Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие трудовых действий и деятельности




Формирование точных умений и способов выполнения практических действий – трудовых операций в соответствии с видом труда; развитие зрительно-моторной координации в системе «глаз – рука», моторики рук; развитие умений и опыта зрительного контроля в практической деятельности. Формирование умений выполнять точные движения и действия руками, кистями, пальцами, востребованных в выполнении трудовой операции. Развитие способности к организации собственной практической деятельности по подражанию взрослому.

Развитие культурно-гигиенических умений и навыков: формирование знаний и представлений о предметах, необходимых для личной гигиены; формирование точных, дифференцированных умений и навыков выполнения действий; формирование компенсаторных способов (в т. ч. алгоритмизация) выполнения утилитарных предметных действий; формирование представлений о частях тела и их функциональных возможностях; обогащение сенсорного опыта.

Развитие знаний и представлений:

- о собственной трудовой деятельности, видах труда: «Что такое самообслуживание?», «Что значит труд в природе, труд в быту?»; формирование знаний и умений придерживаться алгоритма трудовых операций для достижения результата; развитие опыта зрительных ориентировочно-поисковых, регулирующих и контролирующих движений глаз, востребованных необходимостью выполнения цепочки действий (на этапе подготовки к выполнению деятельности, на основном этапе (труд), на этапе оценки результата труда);

- о труде взрослых: знакомить ребенка с видами труда работников детского сада с освоением опыта посильного участия в труде, с их значением для жизни человека (детей в детском саду); уточнять представления об орудиях труда, основных трудовых операциях, о внешнем облике (специальная одежда) трудящегося.

Воспитание ценностного отношения к труду: собственному – способствовать повышению самооценки, развитию мотива достижения; уважительного отношения к труду взрослых.

           

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в предметно-пространственной среде образовательной Организации

Формирование и развитие предметно-пространственных представлений об организации (обустройстве) пространств мест жизнедеятельности в детском саду, умений и навыков их осваивать в соответствии с назначением. Расширение и уточнение представлений о некоторых видах опасных ситуаций, связанных при нарушениях зрения с наличием препятствий в предметно-пространственной среде; развитие знаний о способах безопасного поведения в различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной); обогащение опыта преодоления естественных и искусственно созданных препятствий в условиях нарушенного зрения; формирование компенсаторных способов выполнения орудийных действий; обучение правилам безопасного передвижения в подвижной игре; формирование умения при движении останавливаться по сигналу взрослого; формирование умения и обогащение опыта соблюдения дистанции при движении в колонне; формирование элементарных знаний о противопоказаниях для здоровья (зрения), связанных с состоянием зрительного анализатора; формирование представлений об ориентирах, обеспечивающих регуляцию и контроль при выполнении действий и движений, формирование умений их использовать.

Формирование вербальных умений и навыков обращения к взрослому за помощью в ситуации чувства опасности, боязни и др. Обогащение опыта рассказывания о способах безопасного преодоления естественных препятствий, безопасного использования предметов быта, об ориентире (что он обозначает, из чего сделан, способ использования) и др.;

Развитие умений ходьбы в колонне, опыта остановки по сигналу взрослого, передвижения в пространстве и выполнения действий с использованием ориентиров; опыта ходьбы по пересеченной местности, с преодолением естественных препятствий, сохранения равновесия, устойчивости позы.

Обогащение опыта реагирования на новое (привнесение нового объекта, изменение предметно-пространственных отношений) в знакомой ситуации. Формирование первичных представлений о звуках и цвете объектов, имеющих сигнальное значение для поведения в пространстве: сигналы для безопасности пешеходов, сигналы, издаваемые транспортом, для регуляции движений. 

           

Развитие личностной готовности к обучению в школе

Воспитание положительного отношения к формированию культурно-гигиенических навыков, потребности в самообслуживании как будущего ученика. Формирование первичных представлений о школе как предметно-пространственной среде обучающихся. Развитие знаний и представлений об учебном классе, его предметно-пространственной организации: парта ученика, расстановка парт в классе; стол учителя, его местоположение относительно входа, ученических парт; шкафы, стеллажи для учебников и учебных пособий.

Развитие умений и навыков передвижения в пространстве, моделирующем учебный класс, формирование навыков моторного поведения будущего ученика за партой: подойти к парте с нужной стороны, отодвинуть стул от стола так, чтобы удобно было сесть за парту, сесть на стул (регуляция и координация движений в ограниченном предметами пространстве) правильно, без излишнего шума, встать со стула и выйти из-за парты. Развитие интереса и обогащение представлений о поведении учеников в учебном классе, в школе: рассматривание картинок, иллюстраций, слушание литературных произведений. Развитие игровых умений в сюжетной игре «В школу».

Формирование общих представлений о школьных принадлежностях, предметах, необходимых ученику.

Формирование первичных представлений о школьном социуме, внешнем облике ученика. Расширение опыта слушания тематических литературных произведений, опыта режиссерских игр. Развитие общих представлений и первичных навыков вербальной коммуникации, делового общения в системе координат «учитель – ученик», «ученик – учитель», «ученик – ученик».

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением социально-коммуникативного развития слабовидящего дошкольника:

- дидактические игры, игры-занятия на развитие зрительного, слухового восприятия, словесные игры на формирование представлений и развитие знаний о мимике, жестах, позах; представлений о человеке, сферах его деятельностей;

- труд;

- игры-тренинги на коммуникативную деятельность;

- игры: сюжетные, театрализованные, драматизации, подвижные;

- познавательно-занимательная деятельность: рассматривание иллюстративных материалов, слушание чтения, беседы, обсуждение, экскурсии в Организации, наблюдения за трудом взрослых;

- физические упражнения: статические; на равновесие с сохранением позы; на моторику рук, кистей, пальцев; в ходьбе в группе.

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией социально-коммуникативного развития слабовидящего дошкольника:

- самообслуживание;

- спонтанные игры: предметные, сюжетно-ролевые;

- спонтанная двигательная деятельность: игры со сверстниками в мячи, с использованием другой атрибутики;

- спонтанная познавательная деятельность: рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;

- деятельность и взаимодействие детей на прогулке: предметно-практическая, игровая, коммуникативная (свободное общение).

2.2.2.2. Познавательное развитие

В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий:

- для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

- развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности; развития компенсаторно-адаптивных механизмов познавательной деятельности, осуществляемой в условиях слабовидения.

Программные коррекционно-компенсаторные задачи образовательной области «Познавательное развитие» с развитием у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов познавательной деятельности, с освоением новых социальных и предметных сред познавательной деятельности в ее компонентах: способы приема, переработки и хранения информации, аффективно-мотивационной сферы познавательной деятельности: познавательной активности и интересов, чувства нового и удовлетворение особых образовательных потребностей по направлениям педагогической деятельности.

           










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...