Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы преддипломной практики, их содержание
Процесс организации и выполнения преддипломной практики целесообразно разбить на следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный. После оформления заявки на дипломирование (с 15 декабря по 15 января) студент под руководством своего научного руководителя подбирает и систематизирует научную литературу, а так же нормативно-правовую документацию по выбранной теме дипломной работы. Ознакомление с теорией должно быть завершено до начала преддипломной практики. Основной этап преддипломной практики
Основной этап начинается со дня направления студентов на преддипломную практику в организации и предприятия. На этом этапе решаются следующие основные организационные моменты: оформляется пропуск в организацию (если есть необходимость), уточняется и корректируется график прохождения преддипломной практики в конкретных подразделениях и отделах, проводится инструктаж по технике безопасности, организации рабочего дня, назначается руководитель студента от базы практики и т.д. В первую неделю прохождения практики происходит общее знакомство студента с организационной структурой базы практики, изучается система внешних и внутренних связей, сложившихся на предприятии или в организации, функциональные обязанности работников, изучаются внутренние (локальные) организационно-нормативные документы по теме дипломной работы. Студент знакомится так же с номенклатурой выпускаемой продукции, состоянием техники и технологии, с системой нормирования, организации и оплаты труда и пр. Таким образом, в первую неделю практики студент оформляет технико-экономическую (организационно-экономическую) характеристику объекта. В конце первой недели практики студент на консультации у научного руководителя от кафедры получает дипломное задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение 2), согласует объем и время проведения необходимых социологических и других видов самостоятельных исследований (наблюдений), получает от научного руководителя индивидуальную программу практики. Дальнейшая практика студентов должна включать в себя следующие направления: технологическое, информационное и аналитическое. В рамках технологического направления студент знакомится и осваивает механизм оформления первичных, учетных (статистических) и аналитических документов, по тем направлениям экономики труда, которые обозначены темой дипломной работы. По возможности следует приобрести практические навыки самостоятельной работы по изучаемым направлениям экономики труда и управления персоналом. Содержание информационного направления так же во многом определяется темой дипломной работы практиканта и спецификой предприятия или организации, выбранной в качестве базы практики. В связи с тем, что основной задачей практики является формирование информационной базы для написания дипломной работы, материал должен быть собран за ряд лет деятельности предприятия (организации). Объем, характер, и информационный период сбора данных следует согласовывать с научным руководителем. В некоторых случаях для получения качественной информации о состоянии того или иного блока социально-трудовой сферы на предприятии (в организации), возникает потребность в специальных исследованиях. К таким исследованиям относятся: фотография рабочего дня, самофотографии рабочего времени, хронометражные наблюдения, анкетирование, экспертные опросы, интервьюирование, составление карт документооборота и др. Выбор и обоснование необходимости проведения специальных исследований осуществляется в зависимости от темы и задач дипломной работы, длительности анализируемого периода, необходимой глубины анализа, возможности получения исходной информации. В рамках аналитического направления студент знакомится с методами анализа трудовых показателей, используемых на базе практики. Используя данные методы и (или) с помощью знаний, приобретенных в процессе теоретической подготовки, студент анализирует собранный информационный массив в рамках задач дипломного исследования. Основными задачами аналитической работы являются: определение тенденций развития социально-трудовой сферы предприятия; выявление проблем в области управления персоналом; оценка качества системы планирования и организации труда; выявление причин отклонений фактических значений трудовых показателей от планового (нормативного) уровня. Анализ, проведенный студентом самостоятельно, должен завершаться выводами о наличии и величине резервов роста производительности труда, экономии фонда заработной платы, снижения себестоимости выпускаемой продукции, совершенствования нормирования и организации труда и др. Для правильной оценки сложившейся ситуации и аргументации выводов студенту следует консультироваться с руководителем от базы практики. Все указанные направления основного этапа отражаются соответствующими записями в дневнике практики студентом и заверяются подписью руководителя от базы практики. Записи рекомендуется вносить в дневник один раз в течение 3 – 5 дней. Заключительный
Данный этап включает в себя уточнение полученных при анализе данных, разработку основных предложений, выводов, оформление отчета по преддипломной практике и других необходимых документов по окончанию практики. Подготовка отчета ведется на основном этапе преддипломной практики по мере изучения каждого вопроса, т.е. структура отчета должна соответствовать календарному графику практики. В содержании отчета должны быть отражены: организационная структура предприятия (организации); основные технико-экономические показатели; перечень выполненной в период практики работы, подтвержденный расчетами, таблицами, схемами, проиллюстрированный образцами самостоятельно заполненных бланков, копиями статистической и аналитической отчетности и т.д. В отчете должны быть отражены выводы и предложения практиканта по проделанной работе. Непосредственно оформление отчета производится на заключительном этапе в течение 2-3 последних дней. Отчет, общим объемом до 30 страниц, должен быть подшит вместе с дневником и приложениями в папку с твердыми корочками. Дневник должен быть заполнен в соответствии с предъявляемыми требованиями, которые доводит до студентов ответственный преподаватель кафедры за организацию преддипломной практики на организационном собрании. Студенты по уважительным причинам не присутствующие на собрании могут уточнить правила оформления дневника у ответственного преподавателя или у научного руководителя от кафедры во время консультационных часов. Характеристика (отзыв) руководителя от базы практики заверяется его подписью и печатью предприятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |