Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Полезная информация для взрослых ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Как правильно вести себя, когда вы сами испытываете чувство гнева В момент переживания гнева и других негативных эмоций взрослые зачастую сами демонстрируют детям нежелательные формы поведения. Ниже представлены рекомендации относительно того, как взрослым необходимо вести себя в состоянии гнева, раздражения, обиды, чтобы продемонстрировать правильный пример поведения в подобных ситуациях. 1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:
- отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно); - намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений; - по возможности выйдите в другую комнату или помещение; - используйте технику глубокого дыхания – сделайте три коротких вдоха и один длинный выдох.
2. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии («Извини, я очень расстроены, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас рассержена»).
3. Следите за собой, особенно в те минут, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Именно ваш пример того как адекватно справиться с раздражением, поможет вашему ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать из в сложных ситуациях:
- старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения; - в момент нарастания чувства гнева посчитайте до 10; - напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко; - разорвите или сомните бумагу, ненужную газету; - потопайте ногами, побейте подушку; - сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить (примите теплую ванну, душ; позвоните друзьям; просто расслабьтесь, лежа на диване; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем).
Список использованной литературы: 1. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М., Генезис, 2009.
2. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000, №25.
3. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.
4. Решетникова О. Агрессия не бывает скучной // Школьный психолог, 2006, №22. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |