Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная схема анализа (самоанализа) занятийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Пояснительная записка Практика проводится в течение 4-х недель в 9 семестре в младших и старших классах специальных (коррекционных) школ и специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ. Студенты работают в качестве педагога-дефектолога и находятся на практике в течение 4 ч. в соответствии с утвержденным графиком работы дефектолога.
Цель педагогической практики Овладение уровнем профессиональной подготовки по дополнительной специальности (учитель-дефектолог).
Задачи педагогической практики 1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, связь этих знаний с практикой дефектологической работы. 2. Изучение структуры учреждения и содержания работы учителя-дефектолога образовательных учреждений. 3. Формирование профессиональных качеств личности студентов. 4. Формирование необходимых знаний и умений организации дефектологической работы: оформление и оборудование кабинета, комплектование групп и подгрупп, составление расписания занятий, ведение документации, планирование работы. 5. Формирование профессиональных навыков диагностики и коррекции нарушений в развитии: - проведение дефектологического обследования; - подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий. 6. Совершенствование навыков работы с учебно-методической литературой. 7. Развитие интереса к научно-исследовательской работе в области дефектологии. Содержание и характер деятельности студентов 1. Знакомство с образовательным учреждением, классом, установление контактов с детьми, педагогами. 2. Знакомство с планом работы учреждения (перспективный план работы, план работы на месяц, план работы на каждый день). 3. Изучение медицинской, педагогической и психологической документации. 4. Наблюдение и анализ занятий педагога-дефектолога (4-5). 5. Посещение и анализ занятий практикантов (6). 6. Проведение психодиагностического обследования ребенка, написание заключения. 7. Составление программы индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребенком. 8. Участие в планировании учебно-воспитательного процесса: - проведение 20 уроков (10 пробных и 10 зачетных): русский язык – 5 (2/3), математика – 5 (2/3), история – 2 (1/1), чтение или литература – 2 (1/1), рисование или труд – 2 (1/1), биология и география или естествознание – 4 (2/2). - помощь педагогам в оформлении методических пособий; - подготовка и проведение воспитательного мероприятия для детей. 9. Создание и пополнение личного методического фонда. 10. Ведение педагогического дневника. Ожидаемые результаты Овладение студентами практическими умениями и навыками осуществления процесса обучения детей младшего школьного и старшего школьного возраста с нарушениями в развитии с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности.
Форма отчетности По окончании педагогической практики (в течение 3-х дней) каждый студент сдает для проверки следующую отчетную документацию - ведомость-отчет; - дневник практики, (Приложения 1-5) включающий в себя: · календарное планирование; · анализ медицинской и педагогической документации (Приложение 6 + свое); · программа психодиагностического обследования ребенка (с протоколами обследования) (Приложение 11-12); · психолого – педагогическая характеристика ребенка; · программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребенком (Приложение 10); · конспекты пробных и зачетных занятий с самоанализом; (Приложение 8) · анализ занятий педагога - дефектолога; (Приложение 7-9) · методическая разработка проведенного воспитательного мероприятия с анализом; · анализ занятий студентов-практикантов; (Приложение 7-9). - отчет о практике; - методическое пособие.
Критерии оценки деятельности Общая оценка за практику складывается из отметок за содержание работы в качестве учителя-дефектолога, за качество и своевременность предоставления конспекта урока и другой отчетной документации.
Приложение 1
ДНЕВНИК
Студента______________________________________________________ Института _____________ специальности ________________курса______ Практику проходил в ________________ в классе ___________________ с _______________________________ по __________________________ Директор СКОШ ______________________________________________ Педагог _______________________________________________________ Руководитель практики _________________________________________ Методист практики _____________________________________________
Приложение 2 Список детей группы (класса)
Приложение 3 Сетка занятий Понедельник виды занятий Вторник Среда Четверг Пятница
Приложение 4 Режим дня группы
Приложение 5 Индивидуальный план работы студента
Ход педагогической практики
1. Ежедневно фиксируется дата, время работы, содержание календарного планирования, фотозапись занятий и режимных моментов, анализ занятий и режимных моментов. 2. Конспект проведенного занятия с самоанализом. 3. Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом. 4. Программа психолого-педагогического изучения ребенка, протокол, заключение.
Приложение 6 Схема анализа документации психолога 1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая деятельность психолога - международные нормативно-правовые акты - федеральные нормативно-правовые акты - региональные нормативно-правовые акты - локальные нормативно-правовые акты Название, наличие в кабинете 2. Формы планирования, учета деятельности и отчетности - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации - формы планирования на год, на четверть, на неделю - формы учета - формы отчетности Форма, название, периодичность заполнения 3. Документация взаимодействия с другими участниками образовательного процесса - с сотрудниками образовательного учреждения - с родителями детей, посещающих образовательное учреждение Формы, периодичность заполнения 3. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы; с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др. Необходимо отразить перечень документов (карты, протоколы, программы), их основное содержание (разделы).
Приложение 7 Примерная схема анализа (самоанализа) занятий 1. Программное содержание занятия и его оценка (новое, повторное, усложнение по сравнению с предыдущим занятием по этому же разделу). 2. Соответствие уровню развития детей и задачам по «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». 3. Организация занятия: гигиеническая и педагогическая оценка условий; количество детей, внешний вид, посадка, эстетичность обстановки. Подготовленность и качество наглядных пособий. 4. Структура занятия: основные части, этапы занятия, их логика, длительность всего занятия и его частей. 5. Методы и приемы обучения: их разнообразие, приемы привлечения сосредоточения внимания детей, приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей, приемы активизации детей, приемы подачи нового материала; влияние методов и приемов на качество усвоения детьми знаний 6. Речь педагога: доступность, логичность, эмоциональность. 7. Качество работы и поведение детей в процессе занятия: самостоятельность, качество умений, знаний, навыков, полученных или закрепленных на занятии. 8. Анализ занятия педагогом: оценка работы, поведения детей, участие в оценке работы студентов и в самооценке; качество анализа педагога в соответствии с поставленной на занятии целью. Приложение 8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |