Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Песня «А под пальмой краб сидит».




Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).
Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти).

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями.
Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья).
Дети "машут" ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

А под пальмой...
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой…

Участники находят часть шифра под клешнями краба. Соединяют найденные части, пытаются разгадать послание пирата. Психолог: «Еще одна часть шифра у нас! Новые приключения впереди, пора возвращаться домой».

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).















Заполняем Дневники настроения.

 

Занятие 4. Остров Дружбы

Оборудование: лампа «Вулканическая лава», комплект «Звездное небо», «Звездный дождь», настенное панно «Водопад», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, стилизованный сосуд с морским посланием, шифоновый шарф, восковые мелки, планшеты жесткие с фиксатором, Дневники настроения.

Ход занятия:

Приветствие, разминка

Пальчиковая гимнастика «Дождик поливай» (см. оборудование и текст занятие 3).

Основная часть

Психолог напоминает название корабля, приключения на острове Морских узлов и Веселого краба. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1).

Психолог: «Сегодня карта привела нас на остров Дружбы! Поднимите руку те, у кого есть друзья». Предлагаем участникам назвать имена своих друзей. Интересуемся, появились ли новые друзья в наших морских приключениях; в какие игры участники любят играть со своими друзьями как помогают друг другу и пр. обязательно психолог хвалит всех отвечающих, приглашает к разговору стесняющихся.

Упражнение «Послание». На бланке предлагаем участникам написать послание тем, кто еще не умеет дружить. На бланке пишем, что же нужно делать, чтобы подружиться? После заполнения участники читают по желанию написанное, все вместе помещаем в стилизованный сосуд и отправляем в море (Оборудование: фонтан водный с подсветкой, зеркальный уголок с пузырьковой колонной, профессиональные генератор со звуками природы – шум моря).

Упражнение «Дружеский обед». Психолог: «Какое хорошее и важное дело мы с вами сделали сейчас! Не пора ли подкрепиться? Давайте разведем костер и сварим настоящую морскую походную похлебку!». Оборудование: лампа «Вулканическая лава». Психолог предлагает участникам мешок с овощами и фруктами, которые, прежде чем достать из мешка, необходимо тактильно узнать, не подгладывая. Овощи складываем в котел (шифоновый шарф, сложенный в круг на полу), беремся за руки, «варим» и приговариваем: «Варись для друзей, Варись поскорей, Всех друзей угощу! Никого не пропущу!».
Психолог: «Что же здесь еще такое интересное в мешке? Это же третья часть шифра!». Участники соединяют найденные части, пытаются разгадать послание пирата.

Упражнение «Кокосы». Участники разделяются по парам, психолог предлагает собрать провиант в дорогу домой. Разделяются по парам, катаем друг другу мячи – «кокосы», складываем в трюм корабля.

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).

4. Заполняем Дневники настроения.

 


Занятие 5. Остров Добрых дел

Оборудование:комплект «Звездное небо», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, мягкий пуф «Краб», карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, планшеты жесткие с фиксатором, плотный большой платок, записи песенок Е.Железновой, пальчиковые мягкие игрушки, Дневники настроения.

Ход занятия:

Приветствие, разминка

Пальчиковая гимнастика«А под пальмой краб сидит». Психолог напоминает название корабля, приключения на всех островах, напоминает про остров Веселого краба, и предлагает спеть еще раз его песенку (оборудование и инструкция см. занятие 3).

Основная часть

Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1). Психолог: «Сегодня мы оказались на острове Добрых дел!».
Обсуждение:
– Что такое доброе дело?
– Какие качества нам помогают совершать добрые дела?

Упражнение «Мои добрые дела». Психолог предлагает вспомнить добрые дела, которые совершали участники. Всегда здорово, когда в хорошем деле есть помощники, угадайте, кто будет вам сегодня помогать! В мешке пальчиковые куклы-животные. Участники угадывают загадки про животных. Каждый получил помощника-зверька (пальчиковые мягкие игрушки), на специальном бланке участники пишут свои добрые дела Приложение 3.

Участники зачитывают добрые дела, каждому команда аплодирует.
Психолог:«Что же здесь еще такое интересное в мешке? Это же четвертая часть шифра!». Участники соединяют найденные части, пытаются разгадать послание пирата.

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).





Заполняем Дневники настроения.

 

Занятие 6. Остров сокровенных желаний

Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», настенное панно «Водопад», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, планшеты жесткие с фиксатором, сердечки из пластмассы, светящейся в темноте, Дневники настроения.

Ход занятия:

Приветствие, разминка

Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дождик поливай» (см. оборудование и текст занятие 3).

Основная часть

Психолог напоминает название корабля, приключения на островах. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1).


Психолог:«Сегодня карта привела нас на остров сокровенных желаний. У меня в руках сердечко. Как вы думаете, почему символ острова сокровенных желаний сердце?». Участники отвечали, что сокровенное – это то, что в сердце, ближе к сердцу и т.д. На листочки бумаги форма А5 в уголок приклеены сердечки из пластмассы, светящейся в темноте. Участники вписывают самое сокровенное желание, затем по желанию зачитывают. Психолог говорит о том, что сейчас произойдет настоящее чудо, и для этого необходимо полностью выключить свет на несколько секунд (можно оставить аппарат «Звездное небо»). При полной темноте сердечки все равно светятся, это производило огромное впечатление на наших участников.


Психолог: «Пусть ваши мечты всегда указывают вам путь в ваших добрых делах!». Эти заполненные карточки участники забирают с собой. В нашей практике дети писали мечты от понятных всем обычным детям желаний типа «сенсорный телефон», до мечты о том, чтобы «научиться ходить»…
Психолог благодарит всех за доверие и откровенность. В морских волнах (аппарат «Фонтан водный с подсветкой») участники находят последнюю часть шифра. Собирают весь пиратский шифр, разгадывают все вместе послание. Находят клад. В наших занятиях это были пригласительные на мастер-классы вместе с родителями.

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...