Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для контроля остаточных знаний




 

1. Режиссура - это:

а. философская школа

б. искусство построения психотерапевтической беседы

в. искусство создания гармонически целостного, обладающего определенным художественным единством зрелища.

2. катарсис- это:

а. гипнотический сон

б. состояние внутреннего очищения, наступающее после сильных переживаний и потрясений.

в. смысл жизни

3. Толпа - это:

а) одна большая семья

б) четко структурированная организация

в) бесструктурное скопление людей, лишенных общности целей, но связанных объектом внимания.

4. Социальная роль - это:

а) неконтролируемые поведенческие проявления

б) осуществление совокупности действий, ожидаемых социальным окружением.

в) личное бессознательное

5. Гендерная роль - это:

а) проявление невротического промискуитета

б) отсутствие личностной идентификации

в) дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности

6. Социализация - это:

а)отторжение индивидом социального опыта

б)процесс усвоения индивидом социального опыта.

в) первая скрипка в оркестре.

7. Символ - это:

а) отсутствие образа

б) черепно-мозговая травма

в) образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений.

8. Ритуал:

а) репетиция спектакля

б) состояние готовности к работе

в) символическое выражение мыслей и чувств посредством действия, общего для многих.

9. Статус:

а) положение субъекта в системе межличностных отношений

б) отказ от межличностных контактов

в) навязчивое состояние

10. Основателем МХАТа был:

а) Кантаяма

б) И.Авербах

в) К.С. Станиславкий

11. Настоящая фамилия К.С. Станиславского:

а) Иванов

б) Петров

в) Алексеев

12. Смысл - это:

а) выбор цели

б) разновидность потребности

в) отношение действия к мотиву

13. Воображение - это:

а) фаза быстрого сна

б) иррациональная воля

в) процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений

14. Я-концепция:

a) одно из проявлений альтруизма

б) внутрисемейные отношения

в) система представлений индивида о самом себе

15. Творчество -это:

а) повторение пройденного

б) процесс создания новых ценностей

в) состояние скуки

16. Понятие «душа» - это:

а) отрицание познающего начала

б) психический процесс

в) понятие, отражающее изменяющиеся воззрения на психику человека и животных.

17. В труппе театра Кабуки могут выступать только:

а) мужчины

б) женщины

в) дети

18. Концепцию биомеханического человека создал:

а) В.Э.Мейерхольд

б) В.И. Немирович - Данченко

в) А. Тарковский

19. Льготы, престиж и полномочия являются характеристиками:

а) Статуса

б) измененного состояния сознания

в) временного центра личности

20. В спектаклях театра Но обязательным атрибутом является:

а) носовой платок

б) веер

в) накладные ресницы

 



ГЛОССАРИЙ

 

Воображение - процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Душа – понятие, отражающее изменяющиеся воззрения на психику человека и животных.

Катарсис- от греч.καθαρμος - Очищение – термин античной эстетики. Означает состояние очищения, наступающее после сильных внутренних переживаний и потрясений.

Культура ( лат. Cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) – исторически определенная ступень развития общества и человека, выраженная ( опредмеченная) в результатах деятельности.

Маска – 1. накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, мифического животного или существа.

2. муз. (франц. Masque )- развлекательное музыкально- поэтическое представление в Англии 16 -17 вв. на мифологический, пасторальный или сказочный сюжет.

Пантомима – от греч. Παντο-μιμος – все воспроизводящий. Разновидность театрального искусства, своеобразие которой – отсутствие речевых средств выразительности.

Персонаж– от лат.persona – маска, лицо – художественный образ человека, совершающего поступки в определенных ситуациях.

Режиссер - ( от лат. rego - управляю) - постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ.

Режиссура - искусство создания гармонически целостного, обладающего определенным художественным единством зрелища.

Репертуар – определенное количество произведений, выученных театральным или музыкальным коллективом в процессе репетиций

Ритуал – от лат. Ritualis – обрядовый. Символическое выражение мыслей и чувств посредством действия, общего для многих. В обществе играет важную роль как традиционно выработанный метод социального воспитания. В современном обществе сохраняется в области церемониальных форм официального поведения и бытовых отношений. (этикет, гражданская обрядность)

Роль– театр. От фр. Role – образ, воплощенный актером в спектакле (фильме)

Социальная роль – осуществление совокупности действий, ожидаемых социальным окружением.

Гендерная роль - дифференциация деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности

Символ – от греч. σημα Опознавательная примета – образ, являющийся представителем других образов, отношений

Смысл – 1. отношение действия к мотиву

2. идея, сущность, предназначение, конечная цель чего-либо (жизни, истории и т.д.)

Статус – положение субъекта в системе межличностных отношений

Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта

Танец– вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую художественную систему.

Толпа- бесструктурное скопление людей, лишенных общности целей, но объединенных общим объектом внимания.

Театр -  возм. от греч.τερπομαι – наслаждаться, радоваться, тешиться.

1.вид искусства

2. творческий коллектив, труппа, дающая спектакли

3. особый вид здания, предназначенный для театральных представлений

Шаманизм – от эвенк. Шаман, саман – возбужденный. Основывается на представлении об общении шамана с духами во время камлания. Основная функция – лечение больных. Известен в Африке, Азии, индейцам и т.д.

 

ПЕРСОНАЛИИ

 

Гриффит, Дэвид Уорк (1875 - 1948). Американский кинорежиссер. С 1907 года работал в Нью- Йорке в студиях ««Эдисон» и «Байограф.» В 1913 году переехал в Голливуд. Первым применил прием параллельного монтажа, крупный план, использовал движущуюся кинокамеру, чтобы преодолеть статичность кадра. Поставил фильмы: «Рождение нации,» «Сердце мира», «Борьба,» «Нетерпимость.»

 

Крэг, Гордон (1872 -1948) - английкий режиссер- экспериментатор. Отказывался от сценических декораций, внося в спектакль

 небычную световую игру. Пытался работать с К.С. Станиславским. Большинство его спектаклей остались неосуществленными из-за

их сложной технической стороны.

  

Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940) Настоящее имя - Карл Теодор Казимир. В возрасте 21 года перешел в православие, взяв в крещении имя своего любимого писателя Всеволода Гаршина. Ученик В.И. Немировича-Данченко и К.с.Станиславского.

 

Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943) Работал не только как режиссер, но и как театральный критик и драматург, театральный педагог в музыкально-драматическом училище,считал неоходимыми театральные реформы.

 

Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938)

Натоящая фамилия-Алексеев. Станиславский - сценический псевдоним. В начале творческого пути играл на любительской сцене. В сыгранных им ролях много внимания уделялось музыке и танцам. Руководил группой актеров-любителей, которая называлась «Алексеевский кружок». В 1897 году встретился с В.И.Немировичем-Данченко, и весь его дальнейший творческий путь связан с МХАТом.

 



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

1. Психология / учебник под ред. А.А.Крылова, М., 2004.

Вспомогательная литература:

2. Большая советская энциклопедия. т.21. М.,1975

3. Василькова А. Душа и тело куклы. М., 2003.,202 с

4. Гундзи М. Японский театр кабуки. М.,1969, 229 с.

5. Джонс Э.Э., Нисбет Р.Э. Действующее лицо и наблюдатель - различия в восприятии причин поведения.- В кн.: Пайнс Э., Маслач К.

6. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000, с.149-167.

7. Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра. М.,2002,224с .

8. Заботина Л.А., Файнштейн. Работа режиссера в самодеятельном театре кукол. М.,1987,68 с.

9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.,2003,332 с.Анарина Н.Г.

10. Кальвайт Х. Шаманы, целители, знахари. М., 1998, 223 с.

11. Кинословарь М.,1970. т.2., с.411-413.

12. Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988, 269 с.

13. Копылова Р.Д. Илья Авербах. Л.,1987 200 с.

14. Кэш А. Психология для «чайников» М.,2006, 308 с.

15. Мир и фильмы Андрея Тарковского. М., 1991.

16. Рязанов Э.А. Неподведенные итоги. М., 1991, 590 с.

17. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб.,1995, 199 с.

18. Силантьева И.И. Эзотерическая философия Г.И.Гурджиева и биомеханика В.Э.Мейерхольда// В сб.Психология художественного творчества. Минск, 1999.

 

19. Снайдер М.Когда вера создает реальность: самоподтверждающееся влияние первых впечатлений на социальное взаимодействие. В кн. Пайнс Э., Маслач К.Практикум по социальной психологии.

20. СПб.,2000, 522 с.

21. Театральная энциклопедия. т.4. М.,1965.,1151 с.

22. Товстоногов Г.А. Беседы с коллегами.М. 1988, 526 с.

23. Тресиддер Д. Словарь символов. М., 1999, 443 с.

24. Федоров Ю.М. Социальная психология Кн 1 и 2 1997 182с., 183 с.

25. Фомин Ю.А. психология делового общения. Минск, 1999, 351 с.

26. Хамамура Е., Сугавара Т.,Киносита Д., Минами Х. Кабуки. М.,1965, 204 с.

27. Хейдметс М. Психология среды: становление и поиски. М., 1989, 255 с.

28. Шаманизм. Минск, 1998, 573 с.

29. Японский театр. СПб., 1997, 746 с.

30. Japanese theatre and the international stage. Leitem etc.,2001



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………………….3

Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………………. 3

Учебно-тематический план курса ………………………………………………4

Содержание курса ……………………………………………………………….4

План семинарских занятий………………. …………………………………....6

Варианты творческих заданий…………………………………………………7

Темы рефератов………………………………………………………………….8

Вопросы к зачету ……………………………………………………………… 8

Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения ……… 9

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ………… 9

Тестовые задания………………………………………………………………..9

Литература …………………………………………………………………….. 11

Глоссарий……………………………………………………………………… 12

Персоналии……………………………………………………………………...13

 

 

СПБИВЭСЭП

Подписано в печать 08.08.2011. Тираж 180 экз.

Отпечатано на ризографе общества «Знание»

191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 42










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...