Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Давайте поздороваемся»




По сигналу психолога педагоги начинают двигаться хаотично и здороваться со всеми, кто встречается на пути определенным образом:

  • 1 хлопок – здороваемся за руку;
  • 2 хлопка – здороваемся плечами;
  • 3 хлопка – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений устанавливается запрет на слова.

Упражнение «Хип-хоп»

Педагоги стоят в кругу. Психолог произносит ХИП или ХОП. При слове ХИП нужно назвать имя соседа слева, при слове ХОП – справа.

Упражнение «Я такой же, как и ты»

Педагоги стоят по кругу. Психолог бросает мяч одному из участников и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что…». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мяч следующему.

Упражнение «Встаньте»

Педагоги сидят по кругу. Психолог называет числа. Какое число названо – столько человек должно встать. Сесть можно только после слова «спасибо» (встать должно только названное количество участников).

Упражнение «Поиск по руке»

Педагоги стоят свободно по залу, глаза завязаны, начинается свободное движение под музыку: все ходят и берут друг друга за руки. Через некоторое время глаза открываются и педагоги обсуждают, кто как действовал, кто старался найти приятную руку, кто сам пытался свою руку сделать приятной.

Упражнение «Сердце коллектива»

Психолог говорит:

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Давайте сделаем друг другу приятное. Напишите на маленьких листочках свое имя и положите в эту коробочку. Любой из вас теперь достает листок с именем и пишет приятное пожелание в адрес написанного на листке человека, прикрепляет его к большому макету СЕРДЦА. Посмотрите, сколько приятных пожеланий мы написали друг для друга. Все они объединились в одно общее пожелание для всех нас.

 

Занятие № 5

Тема: «Новый человек в коллективе»

Цель:развитие у педагогов сопереживания, взаимопомощи, умения проявлять заботу к вновь пришедшим в коллектив педагогам, тактильного контакта.

Содержание занятия:

Упражнение «Шляпа волшебника»

Предлагается рассмотреть волшебную шляпу, которую необходимо надеть на голову каждому участнику, передавая ее по кругу. При передаче шляпы нужно «вложить» в нее добрые слова для своего соседа в виде пожелания или комплимента.

Упражнение «Магнит»

Взявшись за руки, идти под музыку по кругу. После окончания музыки названный психологом человек «замирает» в любой позе. Остальные участники ласково прикасаются к нему и отходят.

Упражнение «Ладонь в ладонь»

В зале расставляются различные препятствия: стулья, кубы, столы. Психолог объявляет присутствующим, что под музыку им нужно свободно двигаться по залу, не натыкаясь на предметы. Важно двигаться в парах, прижав ладошки друг к другу и ни разу не наткнуться на препятствие.

Упражнение «На что похоже мое настроение сейчас»

Передавая мяч друг другу по кругу, нужно рассказать о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием, предметом, природным явлением или фруктом и др.

Упражнение «Эстафета дружбы»

Стоя в кругу психолог передает по очереди ДРУЖБУ и ВЗАИМОПОНИМАНИЕ взглядом и рукопожатием.

 

Занятие № 6

Тема: «Палитра наших эмоций»

Цель:

  • сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона;
  • развитие умения распознавать эмоциональные состояния друг друга;
  • формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.

Содержание занятия:

Упражнение «Здравствуй, друг»

Стоя в кругу поздороваться друг с другом, передавая прикосновением ладоней свое тепло и внимание. Заканчивается приветствие на психологе со словами:

Может дружба нам помочь,
Все невзгоды превозмочь.
Вместе многое мы сможем,
И друг другу мы поможем.




Упражнение «Карусель эмоций»

Участники рассматривают фотографии, передающие различные эмоциональные состояния людей и обсуждают изображенные эмоции.

Упражнение «Наши меньшие братья»

То же проделывается с фотографиями животных.

Медитативное рисование «Мои чувства»

Участники под музыку свободно двигаются по залу. Далее обсуждают свои ощущения.

Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Участники с закрытыми глазами под музыку выполняют танцевальные движения, находят себе пару и продолжают танец вдвоем.

Упражнение «Почувствуй эмоции»

Участники стоят по кругу. Психолог изображает на своем лице эмоцию и перебрасывает мяч любому участнику. Поймавший мяч изображает на своем лице такую же эмоцию в ответ, затем показывает свою и перебрасывает мяч любому из коллег.

7. Рефлексия.

 

Занятие № 7

Тема: «Четыре стихии»

Цель:

  • углубление процессов самораскрытия участников группы;
  • формирование привычки думать о себе и окружающем мире положительно.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Здравствуйте»

Стоя в кругу, психолог приветствует всех участников тренинга и предлагает поздороваться друг с другом по кругу, передавая разные способы приветствия (каждый придумывает свой способ, отличный от других).

Упражнение «Ритмический портрет»

Участники группы по желанию воспроизводят с помощью хлопков ритм воды, огня, воздуха и ветра.

Упражнение «Танцы стихий»

Под музыку участники импровизируют, с помощью телодвижений передавая образы разных стихий.

Упражнение «Накопительные комплименты»

Участники стоят по кругу, предлагается игра, благодаря которой каждый из участников получит много комплиментов. Первый участник поворачивается к стоящему справа и говорит ему комплимент, второй, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет свой и т.д.

Упражнение «Музыкальная релаксация»

Участники рассаживаются свободно в кресла, закрывают глаза и под расслабляющую музыку отдыхают. После завершения сеанса музыкальной релаксации обсуждают свои ощущения.

Упражнение «Узнай через прикосновение»

Участники стоят по кругу, в центре — пустой стул. На него садится любой из присутствующих, кладет руки на колени ладонями вверх и закрывает глаза. Все остальные в произвольном порядке подходят к сидящему, кладут свои руки на его ладони. Сидящий должен понять, чьи это руки. Психолог говорит «да» в случае правильного ответа и «нет» в случае неверного.

Упражнение «Продолжи рассуждение»

Участники стоят по кругу. Психолог перебрасывает мяч любому участнику и предлагает продолжить свою фразу:

- Сегодня мне понравилось…
- У меня лучше всего получилось…
- Мне запомнилось…
- Я задумался…
- Мне не удалось…
- Я хотел бы следующий раз…
- Я желаю всем нам … и др.

 







Занятие № 8

Тема: «Зеркало души»

Цель:

  • обучение участников технике обретения успеха в стрессовых ситуациях;
  • налаживание эмоциональных контактов между членами группы

Содержание занятия:

Упражнение «Назови себя по-новому»

Психолог стоя в кругу приветствует всех участников тренинга и предлагает представиться по-новому (назвать себя так, как каждый хотел бы, чтобы его называли на этой встрече) перебрасывая мяч по очереди друг другу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...