Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Карта-наблюдение за педагогической деятельностью учителя и деятельностью учащихся




Дата:_______________      Класс:_________________

Учебный предмет: чтение

Ф.И.О. учителя:_______________________________________________________________________

Цель наблюдения: выделить личностно ориентированные характе­ристики урока, способствующие саморазвитию личности ученика.

Тема урока: Согласные звуки /м/, /м'/; буква М.м. Мечты детей о будущем:

 

 

Хр. урока Деятельность учителя на уроке Деятель­ность уча­щихся Выводы, исходя из цели наблю­дения и др.
8.50 1. Организационный момент, сообщение темы и задач урока - Ребята, я рада вас видеть, красивых, наряд­ных. Сядем красиво, как Маша на таблице под доской и наша Маша в классе. - Урок чтения. Я знаю, что вы любите путешествовать, и поэтому сегодня мы вместе с новой буквой отправимся в путешествие... (пауза) на самолете, который выпущен нашим ульяновским авиационным заводом «Авиастар». (Учитель открывает штору на доске, дети видят яркое большое изображение самолета.) Са­молет Ан-124 («Руслан») вылетает с аэродро­ма Восточный.   - Внимание! Пассажиры! К полету приготовиться! Включить контакты! Завести моторы!   5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!   Итак, наша классная комната - салон самолета, а я – стюардесса, человек, который по­стоянно общается с пассажирами, выдает им всю самую необходимую информацию. -Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности, наш самолет набрал максималь­ную высоту, т.е. самую большую. В салоне самолета не рекомендуется кричать, оборачиваться и надоедать соседу   Дети подтягивают-ся, садятся прямее     Есть приготовить-ся! Есть включить контакты! Есть завести мото­ры! Ура!       Мотивация учения   Использование средств яркой наглядности Создание игровой ситуации  
8.55 2.Актулизация прежних знаний - Но кто-то нарушает наши правила. Посмотрите, кто пробрался в салон нашего самолета? Из какой книжки этот шалунишка? Я и не заметила, как этот пассажир пробрался без билета. Он с письмом от папы Карло: “Дорогие мои первоклассники! Отправляю вам своего сынишку Буратино и прошу вас, обучите его грамоте. В награду за это я вам выстрогал деревянные пятерки. Папа Карло”.  - Давайте поможем Буратино. Садитесь, Буратино, и слушай внимательно. Папа Карло передал нам также задание: а) индивидуальная работа На доске прочитать слово, составить схему с помощью звуковых карточек и произвести слого-звуковой анализ слова. Слова: пенал, папка, пилот, плотник, капитан, сталевар, повар;   б) повторение изученных букв - Ребята, посмотрите в иллюминатор (смотровое стекло). Мы пролетаем над родными просторами. - Как называется наш город? - Как назывался наш город раньше? - Видимость отличная. Мы видим дом. Сколько в нем этажей? - Какие буквы живут на первом этаже? - Какие звуки они обозначают? - Чем похожи жильцы первого этажа? - Назовите жильцов второго этажа? - Какие звуки они обозначают? В чем их сходство? - Что объединяет жильцов первого и второго этажей?     - Какие буквы растут на грибах слева от дома? - Почему эти грибы растут под синими облаками?   - Почему грибы И, Е спрятались под зеленой елочкой?   Хорошо мы справились и с этим заданием; В) коллективная проверка - Много с буквами хлопот,  Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построить в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят - Сейчас они будут с нами разговаривать. (Чтение домашнего текста. Беседа по содержанию текста)       Буратино из “Золотого ключика”     Дети внимательно слушают письмо     СТАЛЕВАР (схема слова)     г. Ульяновск г.Симбирск   Два   П, К, Т, С   [п]; [п,][к][к,] [т] [т,] [с] [с,]   Согл. Буквы. Звуки могут быть твердыми или мягкими. Гласные буквы.  Они обозначают твердость впереди стоящего соглас-ного звука   Обозначает мягкость впереди стоящего согл. звука     Дети читают   Создание ситуации сюрприза   Организация индивидуаль-ной работы с учетом индивидуаль-ных возмож- ностей.   Быстрая обратняя связь   Четкий ответ учащихся по алгоритму   Краеведение   Учитель следит за посадкой     Чтение учащихся – слоговое, словами    
9.08. 3.Формирование новых знаний и умений А) знакомство со звуками /м/, /м,/ -Замените одним словом: построенное здание, где много квартир и жильцов. Слого-буквенный анализ слова, составление схемы, выделение последнего звука. - Сколько пассажиров на первом ряду?  Слого-буквенный анализ слова, составление схемы, выделение последнего звука. Б) знакомство с буквами М, м - А теперь я вам раскрою секрет. Наша гостья – новая буква М (эм), Она дает нам два звука /м/, /м,/ (показ большой и маленькой печатной буквы) - Для чего нужна большая буква?   В) работа с учебным материалом - Почему буква в синем прямоугольнике?   Г) чтение слогов с новой буквой - Назовите мягкие (твердые) слоги-слияния - Игра «Мягкий - твердый»: мох, март, мир, мел; - Игра «Составь слово» - Игра «Твердый - мягкий»     Дом   Семь   Для написания слов: имен, фами-лий, названий городов и др.     Означает твер-дость согласного звука   Умеет заинтересо-вать детей новой темой, используя наглядность   Дети активны Дети быстро дают правильные ответы    
9.15. 4.Физпауза (танец) Детям радостно Звучит музыка “Буратино”, исполняют дети с учителем движения
  5.Закрепление изученного Работа с учебным материалом - А теперь внимание! Мы пролетаем над крупными красивыми городами. Прочитаем букварь и узнаем, какие города вы знаете. Как называются эти города? Почему написаны с большой буквы? Какой город является столицей нашей Родины? - Москва –столица России. Это древний прекрасный город, возникший на нашей земле более 850 лет тому назад. В Москве красивое метро. Метро – подземная железная дорога для скоростных перевозок.  (Минск – столица Белоруссии, Киев – столица Украины). - Герои нашего следующего рассказа – первоклассники, они мечтают о разных профессиях (чтение рассказа «Кто кем станет»). - А у вас есть мечта? - Кем вы мечтаете стать? - Думаю, что если будете старательно обучаться грамоте, все ваши мечты сбудутся. Какие вы знаете профессии на букву «М»?     Ульяновск, Самара, Казань, Волгоград, Москва     Милиционер, Медсестра   Хорошее чтение учащихся этого возраста. Доброжелательность учителя, его сдержан-ность и ува-жение к личности учащегося
    6.Итог урока - А теперь пора нам на землю. «Возвращаться нам пора. Полетели, детвора. Мы с полета возвратились И на землю приземлились» - Наш самолет совершил посадку на нашей маленькой родине - в г. Ульяновске - Понравилось ли вам путешествие? - Что нового вы узнали на уроке? - С чем познакомились?         Логичность по­строения урока. Умелое чередо­вание видов дея­тельности
    7. Оценивание учащихся - Ребята, подсчитайте «золотые монеты», кто имеет 5 «золотых монет», кто 4 «золотые монеты»? Ребята, папа Карло подарил нам большую деревянную пятерку Учащиеся поднимают руки Внешний вид учи­теля, его педаго­гическая культура и такт способст­вовали созда-нию благо-приятного психологи-ческого климата
    3. Домашнее задание        

 

Приложение 9

 Схема анализа урока (учителя)

Организация урока:

1. Логичность и содержательность урока; соответ­ствие учебного материала возрастным и иным особенностям(в том числе ведущим сенсорным каналам, колебаниям работоспособности, темпу психической деятельности), уровню общей и предметной подготовки учащихся (объем, со­держание, насыщенность специальной термино­логией, определениями, понятиями).         

2. Темп урока: адекватный (неадекватный).

3. Этапы урока (введение нового знания, его ос­мысление, закрепление и повторение, проверка и оценка).

4. Методические приемы на основных этапах уро­ка:

4.1. Рассказ

4.2. Объяснение

4.3. Беседа

4.4. Лекция

4.5. Иллюстрация

4.6. Демонстрация

4.7. Создание проблемной ситуации

4.8. Создание игровой ситуации

4.9. Учебная дискуссия

4.10. Учебно-лабораторный эксперимент

4.11. Упражнения

4.12. Взаимообучение

4.13. Использование опорного конспекта

4.14. Опрос

4.15. Контрольная работа

4.16. Зачет

4.17. Учебно-творческие занятия

4.18. Критический анализ учебной деятельнос­ти

4.19. Обучающее рецензирование

5. Формирование общеучебных и общеинтеллек­туальных умений:

5.1. Умение выделять и осознавать учебную задачу

5.2. Умение строить план деятельности на ос­нове сознательной ориентации в окружаю­щих условиях, способность выделить зна­чимые признаки.

5.3. Умение выбирать адекватные средства де­ятельности

5.4. Умение удерживать ученую задачу

5.5. Осуществление самоконтроля и самооценки

5.6. Умение анализировать, синтезировать, срав­нивать, обобщать, классифицировать вос­принимаемую информацию.

6.Целесообразность упражнений, заданий. Связан­ность каждого упражнения, задания с темой урока. Объем, сложность, продуктивность, коррекционно-развивающая эффективность.

7. Использование дидактического, наглядного и дополнительного (информативно-иллюстративно­го) материала:

7.1. Несет ли стабильную учебную нагрузку

7.2. Соответствует ли учебной обстановке, теме урока

7.3. Отвечает ли психогигиеническим требова­ниям

8. Предупреждение появления трудностей в учебе и преодоление неуспешности учащихся.

При анализе урока можно также рассмотреть его субъектно-личностную ориентацию:

  1. Позиция учителя по отношению к учащимся:

1.1. Взрослый — ребенок

1.2. Родитель — ребенок

1.3. Взрослый — взрослый

2.Поведение учителя на уроке:

2.1. Авторитарно-требовательное

2.2. Отстранение-официальное

2.3. Развлекательно-сюсюкающее        

2.4. .Заинтересованно-равноправное

3. Речевая среда:

3.1.Преобладание речи учителя (многословие, постоянное многократное повторение воп­росов, инструкций);

3.2.Преобладание речи учащихся (умение слы­шать ответы друг друга, оценивание отве­тов обучающихся ими самими, рассужде­ния по поводу учебного материала).

4. Поведение учащихся:

4.1. Подчинение воле учителя

4.2. Свободное общение в рамках темы урока, обмен мнениями

4.3. Пассивное участие в уроке

4.4. Отсутствие интереса к уроку

      5. Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой:

5.1. Подчинение слабого сильному

5.2. Взаимоуважение и умение учитывать мне­ние каждого

5.3. Разобщенность и неуважение друг к другу

5.4. Способность к коллегиальным действиям

5.5. Соревновательность

Приложение 10










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...