![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 8. Влияние микросоциального окружения на процесс становления личности актера.
По материалам биографий М. Щепкина, П.Жемчуговой, Ф.И.Шаляпина, Ф.Раневской, В.Комиссаржевской, О.Л. Книппер-Чеховой, И.Бергман и др. Тема 9. Профессия актера в мнении общества (историко-философский и социально-психологический аспекты). О профессии актера в трудах аристотеля. Изгнание мимов из Рима. Ремесло актера в поэтических традициях японского средневековья. Отношение к скоморошеству на Руси. Тема 10. Элементы актерского мастерства в различных сферах жизни. Актерское мастерство в управлении персоналом. Театр в создании имиджа политика. Актерское мастерство и элементы режиссуры в продвижении товаров и услуг. Тема 11. Актерское творчество в процессе самопрезентации. Тема 12. Актерское творчество и практика психосинтеза. Тема 13 разнообразие видов актерского творчества. Тема 14 актерское мастерство в работе психолога.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
СЕМИНАР 1. (2 часа) СЕМИНАР 2. (2 часа). СЕМИНАР 3. (2 часа) СЕМИНАР 4. СЕМИНАР 5. СЕМИНАР 6.
ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: Творческое задание 1. Опыт переживания антикатарсиса. Можно вспомнить массовые зрелища или мероприятия (напр., демонстрацию), вызвавшие сильные негативные эмоции. Как самостоятельное задание можно предложить описание контекста этих событий, т.е. «Театр в театре».
Творческое задание 2. Анализ репертуара современных экспериментальных театров (на примере театров СПб.). При выполнении задания рекомендуется обратить внимание на следующие театры: Молодежный театр на Фонтанке, театр «Балтийский Дом.» Учебный театр на Моховой, театр «Зазеркалье.» Можно проанализировать репертуар данных театров в течение месяца. В качестве метода обработки полученных данных целесообразен контент-анализ. Выбор единиц контент-анализа оставлен на усмотрение выполняющего задание.
Творческое задание 3. Интуиция в творчестве режиссера Один из значимых моментов проявления интуиции режиссера - подбор актера на роль. Предлагается изложить собственное понимание интуиции и написать эссе.
Творческое задание 4. Соответствие актера образу, написанному драматургом Актеры рассказывают о режиссерах. Задание предусматривает самостоятельную работу с мемуарной литературой и написание короткого эссе. Творческое задание 5. Тема семинара: Путь в режиссуру ( по материалам биографий известных режиссеров). Задание предусматривает самостоятельную работу с мемуарной литературой и написание короткого эссе.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:
1.Мизансцена и сквозное действие в кукольном театре. 2.Театр Но как театр без режиссера. 3. Катарсис в древнегреческом театре и психотерапии. 4. Положительный и отрицательный герой в театре Теней. 5. Танец как первобытная форма театра и его социально-катарсическая функция 6.Психология переживания сценических событий. 7.Проблема перевоплощения актера. 8.Режиссура как стремление к целостности и теория социализации Э.Эриксона. 9. Специфика выразительных средств в театре пантомимы и невербальные компоненты общения. 10. Тень в теории личности К-.Г.Юнга. 11. Практика психосинтеза и шаманский спектакль. 12. Сценическое пространство и сценическое время. 13. Режиссура как творческий процесс. 14.Психологический климат в театральном коллективе.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Значение изучения психологии режиссуры в профессиональном становлении психолога. 2. Стили режиссерского руководства. 3. Психологический климат и стиль режиссеркого руководства. 4. Процесс социализации. Кросскультурные исследования. 5. Танец как первобытная форма театра. 6. Роль маски в театре но и в театре кабуки. 7. Понятие катарсиса. 8. Массовые зрелища и антикатарсис. 9. Символика тени. 10. Сверхзадача спектакля. 11. Мизансцена 12. Сквозное действие. 13. Личный план развития и его сценарий. 14. Режиссура как стремление к целостности. 15. Шаманский спектакль. 16. Образование экзистенциальных связей в церемонии возвращения души. 17. Управление первым впечатлением.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
1. Возникновение режиссуры как профессии. 2. Специфика руководства художественным коллективом. 3. Психология толпы и режиссура массовых зрелищ. 4. Возникновение толпы и ее признаки. 5. Механизм эмоционального заражения в массовых зрелищах. 6. Элементы режиссуры в организации окружающей среды. 7. Личный план развития и его сценарий. 8. Элементы режиссуры в управлении первым впечатлением.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Контрольные работы выполняются в виде рефератов. Из перечня предложенных преподавателем тем студентами выбирается тема для будущей работы. Допускается и самостоятельное формулирование темы. Объем реферативной работы - 15-20 страниц. Для написания используется двенадцатый шрифт, New Roman. Высота строк - 1,5 интервала.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |