Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение «Поздороваемся по-разному»




Научи себя сам

Цикл занятий психологической гостиной

Пояснительная записка

Психологическая гостиная «Научи себя сам» ориентирована на педагогов ДОУ.

Задачи:

  • обучать педагогов способам регуляции своего психоэмоционального состояния;
  • формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
  • развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде;
  • формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности.

Цикл состоит из 10 занятий, длительность каждого составляет 30-40 минут. Занятия проводятся один раз в месяц.

Количество участников: 6-10 человек.

Данная система включает в себя несколько направлений: деловые игры и упражнения, арт-терапевтические техники, психогимнастические упражнения и релаксационные методики, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагогов в целом.

1. Деловые игры и упражнения направлены на снятие психической напряженности, повешению чувства собственной значимости, развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

2. Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения педагога.

3. Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности.

4. Релаксационные методикиспособствуют саморегуляции, мышечному расслаблению, снятию эмоционального напряжения и позитивному самовосприятию.

 

Тематическое планирование

Дата проведения Тема занятия
Сентябрь Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Октябрь Я — педагог
Ноябрь Мое прошлое и настоящее
Декабрь Вместе мы сила
Январь Новый человек в коллективе
Февраль Палитра наших эмоций
Март Четыре стихии
Апрель Зеркало души
Май Наши языки общения
Июнь Мы — это я и ты

 

Содержание занятий

Занятие № 1

Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Цель:

  • установление доброжелательной атмосферы между участниками занятия;
  • выяснение профессиональных проблем педагогов;
  • ознакомление с программой занятий и их целями.

Содержание занятия:

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Стоя в кругу поздороваться друг с другом, называя свое имя и то, что ты любишь делать в свободное время.

2.Игра «Круговорот»

Стоя в кругу перебрасывают друг другу мяч, называя при этом положительные характеристики личности и особенности своего характера.

Упражнение «Портреты»

Нарисовать себя в виде какого-нибудь животного, растения или предмета. Представить свой рисунок. Присутствующие обсуждают рисунки.

Игра «Чемодан»

По желанию один педагог выходит за дверь, остальные участники «собирают ему чемодан», (письменно составляют набор его наилучших, положительных качеств и одну отрицательную). Далее возвратившемуся педагогу зачитывают полученные данные.

Арттерапия «Рисунок музыки»

Под музыку педагоги должны изобразить на листе бумаги, карандашами или красками ассоциации, которые возникли в процессе прослушивания.

Упражнение «Избавление от усталости»

Сесть, вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз.

Психолог говорит:

- Представьте, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю: она струится от головы к плечам, перетекает от предплечья, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается в землю. Ощутите физическую теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите с этим ощущением некоторое время, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.

7. Рефлексия.

Каждый педагог по очереди или по желанию высказывает свои впечатления и переживания по поводу прошедшего занятия.

 

Занятие № 2

Тема: «Я — педагог»

Цель:

  • знакомство с собой и своими личностными особенностями;
  • осмысление своих личных интересов, ценностей;
  • нахождение путей реализации своих интересов и ценностей в работе с детьми.

Содержание занятия:

Упражнение «Доброе приветствие»

Стоя в кругу, педагоги перебрасывают мяч любому из присутствующих, называя его по имени и добавляя характеризующее этого человека прилагательные.

Упражнение «Я учусь у тебя»

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество, умение данного педагога). Задача принявшего мяч — подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…», затем бросить мяч другому участнику.

3. Тест геометрических фигур
Участники должны выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой. Каждая группа знакомится с интерпретацией результатов теста.

Упражнение «Моя копилка»

Психолог предлагает стопку карточек с описанием ситуаций. Участники по очереди берут карточки и читают текст, предлагают свой способ ее решения.

Релаксация

Сесть, закрыть глаза, расслабиться под музыку. Обсудить свои ощущения.

Упражнение «Я — хороший»

Все вместе произносят слова:

Я – хороший (тихо)
Ты – хороший (спокойным голосом)
Мы – хорошие (громко)

8. Рефлексия.

 



Занятие № 3

Тема: «Мое прошлое и настоящее»

Цель:

  • установление атмосферы доброжелательности между членами группы;
  • осмысление своих личных интересов, ценностей в прошлом и настоящем

Содержание занятия:

1. Упражнение «Мы вместе!»

Стоя в кругу, повторять движения по тексту:

Собрались коллеги в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.




Упражнение «Поздороваемся по-разному»

Участники тренинга свободно двигаются по залу, самостоятельно выбирая разные способы приветствия друг с другом.

3. Упражнение «Пожелай другому»

Педагоги садятся в круг. Перебрасывают друг другу мяч с пожеланиями на сегодня.

4. Игра «Какой я»

Лист бумаги подписать и разделить на три колонки. В первой колонке написать прилагательные, характеризующие себя собственным взглядом, во второй колонке — «Я глазами друзей, родственников», а на третьей колонке листы перемешиваются между участниками группы и записывается характеристика «Я глазами педагогов, коллег».

Далее листы возвращаются и анализируются педагогами.

5. Упражнение «Передай предмет»

Стоя в кругу передавать предмет (мяч, клубок ниток, скомканный лист бумаги) по кругу ближайшему участнику. Задача – передать предмет своему соседу так, чтобы способы передачи не повторялись.

Упражнение «Я — хороший»

Все вместе произносят слова:

Я – хороший (тихо)
Ты – хороший (спокойным голосом)
Мы – хорошие (громко)

7. Рефлексия.

 



Занятие № 4

Тема: «Вместе мы сила»

Цель:

  • установление позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между педагогами;
  • повышение групповой сплоченности; снятие мышечного и эмоционального напряжения

Содержание занятия:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...