экстенсивным использованием формальных правил, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией властью называетсямеханическая Организация, ключевыми факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое планирование, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется предпринимательской Организация, построенная на участии всех уровней в управлении (принятии решений, в установлении целей, в решении проблем), подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется линейно-функциональной Основателем школы научного управления является Основное назначение стратегического управления установление эффективного равновесия Основное положение системы современных взглядов на менеджмент отказ от управленческого рационализма, использование теории систем ситуационного подхода Основные этапы процесса стратегического планирования определение миссии и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, оценка и управление реализацией стратегии, анализ альтернатив и выбор стратегии Основополагающее место в управлении принадлежит цели Основу вертикального разделения труда составляет деятельность управляющего по координации деятельности других людей и их групп (подразделений) Особенности ситуативной модели руководства Фидлера рассматривает три переменных: отношения между руководителем и членом группы, структура задачи и должностные полномочия Ответственность – это обязательство отвечать за удовлетворительное разрешение имеющихся задач Отличие школы человеческих отношений от административной школы большей заботой о работниках, уважении их убеждений и настроений Отличительные черты «американской» модели менеджмента краткосрочный найм Отличительные черты «японской» модели менеджмента личное самообразование, пожизненный найм Отправной пункт любой управленческой деятельности - Систематический, информационно обрабатываемый процесс, определяющий будущие цели, средства и методы развития организации - это: планирование Ощущение недостатка в чем-либо - это поведенческое проявление потребности Первое и самое ответственное решение при стратегическом планировании выбор миссии и целей Перечислите основные процессуальные теории мотивации? теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера Планирование, организация, координация, мотивация, контроль Планы, называемые «планами текущей деятельности» или «планами прибыли» тактические планы По форме осуществления различают следующие виды контроля? предварительный, текущий, заключительный Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами моральным и материальным поощрением Под внешней средой понимается множество элементов, которые не входят в систему, но влияют на ее поведение Подсистема управления включает в себя: 1. Стратегическое и оперативное планирование, 2. Организацию производства, 3. Разработку мотивации и принятия решения, 4. Контроль, учет и анализ выполнения 5. Вид и качество выпускаемой продукции (услуг). 6. Объем производства 1-4 Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется системным подходом Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов определяется ситуацией, называется ситуационным Подходы к решению проблемы интуитивные решения, решения, основанные на суждениях Позитивные функции конфликта: 1. Активизация сил оппонентов. 2. Разнообразие мнений при принятии решений. 3. Разрядка накопившейся напряженности. 4. Снижение производительности. 5. Появление дополнительных затрат. 1, 2, 3 Политика, экономика, технология социально-культурные факторы, право, природные факторы? внешняя среда косвенного воздействия Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации для решения конкретного круга задач Поставщики, потребители, конкуренты, акционеры, местные и правительственные органы?внешняя среда прямого воздействия Предварительный контроль используется? по отношению к человеческим ресурсам, материальным и финансовым ресурсам Предназначение формальной структуры организации: отражает функционирующую управленческую иерархию: кто перед кем отчитывается и за что отвечает Представители школы научного управления: Тейлор, Гилберты Представителями школы научного управления из нижеперечисленных авторов: 1. Ф.Тейлор, 2. А.Файоль, 3. М.Фоллет, 4. Ф.Гилберт, 5. С.Черчмен, 6. Г.Грант являются 1,4,6 Преимущества горизонтального управления производства повышение продуктивности труда за счет концентрации деятельности на специализированных операциях Преимущества децентрализации управления улучшение подготовки руководителей разных уровней, повышение эффективности процесса принятия решений Преимущества линейной организации управления ответственность, четкое распределение обязанностей и полномочий, что способствует формированию стабильной и прочной организации Преимущества функциональной структуры сокращение звеньев согласования и уменьшение дублирования работ, высокая компетентность специалистов Привлечение подчиненных для выполнения поставленных задач на примере самого руководителя - это власть, основанная на компетенции и авторитете Привычную манеру руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации называют стилем руководства Принятая манера поведения и способы принятия управленческих решений – это стиль руководства Принятие управленческих решений менеджером от других видов управленческой деятельности отличается: тем, что он действует в целях решения проблем конкретной организации и ее работников Принятие управленческих решений методом диагностики – это решение в первую очередь важных деталей в проблеме Принятие управленческого решения в широком понимании означает сознательное воздействие менеджера через других людей на объекты живой и неживой природы с целью получить желаемый результат Принято выделять следующие этапы развития управленческой мысли: I - промышленный переворот, II – эпоха массового производства, III – эпоха массового сбыта, IV – постиндустриальное общество, V – постэкономическая эпоха. Принятые решения персонально доводятся до исполнителей в блоке реализации решений и оценки результатов Причины вступления в неформальные организации иметь принадлежность, помощь, защиту Причины конфликта личностного характера: 1. Агрессивность и бестактность. 2. Неблагоприятная психологическая атмосфера. 3. Различия в стиле и манере поведения работников. 4. Плохо налаженный контроль. 5. Различия в чувствах и эмоциональности. 1, 3, 5 Причины конфликта, порожденного трудовым процессом: Причины конфликта, порожденные плохой организацией работы и управления: 1. Нарушение принципа единоначалия . 2. Различия в стиле и манере поведения работников. 3. Процедурная и технологическая неопределённость в работе. 4. Взаимозависимость задач. 5. Плохо налаженный контроль. 1, 3, 5 Проблема это различия между ожидаемым и существующим состоянием системы Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль – это: функции менеджмента Продуктом управленческого труда является: система управления Профессионалы в сфере организации и управления социально - экономическими процессами менеджеры и управляющие Процесс управленческого решения – это подготовка, принятие и реализация управленческого решения Разделение труда менеджеров, базирующееся на формировании групп работников, выполняющих одинаковые функции, называют функциональным Разделение труда менеджеров, построенное на выделении трех уровней управления, называют вертикальным Решение, которое будет реализовано и принесет небольшой вклад в достижение цели эффективное организационное решение Решения основанные на знаниях или накопленном опыте называют решениями, основанными на суждениях Решения с ограниченной альтернативой, когда выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией запрограммированные решения Решения, которые способствуют выполнению должностных обязанностей и достижения цели называются организованными С какой из нижеперечисленных специальностей можно отождествить термин «менеджер» управляющий, руководитель, директор Сбор, обработка, анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются элементами функции контроля Система расчетов в виде таблиц, графиков, моделей, определяющих достижение цели - это: планирование Система с высокой системой разделения управленческого труда, развитой иерархией управления, обладающая системой формальных правил и стандартов бюрократическая система Систематический информационно обрабатываемый процесс определения будущих целей, средств и методов развития организации планирование Ситуационный подход к эффективному лидерству включает модель руководства Фидлера, подход «путь- цель» Митчелла и Хауса, модель принятия решений руководителем Врума- Йеттона Ситуационный подход нацелен на связь конкретных приемов управления с определенными конкретными ситуациями Сколько основных форм власти имеется? 5 Сколько ситуативных моделей руководства повлияли на развитие теории лидерства 4 Сколько функций менеджмента выделял Файоль?5 Соблюдение принципа единоначалия характерно для линейной структуры управления Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей – это методы управления Согласно теории « Х» Мак Грегора все люди изначально не любят трудиться и избегают ответственности Согласно теории мотивации Маслоу к первоначальным потребностям относятся физиологические потребности и потребность в безопасности Содержание какого понятия отражает следующее определение - особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели - это? менеджмент Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект - это? управление Содержательные теории мотивации основываются на Сопричастный стиль управления – это когда сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий- это стресс Состояние, побуждающее деятельность направленную на удовлетворение потребностей, - это: мотивация Социально- психологические методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии Способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет код Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов — это экономические методы управления Способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии — это социально- психологические методы управления Способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий — это командно–административные методы управления Средствами вертикальных коммуникаций являются документы Средством горизонтальных коммуникаций является речь Стадия управления, направленная на учет процессов стимулирования, достижение индивидуальных и общих целей организации это мотивация Стиль поведения, характеризующийся стремлением к изменениям, предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей предпринимательский Стиль руководства – это привычная манера руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации Стиль управления, когда менеджер единолично решает и приказывает - сотрудники исполняют называется авторитарный Стиль управления, когда менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством, называется автономный Стиль управления, когда сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений называется сопричастный Стратегическое планирование- это процесс формулирования миссии и целей организации, процесс выбора специфических стратегий, инструмент, помогающий в принятии управленческих решений, процесс установления общих направлений, обеспечивающих рост и укрепление позиций организации Сущность понятие менеджмент: достижение намеченных целей в ходе любой хозяйственной деятельности Сущность ситуативной модели Митчела и Хауса - подход «путь-цель» исходит из того, что руководитель мог сделать и сделал для облегчения пути или средств, с помощью которых подчиненные достигают цели Сущность функции организации создание структуры управления Те поступления информации о том, что происходило до и после реализации решения, которая позволяет скорректировать решение, пока организация не понесла значительного ущерба называется обратная связь Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются процессуальными Теорию ожидания и теорию справедливости объединяет теория Л.Портера - Э.Лоулера Теория «Z» была разработана на основе японского опыта Технология, участники, отношения, структура, культура, ресурсы? внутренняя среда Тип управления, при котором реакция организации на изменения появляется после совершения событий управление на основе контроля за исполнением Типы коммуникаций? вертикальная, горизонтальная, формальная, неформальная То, что человек считает ценным для себя вознаграждение Требования, предъявляемые к управленческому решению научная обоснованность, законность, ресурсообеспеченность и своевременность Требования, предъявляемые к целям организации реальность, измеримость Укажите главную причину успеха системы менеджмента Японии умение работать с людьми Укажите два вида управления в менеджменте вертикальный и горизонтальный Упорядоченная совокупность устойчивых взаимосвязанных компонентов обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого организационная структура Управляющий – это работник, который анализирует информацию и участвует в подготовке и Устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией? коммуникация Факторы внешней среды организации, предполагающие постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов конкурентные Факторы мотиваторы (удовлетворители) характерны для теории Ф.Герцберга Формы коммуникаций? письменная, устная, электронная Фраза «Мы все одна семья» принадлежит:японской модели Фредерик Тейлор Функция менеджмента по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленностьмотивация Функциями менеджмента являются Харизма - это власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера Цель функции координации обеспечение синхронной работы всех участников управления Часть управления экономикой, распространяющая свое воздействие на управление предприятием, персоналом – это- менеджмент Чем определяется разнообразие принятия решений при различных типах менеджмента: целью и организационной структурой управления, а также средой в которой осуществляется процесс управления Что влияет на «усилие» работника согласно теории Портера-Лоулера? ценность вознаграждения, оценка вероятности связи «усилия – вознаграждения» Что влияет на процесс принятия решений в организации? состояние внешней и внутренней среды Что вы понимаете под управленческим решением? выбор альтернативы из множества вариантов действий Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации? цели, персонал, структуру, технологию Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации? цели, структуру, персонал, технологию Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента? регламенты, нормы, нормативы, приказы, распоряжения, ГОСТы, должностные инструкции Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента? директивные показатели, экономические рычаги воздействия, планы Что обозначает такая формулировка: «процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации»? сущность управления Что означает конфликт на работе? несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов Что означает проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте: проблема оптимального распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений Что поступает в организацию из внешней среды? информация, ресурсы, директивные указания Что поступает во внешнюю среду из организации? информация, ресурсы, отчетные данные, готовая продукция; отчетные данные, плановые задания Что представляет собой делегирование полномочий? передачу полномочий Что представляет собой планирование? деятельность, направленная на определение целей и задач организации Что представляет собой управление? обособленную ячейку структуры, элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций Что представляет собой уровень управления? ступень подчиненности и ответственности Что собой представляет стратегия? комплексная модель действий для достижения целей организации Что такое универсальность менеджмента? это одно из качеств менеджмента, которое означает применяемость к любым организациям Что такое организационное управление? управление людьми Что такое организационное управление? управление людьми Что характеризует организационную структуру управления? уровни управления, звенья управления, связи между звеньями Что характеризует стиль руководства? форму взаимоотношений руководителей и подчиненных Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления? наличие совместно решаемых звеньями задач Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры? подчиненность и ответственность по всем вопросам Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления? подчиненность в рамках определенной функции Что является одной из причин конфликта физиологические потребности Что является предметом труда работников управления? информация Что является результатом деятельности объекта управления? готовая продукция организации Что является результатом деятельности субъекта управления? план, приказ, задание, управленческое решение Что является элементами стратегического планирования? подсистема управления планированием, процесс планирования, подсистема организационного обеспечения, подсистема нформационного обеспечения, система планов, подсистема принятия решений; Что является, продуктом труда менеджера? выполненная функция, решенная задача, управленческое решение |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 386. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |