Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии
Задача №1 На ФАП доставлена женщина 28 лет. Жалобы: на слабость, головокружение и сильные боли внизу живота, которые возникли внезапно, боли иррадиируют во влагалище и прямую кишку. Анамнез: считает себя беременной, последняя менструация пять недель назад. Объективно: состояние средней тяжести, кожа бледная, АД 90/55 мм.рт.ст. Пульс 100 ударов в минуту, живот резко болезненный, симптом Щеткина - Блюмберга положительный. При попытке встать с кушетки женщина потеряла сознание. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте алгоритм действия фельдшера и обоснуйте каждый этап. Задача №2 Вызов к женщине 27 лет. Жалобы: схваткообразные боли внизу живота, темные кровянистые выделения из половых путей, отсутствие менструации в течение 5 недель. Анамнез: менструации с 13 лет без особенностей. Замужем. Были одни роды и три медицинских аборта. Перенесенные заболевания - воспаление придатков матки. Объективно: состояние средней тяжести, бледность кожных покровов, АД - 100/60 мм.рт.ст., пульс 100 уд/мин. Живот вздут, в нижних отделах симптом Щеткина -Блюмберга положительный. Задания 1. Сформулируйтепредположительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий для оказания доврачебной помощи. Задача №3 Вызов к женщине 42 лет. Жалобы: на сильные, постоянные боли в животе, которые возникли после физического напряжения, продолжаются в течение 4 часов. Анамнез: менструальная функция без особенностей, было двое родов, 2 мед. аборта. В течение последних 7 лет жизни при регулярной половой жизни и без применения контрацептивов беременность не наступает. Объективно: состояние средней тяжести, положение вынужденное, АД 110/70мм.рт.ст., пульс 90 уд/мин. Сердце и легкие без особенности. Живот слегка вздут, напряжен, не участвует в акте дыхания, при пальпации резкая болезненность, особенно в нижних отделах. Симптом Щеткина-Блюмберга положительный. В правой подвздошной области определяется опухолевидное образование размером с куриное яйцо, мало подвижное, резко болезненное. Задания 1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера и обоснуйте каждый этап Задача №4 На ФАП доставлена женщина 32 лет. Жалобы - на слабость и острые боли внизу живота, которые более выражены слева. Боли возникли внезапно час назад. Анамнез - больная стоит на диспансерном учете по поводу хронического воспаления придатков матки. Последняя менструация была две недели назад. Объективно: общее состояние средней тяжести, кожа бледная. АД 95/60 мм.рт.ст. Пульс 98 уд./ мин. Живот мягкий, резко болезненный в нижних отделах, симптом Щеткина - Блюмберга положительный. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера. Задача №5 Вызов к женщине, упала на острый предмет на стройке. Жалобы: на боль в области половых органов, кровотечение. Объективно: состояние средней тяжести, бледная, стонет, АД 100/60 мм.рт.ст., пульс 90уд./мин. В области лобка, больших половых губгематома и рваная рана. Задания 1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его. 2. Составьте алгоритм действий фельдшера скорой помощи по оказанию неотложной помощи.
БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА Задача №1 Вы работаете фельдшером здравпункта без врача. К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка. Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Перечислите возможные осложнения. 3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера. 4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи. Задача №2 Вы фельдшер участковой больницы. Во время операции удаления зуба после проведения врачом стоматологом местной анестезии 1% раствором новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры, артериальное давление понизилось до 90/50 мм ртутного столба, пульс слабого наполнения, нитевидный. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №3 Вызов на дом фельдшера скорой помощи. Больной ребенок 6 лет предъявляет жалобы на сильные боли в области зубов нижней челюсти справа. Из беседы с мамой известно, что 2 дня назад появились жалобы на зубную боль во время приема пищи в области нижней челюсти справа. К стоматологу не обращались потому, что решили, что зубы молочные и со временем сами выпадут, но к вечеру у ребенка поднялась температура до 38,5ºС, стал нарастать отек мягких тканей, боль усилилась, ребенок плачет и отказывается от приема пищи, появились тошнота и слабость. Объективно: выраженная асимметрия лица за счет воспалительного отека мягких тканей в области угла нижней челюсти справа, вынужденное положение нижней челюсти - рот полуоткрыт. При пальпации мягких тканей в области нижней челюсти справа и по переходной складке полости рта определяется сильная боль. Слизистая оболочка полости рта в области нижних правых молочных моляров гиперемирована, отечна; V и IV нижние правые зубы подвижны, перкуссия резко болезненна. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Перечислите возможные осложнения. 3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера 4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи.
Задача №4 Вы работаете фельдшером участковой больницы. На прием к стоматологу пришел мужчина 57 лет, в кабинете у него внезапно развился приступ удушья. Его усадили на стул, он принял вынужденное положение - упирается руками о край стула, лицо - цианотичное, испуганное, грудная клетка - бочкообразной формы. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие, свистящие хрипы. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния, 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его.
БОЛЕЗНИ УХА, горла, НОСА Задача №1 Больной обратился в мед, пункт с жалобами на боль в ухе, высокую температуру, заложенность больного уха. Болен первые сутки. До этого перенес ОРВИ. Состояние удовлетворительное. Температура 38°С. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Перечислите возможные осложнения. 3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера. Задача №2 Больная жалуется на боль в горле, усиливающуюся при глотании, неприятный запах изо рта, общую слабость, повышение температуры. Боль на четвертый день. Объективно: открывание рта затруднено, обильное слюнотечение. В зеве асимметрия мягкого неба справа, правая небная миндалина отечна, ярко гиперемирована. Правая подчелюстная область резко болезненна. Перенесла ангину неделю назад. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Перечислите возможные осложнения. 3. Определите диагностическую и лечебную тактику фельдшера. 4. Выполните манипуляцию в соответствии с условиями задачи. Задача №3 В здравпункт обратился мужчина с жалобами на колющую боль в глотке, усиливающуюся при глотании. Вчера ел рыбу, подавился. Глотал корки хлеба, вызывал рвоту. Боль стала менее острой, но не исчезла. При осмотре глотки обнаружено инородное тело (рыбья кость) в паренхиме левой небной миндалины. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №4 В мед. пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №5 В мед. пункт доставили женщину, 40 лет, с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной половины носа. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 мин. назад. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №6 Больному произведена операция по поводу рубцового сужения гортани. Введена трахеостомическая трубка для постоянного ношения. Через 10 дней после операции больной выписан домой. Во время транспортировки у больного ухудшилось дыхание. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2.. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ Задача №1 Вы работаете на базе отдыха без врача. К вам обратилась больная 48 лет, с жалобами на сильную боль в правом глазу, иррадиирующую в правую височную область, резкое снижение зрения до светоощущения, тошноту, рвоту после того как она в течение 5-ти часов собирала грибы. Острота зрения снижена до светоощущения с правильной проекцией света 1/Д p.l.c Объективно: застойная инъекция правого глазного яблока, роговица отечная, передняя камера мелкая, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечна. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №2 К фельдшеру ФАП обратился за помощью тракторист. Со слов больного во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек металла отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, Объективно: правый глаз - острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка, зрачок подтянут к ране, передняя камера мелкая, сгустки крови на радужке в области раны, помутнение хрусталика, гипотония. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №3 Вздравпункт завода обратилась за помощью больная с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего утла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюктивальной полости. Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 град. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его. Задача №4 В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала в оба глаза рабочего. Он обратился за помощью в здравпункт с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения. Объективно: на коже век обоих глаз, пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте его |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |