Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Влияние микросоциального окружения на процесс становления личности актера.




По материалам биографий М. Щепкина, П.Жемчуговой, Ф.И.Шаляпина, Ф.Раневской, В.Комиссаржевской, О.Л. Книппер-Чеховой, И.Бергман и др.

Тема 9. Профессия актера в мнении общества (историко-философский и социально-психологический аспекты).

О профессии актера в трудах аристотеля. Изгнание мимов из Рима. Ремесло актера в поэтических традициях японского средневековья. Отношение к скоморошеству на Руси.

Тема 10. Элементы актерского мастерства в различных сферах жизни.

Актерское мастерство в управлении персоналом. Театр в создании имиджа политика. Актерское мастерство и элементы режиссуры в продвижении товаров и услуг.

Тема 11. Актерское творчество в процессе самопрезентации.
Самопрезентация и цели общения. Невербальные
компоненты коммуникации. Оформление внешности.
Паралингвистические характеристики речи.

Тема 12. Актерское творчество и практика психосинтеза.
Понятие субличности. Множественное «я». Создание
целостной личности в процессе актерского творчества.

Тема  13 разнообразие видов актерского творчества.
Творчество актера в драматическом театре, опере, балете, пантомиме.

Тема  14 актерское мастерство в работе психолога.
Выражение эмоций в процессе консультирования. «театральная пауза» при использовании молчания в терапевтическом процессе. Владение методом актерского моделирования.

 


 









ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

СЕМИНАР 1. (2 часа)
Тема семинара:
Психологическая интерпретация феномена театральной
маски
Литература:
Японский театр Но. М., 1984, 212с.
Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра. М.,
2002., 224 с.

СЕМИНАР 2. (2 часа).
Тема семинара:
Театр одного актера и проблема самодостаточности.
Литература:
Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра.
М.,2002, 224 с.

СЕМИНАР 3. (2 часа)
Тема семинара:
Возможные формы существования современного театра без
режиссера (2 часа).
Занятия проводятся в форме дискуссии.
Литература:
Театральная энциклопедия. М.,1965.

СЕМИНАР 4.
Тема семинара:
Отношение актера к своему герою (2 часа).
Литература:
Копылова Р.Д. Илья Авербах. Л., 1987, 2000, 200 с.
Рязанов Э.А. Неподведенные итоги. М.,1991, 590 с.

СЕМИНАР 5.
Тема семинара:
Перевоплощение в творчестве актера. Мера
перевоплощения (2 часа).
Литература:
Василькова А. Душа и тело куклы. М.,2003, 202 с.
Театральная энциклопедия. М.,1965.

СЕМИНАР 6.
Тема семинара:
Лидерство в театральной труппе (2 часа).
Литература:
Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М., 2003, 332с.

 

 

ВАРИАНТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ:


































Творческое задание 1.

Опыт переживания антикатарсиса.

Можно вспомнить массовые зрелища или мероприятия (напр., демонстрацию), вызвавшие сильные негативные эмоции. Как самостоятельное задание можно предложить описание контекста этих событий, т.е. «Театр в театре».

 

Творческое задание 2.

Анализ репертуара современных экспериментальных театров (на примере театров СПб.).

При выполнении задания рекомендуется обратить внимание на следующие театры: Молодежный театр на Фонтанке, театр «Балтийский Дом.» Учебный театр на Моховой, театр «Зазеркалье.» Можно проанализировать репертуар данных театров в течение месяца. В качестве метода обработки полученных данных целесообразен контент-анализ. Выбор единиц контент-анализа оставлен на усмотрение выполняющего задание.

 

Творческое задание 3.

Интуиция в творчестве режиссера

Один из значимых моментов проявления интуиции режиссера - подбор

актера на роль. Предлагается изложить собственное понимание интуиции и написать эссе.

 

Творческое задание 4.

Соответствие актера образу, написанному драматургом

Актеры рассказывают о режиссерах. Задание предусматривает самостоятельную работу с мемуарной литературой и написание короткого эссе.

Творческое задание 5.

Тема семинара:

Путь в режиссуру ( по материалам биографий известных режиссеров). Задание предусматривает самостоятельную работу с мемуарной литературой и написание короткого эссе.

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

 

1.Мизансцена и сквозное действие в кукольном театре.

2.Театр Но как театр без режиссера.

3. Катарсис в древнегреческом театре и психотерапии.

4. Положительный и отрицательный герой в театре Теней.

5. Танец как первобытная форма театра и его социально-катарсическая функция

6.Психология переживания сценических событий.

7.Проблема перевоплощения актера.

8.Режиссура как стремление к целостности и теория социализации Э.Эриксона.

9. Специфика выразительных средств в театре пантомимы и невербальные компоненты общения.

10. Тень в теории личности К-.Г.Юнга.

11. Практика психосинтеза и шаманский спектакль.

12. Сценическое пространство и сценическое время.

13. Режиссура как творческий процесс.

14.Психологический климат в театральном коллективе.

 




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Значение изучения психологии режиссуры в профессиональном становлении психолога.

2. Стили режиссерского руководства.

3. Психологический климат и стиль режиссеркого руководства.

4. Процесс социализации. Кросскультурные исследования.

5. Танец как первобытная форма театра.

6. Роль маски в театре но и в театре кабуки.

7. Понятие катарсиса.

8. Массовые зрелища и антикатарсис.

9. Символика тени.

10. Сверхзадача спектакля.

11. Мизансцена

12. Сквозное действие.

13. Личный план развития и его сценарий.

14. Режиссура как стремление к целостности.

15. Шаманский спектакль.

16. Образование экзистенциальных связей в церемонии возвращения души.

17. Управление первым впечатлением.  

 


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

 

1. Возникновение режиссуры как профессии.

2. Специфика руководства художественным коллективом.

3. Психология толпы и режиссура массовых зрелищ.

4. Возникновение толпы и ее признаки.

5. Механизм эмоционального заражения в массовых зрелищах.

6. Элементы режиссуры в организации окружающей среды.

7. Личный план развития и его сценарий.

8. Элементы режиссуры в управлении первым впечатлением.

 




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ.

 

Контрольные работы выполняются в виде рефератов. Из перечня предложенных преподавателем тем студентами выбирается тема для будущей работы. Допускается и самостоятельное формулирование темы. Объем реферативной работы - 15-20 страниц. Для написания используется двенадцатый шрифт, New Roman. Высота строк - 1,5 интервала.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...