Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 2. Остров Морских узлов




Оборудование: фонтан водный с подсветкой, комплект «Звездное небо», световая каскадирующая труба «Веселый фонтан», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, разноцветные шифоновые платки по количеству участников, шкатулка-сундук, карта с пиратским шифром, шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, альбомные листы (бланки), наклейки, планшеты жесткие с фиксатором, Дневники настроения.

Ход занятия.

Приветствие

Упражнение «Побежали-побежали». Участники сидят на мягких матах, психолог сидит перед ними. Ладони на коленях, пальцы поднимаем и опускаем поочередно, быстрее – медленнее. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Упражнение «Веселые медузы».Исходное положение то же. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.

Основная часть

Психолог предлагает вспомнить название корабля и сильные качества команды, и предлагает отправиться за первой частью секретного шифра. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1). Психолог: «Мы оказались на первом острове. Его название «Остров морских ...», чего? Узнаем название острова – найдем главный секрет острова – найдем первую часть шифра!».

Упражнение «Ромашка». На бланках изображена ромашка, психолог предлагает вспомнить ласковые имена, которыми называют участников близкие люди, друзья. Имена вписываем на лепестки ромашки, затем на самое любимое имя приклеиваем наклейку с изображением бабочки или божьей коровки. Участники рассказывают всем об этих именах.
Угадываем буквы ключевого слова.

Упражнение «Рисунки на спине». На спине одного из участников психолог «пишет» пальцем загаданные буквы (У, Л, В). Участники угадывают загаданные буквы. Повторяем буквы вместе. Можно усложнить и «передавать» буквы как в игре «Испорченный телефон».

Упражнение «Объясни слово». Из сундука, стилизованного под пиратский, психолог предлагает доставать карточки с написанными словами и объяснить остальным участникам заданное слово. В нашем случае были слова: молоко, облако, колесо, одеяло, Буратино, Чипполинно, решето, мыло. Все слова угаданы, психолог предлагает подумать, что же общего между этими словами? Произносим слова вместе, психолог делает акцент на последнем звуке О, показываем пальцами (соединяем большой и указательный пальцы в кольцо). Буква О.
Записываем на плакате все угаданные буквы, получилось слово «узлов».
Психолог: «Так оказывается мы на острове Морских узлов! Значит, мы можем выполнить главное задание и получить вторую часть шифра!».

Упражнение «Морские узлы». Психолог предлагает участникам показать свое умение вязать морские узлы. Каждый участник получает шифоновый платок, или толстую мягкую веревку, необходимо завязать самый хитрый узел (1 минута). Молодцы! А теперь передаем участнику справа, а теперь на скорость постараемся развязать наши морские узлы, ведь не зря наша команда (перечисляем качества команды, написанные на плакате см. занятие 1). Участники находят часть шифра в шляпе пирата Приложение 2.

 

Пытаемся разгадать послание пирата. Психолог: «Первая часть шифра у нас! Новые приключения впереди, пора возвращаться домой».

3. Рефлексия и ритуал возвращения домой (см. занятие 1).




Заполняем Дневники настроения

 

Занятие 3. Остров Веселого краба

Оборудование: комплект «Звездное небо», «Звездный дождь», настенное панно «Водопад», зеркальный уголок с пузырьковой колонной, цветные модули, мягкие напольные маты, профессиональные генератор со звуками природы, мягкий пуф «Краб», карта с пиратским шифром, звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида», шляпа пирата, бандана пирата, восковые мелки, планшеты жесткие с фиксатором, мягкий оранжевый пуф в форме краба с улыбающимся лицом, плотный большой платок, оранжевая атласная лента 3-6 м, магнитофон, записи песенок Е.Железновой, Дневники настроения.

Ход занятия:

Приветствие, разминка

Пальчиковая гимнастика. Оборудование: аппарат «Звездный дождь», настенное панно «Водопад». Упражнение «Дождик поливай». Дождик, дождик поливай (хлопки в ладоши), Будет хлеб каравай (развести руки в стороны, показываем большой каравай), будут булки (немного сведите руки к центру), будут сушки (сведите пальцы рук в кольцо), будут пряники (вложите ладонь в ладонь другой), ватрушки (вложить кулак одной руки в ладонь другой). Повторяем 1-2 раза.

Основная часть

Психолог напоминает название корабля, приключения на острове Морских узлов. Ритуал начала путешествия (оборудование, текст см. занятие 1).
Психолог: «Мы приплыли на остров Веселого краба. Давайте познакомимся с его хозяином!». Под платком спрятан большой оранжевый пуф в форме краба, убираем платок: «Давайте поприветствуем нашего нового знакомого!». Необходимо дать время участникам рассмотреть, прикоснуться, полежать на нем.

Упражнение «Морское настроение». Участники сидят в кругу, краб находится в центре круга. Каждый из участников обеими руками держит часть атласной ленты, из нее образуется круг. По команде психолога участники изображают морские волны, штиль или шторм. Штиль – руки вытянуты вперед, волны – изображаем движение спокойных морских волн, шторм – быстрые хаотичные движения.

Упражнение «Противоположности».

Психолог: «Хозяин острова, на котором мы гостим настоящий весельчак! А знаете ли вы как называется качество противоположное веселому?». Предлагаем назвать другие противоположные качества, например, веселый – грустный, злой – добрый, ленивый, трудолюбивый и пр.

Упражнение «Комплименты». Оборудование: звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида». Участник называет имя одного из членов команды, его хорошее качество, хлопает в ладоши, аппарат меняет цвет освещения комнаты и расположение геометрических фигур, тот, кому адресовали комплимент, называет имя следующего участника, хорошее качество, хлопок и т.д. Психолог должен контролировать, чтобы прозвучали комплименты в адрес всех участников.
Пальчиковая гимнастика. Психолог: «У Веселого краба есть своя песенка. Давайте разучим ее, порадуем его, и гостеприимный краб подскажет нам где часть шифра!».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...