Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОД ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. МЕТОД ПРОЕКТОВ




Творческие работы учащихся. Типы и структура уроков технологии

Уроки технологии можно классифицировать по дидактическим целям и задачам (урок приобретения новых знаний, контрольно-проверочный урок, урок закрепления изученного, комбинированный урок); по преобла­дающим методам, используемым в трудовом обучении (урок-беседа, урок-экскурсия, кино-урок, практический урок); по содержанию (урок по обра­ботке ткани, по обработке бумаги, по обработке различных материалов, техническому моделированию и т.д.)

Каждый урок проводится по заранее продуманному плану. Совокуп­ность элементов, входящих в урок и расположенных в определенной по­следовательности и взаимосвязи, называют структурой у рот.

Теоретические уроки обычно применяются как вводные при перехо­де к изучению новой темы или новой технологии. На этих уроках значи­тельная часть времени отводится технологическому компоненту деятель­ности.

Уроки закрепления изученных теоретических знаний или освоенных практических умений строятся так, чтобы у учеников была возможность реализовать свои возможности в практическом (исполнительском) компо­ненте деятельности.

На комбинированных уроках время на организационный и исполни­тельский компоненты деятельности распределяются примерно поровну. На таких уроках организуются наблюдения, опытническая работа, даются но­вые сведения, углубляется ранее изученный материал, осуществляется ор­ганизация практической работы, ведется освоение навыков проектирова­ния и др., предоставляется возможность проверить технологические и тру­довые умения.

Практические уроки чаще всего организуются на природе или в процессе освоения навыков по самообслуживанию или ведению домашне­го хозяйства. На организацию деятельности детей на таких уроках отво­дится незначительная часть времени. Инструктаж перед началом работы проводится в форме совместного обсуждения учителя и учащихся пред­стоящей деятельности.

На контрольно-проверочных уроках учитель организует деятель­ность детей по проверке знаний или практических умений. Организацион­ная часть урока в данном случае отводится на проведение четкого инст­руктажа и требований - критериев к выполняемым действиям, операциям, деталям или объекту труда.

Структура теоретического урока может быть, например, такой:

1. Сообщение учителем темы и цели урока.

2.Подготовка к выполнению трудового задания:

а) пополнение и уточнение знаний о назначении и использовании нового материала; б) изучение свойств нового материала; в) объяснение и показ учителем нового способа действия; г) выполнение учащимися пробного упражнения; д) сообщение учителем трудового задания и демонстрация образца изделия; е) анализ трудового задания учащи­мися под руководством учителя; ж) планирование работы учащимися под руководством учителя; з) выяснение и определение учебных задач.

3. Проверка подготовки рабочих мест.

4. Выполнение учащимися трудового задания.

5. Подведение итогов урока.

6. Уборка рабочих мест.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...