Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Неологизмы. Причины и пути возникновения новых слов. Авторские неологизмы и их использование в речи.
а) Неологизмы – новые слова, чья новизна ощущается говорящими (потеря этого ощущения – прекращение существования неологизма). Виды неологизмов: 1) Лексические (созданы по продуктивным моделям словообразования + заимствования: прилунение, луноход); 2) Семантические (новые значения известных слов: крутой – чрезвычайный в своих качествах); 3) Языковые (воспроизводимы); 4) Индивидуально-авторские (ср-во художественной выразительности). б) Неологизм – историческое явление, т.к. оно отражает изменения в общественной жизни. в) Окказионализмы – слова, созданные писателями, употребленные лишь однажды в определенном контексте и с определенной лексической целью (оганчарован, etc.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 257. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |