Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование «Я - высказываний»
НУЖНО: 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).
Формула «Я - высказывания»: Описание ситуации + Я - чувство + Пожелание
Рекомендации педагогам (Н.Н. Задвенко, Т.Ю. Успенская)
1. По возможности игнорировать поступки ребенка с признаками агрессии (в допустимых формах) и поощрять его хорошее поведение.
2. Ограничивать во время уроков до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для агрессивного ребенка – в центре класса напротив доски.
3. Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
4. Строить учебные занятия по четко распланированному, стереотипному плану.
5. Предусматривать во время учебного дня возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
6. Научить детей, испытывающих эмоциональные затруднения, правильно направлять, проявлять свои чувства. Необходимо помочь ребенку научиться адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, а не подавлять свои эмоции.
7. Не оценивать чувства ребенка, не требовать, чтобы он не переживал того, что в данный момент переживает. Как правило, бурные аффективные реакции – результат длительного зажима эмоций.
8. Научиться раннему выявлению злости у детей. Часто, когда ребенок сердится, его не принимают. В этот момент взрослому достаточно сказать: «Я вижу, что ты злишься…», чтобы погасить пожар. Чтобы легче было уловить момент, когда ребенок начинает заводиться, необходимо обращать внимание на внешние признаки агрессии: - сдерживание дыхание, зажато горло (ребенок пытается что-то не сказать); - скованность в груди (пытается не проявить себя каким-либо образом, т.е. здесь происходит остановка чувств); - напряжение в руках, сжаты кулаки (пытается что-то не сделать); -закрытые глаза (старается не видеть то, на что злится); - «набыченный» подбородок. Как только педагог видит такие проявления, необходимо прореагировать: «Ты сейчас сердишься, может быть, хочешь побыть один? Или расскажешь, что происходит?». В этот момент на учителя может вылиться море негативных эмоций, но он должен помнить о возможности в любой момент самортизировать ситуацию спокойной интонацией в голосе и в своей внутренней уверенной позицией.
На заметку родителям Ребенок и агрессия Агрессивность ребенка проявляется, если: · Ребенка бьют; · Над ребенком издеваются; · Над ребенком зло шутят; · Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; · Родители заведомо лгут; · Родители пьют и устраивают дебоши; · Родители воспитывают ребенка двойной моралью; · Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; · Родители не умеют любить одинаково своих детей; · Родители ребенку не доверяют; · Родители настраивают своих детей друг против друга; · Родители не общаются со своим ребенком; · Вход в дом закрыт для друзей ребенка; · Родители проявляют по отношению к своему ребенку мелочную опеку и заботу; · Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; · Ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, надежду, любовь. Рекомендации родителям «Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком» · Старайтесь не проявлять при ребенке признаки агрессии, не ссориться со своими близкими и друзьями, не проявлять признаки усталости и раздражения;
· Не кричите на ребенка, старайтесь решать все возникающие проблемы мирно, слушайте ребенка, уважайте его мнение и личное достоинство, сообщайте ребенку о своих чувствах и желаниях, при принятии решения соотносите свои и его потребности;
· Попытайтесь понять причины агрессивности вашего ребенка. Лишь сделав это и устранив источник стресса, вы можете надеяться, что агрессивность удастся преодолеть;
· Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет его, и центр внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет;
· Если чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию, сместить ее на другие объекты: поколотить подушку, нарисовать человека или предмет, который разозлил его. Такой способ вымещения гнева будет реально способствовать снижению агрессивности ребенка в настоящий момент и поможет ему стать более спокойным в общении с другими детьми;
· Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности всегда был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения, которые помогут успокоить его, снять психоэмоциональное напряжение, ощутить покой и расслабленность;
· Старайтесь предвидеть и предвосхитить события, которые могут стать причиной проявления агрессии, помогайте ребенку урегулировать свои отношения с друзьями и учителями, обсуждайте вместе с ним все возникающие проблемы и сложности;
· Уделяйте больше внимания своему ребенку. Дайте ему возможность почувствовать, что вы всегда, несмотря ни на что, любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз обнять и приласкать малыша. Пусть он видит, что он нужен вам и важен для вас.
«Вредные советы или Как нельзя общаться с агрессивным ребенком».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |