Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полезная информация для взрослых




Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева

В момент переживания гнева и других негативных эмоций взрослые зачастую сами демонстрируют детям нежелательные формы поведения. Ниже представлены рекомендации относительно того, как взрослым необходимо вести себя в состоянии гнева, раздражения, обиды, чтобы продемонстрировать правильный пример поведения в подобных ситуациях.

1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:

 

- отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);

- намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений;

- по возможности выйдите в другую комнату или помещение;

- используйте технику глубокого дыхания – сделайте три коротких вдоха и один длинный выдох.

 

2. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроены, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас рассержена»).

 

3. Следите за собой, особенно в те минут, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Именно ваш пример того как адекватно справиться с раздражением, поможет вашему ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать из в сложных ситуациях:

 

- старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;

- в момент нарастания чувства гнева посчитайте до 10;

- напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко;

- разорвите или сомните бумагу, ненужную газету;

- потопайте ногами, побейте подушку;

- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить (примите теплую ванну, душ; позвоните друзьям; просто расслабьтесь, лежа на диване; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем).

 

 

Список использованной литературы:

1. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М., Генезис, 2009.

 

2. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000, №25.

 

3. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.

 

4. Решетникова О. Агрессия не бывает скучной // Школьный психолог, 2006, №22.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...