Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Пирамида любви»




Участники стоят по кругу, психолог предлагает построить пирамиду любви из наших рук:

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство и мы по-разному его выражаем. Я протягиваю свою руку в центр круга и называю что-то свое любимое, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку (выстраивается пирамида).

- Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы сами любим и любимы.

Упражнение «Зеркало»

Участники в парах выполняют произвольные движения под музыку, зеркально отражая друг друга.

Упражнение «Полет»

Участники рассаживаются свободно в кресла, закрывают глаза и под приятную музыку пытаются расслабиться. Затем после прослушивания части мелодии психолог предлагает:

- Дайте мысленную команду рукам подняться вверх и в стороны. Позвольте им выполнить это движение без напряжения. Представьте для этого, что вы летите высоко над землей….

Теперь опустите руки, мы возвращаемся на землю…

Открывайте глаза.

Упражнение «Волны»

Участки стоят произвольно по залу. Психолог говорит:

- Есть в море волны небольшие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Будем двигаться , как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.

Психолог включает музыку и все двигаются по залу.

6. Упражнение «Ласковая улыбка»

Стоя в кругу берутся за руки и, поворачивая голову направо, по очереди передают друг другу свою улыбку, высказывая при этом свои впечатления от прошедшего занятия.

 

Занятие № 9

Тема: «Наши языки общения»

Цель:

  • создание атмосферы эмоционального комфорта, снятие телесных зажимов;
  • развитие навыков эффективной коммуникации, вербального и невербального общения.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Клубок подарков»

Стоя в кругу, предлагается порадовать друг друга подарками, передавая клубок из ниток — подарок (хорошее настроение, улыбку, радость, счастье, мирное небо, хорошую погоду, солнечный свет, тепло и др.) в произвольном порядке (в руках каждого остается нить).

Упражнение «Бусы»

Стоя в кругу, держась за руки – это «бусы». По сигналу: «Бусы рассыпались!», педагоги под музыку расцепляются, свободно кружатся по залу. Затем психолог собирает «бусы»: по очереди подходит к любому из участников, берет за руку, и далее так составляется вся цепочка.

Упражнение «Передай настроение»

Стоя в кругу с закрытыми глазами (сон) психолог начинает упражнение, передавая свое настроение стоящему рядом, затем передача настроения идет по кругу.

Упражнение «Зажимы по кругу»

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку; левую ногу; правую руку; правую ногу; обе ноги; поясницу; все тело. Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), затем сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела (3-4 раза).

Упражнение «Радуга»

Участники свободно сидят по залу и под музыку слушают психолога:

- Закройте глаза. Представьте, что перед вами находится экран. На экране вы видите радугу – цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство.

  • Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает вас, как купание в озере. Что вы видите, когда думаете о голубом?
  • Следующий цвет – красный. Красный дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Иногда слишком много красного нас злит. Иногда он напоминает нам о любви. Что вы думаете, когда смотрите на красный цвет?
  • Желтый цвет приносит нам радость. Он согревает, как солнце, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Что вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?
  • Зеленый – цвет природы. Если мы больны или нам не по себе, зеленый помогает нам чувствовать себя лучше. Что вы думаете, когда смотрите на него?

- Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Попробуйте также увидеть другие цвета.

6. Рефлексия

 

Занятие № 10

Тема: «Мы — это я и ты»

Цель:

  • приобретение внутреннего комфорта и внешней уверенности;
  • мобилизация внимания, улучшение настроения, повышение активности участников занятий;
  • создание в группе доверительной атмосферы, располагающей к самораскрытию.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Ты самый… »

Стоя в кругу, предлагается приветствовать друг друга комплиментом (например, «Ольга, ты самая… умная, смелая, добрая и т.д.»)

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Участники стоят по кругу. Психолог подходит к любому педагогу, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши, второй присоединяется к нему, хлопают уже трое и так упражнение продолжается дальше, пока все не присоединятся к овациям.

Упражнение «Вертушка»

Участники стоя в парах свободно кружатся под музыку по залу, потом меняются партнерами, бегут и т.д.

Упражнение «Автоколебания тела»

Участники свободно стоят по залу и под музыку слушают психолога:

- Закройте глаза, руки опустите вдоль тела. Медленно покачивайтесь, подбирая свой темп и ритм движения, постепенно достигая полного расслабления всего тела. Главное при этом – найти приятный для тела ритм и темп покачивания.

Упражнение «Угадай, кто это»

Педагоги стоят в кругу, психолог — в центре. Он начинает описывать кого-либо из участников (его одежду, прическу, черты характера, склонность к тем или иным занятиям и др.) Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь и назвать его. Назвавший первым встает в центр круга и начинает описывать другого педагога и т.д.

Упражнение «Отвечай прямо»

Участники стоят или сидят по кругу. Психолог, держа в руках клубок, задает интересующий его вопрос (любой) участнику упражнения (как тебя зовут близкие, хочешь ли ты быть моим другом, что ты любишь, чего боишься и др. ), тот ловит клубок, отвечает на вопрос, а затем сам задает свой следующему. В конце упражнения клубок возвращается к психологу и получается паутина ответов.

Рефлексия

Каждому участнику занятия предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, оправдались ли его ожидания от занятий, проведенных ранее.

 

Литература

1. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. — М.: Смысл; Academia, 1996.

2. Ненашева, А.В., Осинина, Г.Н., Тараканова, И.Н. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации. — Волгоград: Учитель, 2011. — 143 с.

3. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения / Авт. — сост. О.И. Бабич. — Волгоград: Учитель, 2009.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / Авт. — сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2008.

5. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. — Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2002.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...