Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по работе с методическими указаниями




ВВЕДЕНИЕ

Беспрецедентное увеличение производительности труда и объемов продукции, что приводит к ее быстрой смене и расширению ассортимента, а, соответственно, к невиданной конкуренции, повышает значимость рекламной деятельности. Реклама становится все более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг на новые рынки. Без нее уже невозможно осуществлять действенно сбытовую деятельность. Но реклама выходит за рамки маркетинга, поскольку как технология, основанная на коммуникации, учитывает психические процессы человека. В курсе «Рекламная деятельность» изучаются способы и методы организации и планирования рекламной деятельности, научные основы повышения экономической и коммуникативной эффективности рекламной деятельности на базе рационального использования различных рекламных средств, различные технологии организации рекламного дела по основным направлениям распространения рекламы (печатная, почтовая, радио- и телевизионная, наружная, сувенирная, Интернет-реклама и др.), способы воздействия рекламы.

Рекламная деятельность – дисциплина, изучающая конкретные направления деятельности в области рекламной сферы. Место курса «Рекламной деятельности» определяется требованием  профессиональной сферы,  нацеленной на рациональное использование ресурсов и получение прибыли в конкурентной среде. Знания в области  рекламной деятельности, планирования и методов оценки эффективности тех или иных видов рекламы, рекламных обращений, рекламных кампаний способствуют рациональному решению задач разработки, создания и продвижения отечественных товаров и услуг на российский рынок.

Цели преподавания данной дисциплины:

1) научить студентов ориентироваться в различных аспектах рекламной деятельности в условиях ужесточающейся конкуренции в интересах достижения цели предприятия;

2) познакомить студентов с сущностью процессов, осуществляемых в рекламной деятельности, как на государственном, так и на внутрифирменном уровне;

3) способствовать получению знаний, необходимых будущим специалистам для выполнения должностных функций и обязанностей, связанных с выбранной профессией;

4) довести до сознания студентов понимание важности изучения этичного поведения участников рынка, функционирующих в рекламной среде;

5) продемонстрировать связь изучаемой дисциплины с такими дисциплинами, как «Правовое регулирование», «Основы маркетинга», «Маркетинговые коммуникации», «Практическая психология бизнеса», «Маркетинговые исследования», «Поведение потребителей»;

6) привить студентам некоторые практические навыки и умения в сфере рекламной деятельности, развить творческое мышление при разработке рекламных продуктов.

7) познакомить студентов с опытом управления рекламной деятельностью на рынке рекламных услуг г. Краснодара.

Предметом изучения является комплекс взаимосвязанных по своему содержанию тем, отражающих функциональный набор реализуемых участниками рекламной деятельности.

Составные части изучаемой дисциплины в общем случае относятся к организационной, функциональной и правовой сторонам деятельности участников рекламного процесса, отражающие характер экономической, политической и нравственно-этической ситуации, которая сложилась в России и на региональном рынке.

Основные задачи преподавания дисциплины сводятся к следующему:

1) содействовать усвоению студентами общих основ рекламной деятельности, а также получению ими специальных знаний в сфере управления ею, необходимых им для практической работы в средствах массовой информации, рекламных производственных агентствах, в исследовательских организациях в области рекламы и маркетинга, а также в области мониторинга, анализа, планирования рекламных кампаний;

2) научить студентов правильно воспринимать нормативные акты субъектов Федерации и местных органов самоуправления применительно к рекламной сфере;

3) помочь студентам приобрести навыки маркетингового анализа рекламной сферы на соответствие требованиям рынка;

4) научить студентов принимать рациональные экономические решения в рекламной деятельности, ориентируясь на единство соблюдения законов и эффективность рекламных мероприятий;

5) научить проводить анализ, прогнозировать и оценивать эффективность рекламной деятельности и отдельных мероприятий в этой сфере.

По окончании изучения дисциплины студент должен уметь:

− применять полученные знания при выработке оптимальных технических, технологических, творческих и психологических решений в области организации, выбора вида деятельности и средств рекламы;

− составлять бюджеты рекламных кампаний, различных средств рекламы, а также разрабатывать калькуляции и сметы на производство рекламных продуктов;

− использовать весь спектр рекламных возможностей для оптимального воздействия на потребителя, ориентируясь на экономический результат работы фирмы в целом.

Программа изучения дисциплины «Рекламная деятельность» включает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает выполнение студентами заданий по изучению рекламного рынка в городе, опыта зарубежных и российских рекламных агентств, опыта организации выставок, ярмарок, рекламных акций в городе, разработку планов рекламных кампаний по заданию кафедры и другую самостоятельную работу в рамках программы. 

Выполнение курсовых работ является важным этапом для обучения. Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной работы студентов по дисциплине и прослушивания курса обзорных лекций. В процессе подготовки курсовой работы студентам предстоит изучить различную научную и учебную литературу, законодательные документы, что позволит более глубоко изучить вопросы темы. Практика подготовки самостоятельной работы способствует закреплению навыков работы с литературой, умению выделять главные вопросы, систематизировать изучаемый материал, логически излагать свои мысли.

 

Нормативные ссылки

ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения

СТП КубГТУ 4.2.6-2004 СМК. Учебно-организационная деятельность. Курсовое проектирование

     № 24-ФЗ от 20.02.95 г. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»

  № 191-ФЗ от 01.12.95 г. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»

    № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. Федеральный закон «О рекламе»

    № 948-1 от 22.03.91 г. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

№ 3520-1 от 23.09.92 г. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»

        

Инструкция по работе с методическими указаниями

В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы.

В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагаются материалы темы.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности  080111 Маркетинг в методических  указаниях приведены темы курсовых работ. Вариант курсовой работы либо выбирается студентом самостоятельно, но по согласованию с преподавателем, либо  разрабатывается и выдается студенту индивидуально руководителем работы. В методических указаниях изложены требования к содержанию и оформлению курсовой работы, представлены практические задания, соответствующие каждой теме.

 

 

Программа дисциплины

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...