Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная схема анализа (самоанализа) занятий




ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    

Пояснительная записка

Практика проводится в течение 4-х недель в 9 семестре в младших и старших классах специальных (коррекционных) школ и специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ. Студенты работают в качестве педагога-дефектолога и находятся на практике в течение 4 ч. в соответствии с утвержденным графиком работы дефектолога.

 

Цель педагогической практики

Овладение уровнем профессиональной подготовки по дополнительной специальности (учитель-дефектолог).

 

Задачи педагогической практики

1. Закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, связь этих знаний с практикой дефектологической работы.

2. Изучение структуры учреждения и содержания работы        учителя-дефектолога образовательных учреждений.

3. Формирование профессиональных качеств личности студентов.

4. Формирование необходимых знаний и умений организации дефектологической работы: оформление и оборудование кабинета, комплектование групп и подгрупп, составление расписания занятий, ведение документации, планирование работы.

5. Формирование профессиональных навыков диагностики и коррекции нарушений в развитии:

- проведение дефектологического обследования;

- подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

6. Совершенствование навыков работы с учебно-методической литературой.

7. Развитие интереса к научно-исследовательской работе в области дефектологии.

Содержание и характер деятельности студентов

1. Знакомство с образовательным учреждением, классом, установление контактов с детьми, педагогами.

2. Знакомство с планом работы учреждения (перспективный план работы, план работы на месяц, план работы на каждый день).

3. Изучение медицинской, педагогической и психологической документации.

4. Наблюдение и анализ занятий педагога-дефектолога (4-5).

5. Посещение и анализ занятий практикантов (6).

6. Проведение психодиагностического обследования ребенка, написание заключения.

7. Составление программы индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребенком.

8. Участие в планировании учебно-воспитательного процесса:

- проведение 20 уроков (10 пробных и 10 зачетных): русский язык – 5 (2/3), математика – 5 (2/3), история – 2 (1/1), чтение или литература – 2 (1/1), рисование или труд – 2 (1/1), биология и география или естествознание – 4 (2/2).

- помощь педагогам в оформлении методических пособий;

- подготовка и проведение воспитательного мероприятия для детей.

9. Создание и пополнение личного методического фонда.

10. Ведение педагогического дневника.

Ожидаемые результаты

    Овладение студентами практическими умениями и навыками осуществления процесса обучения детей младшего школьного и старшего школьного возраста с нарушениями в развитии с ориентацией на коррекционные задачи обучения, воспитания и развития личности.

                          

Форма отчетности

По окончании педагогической практики (в течение 3-х дней) каждый студент сдает для проверки следующую отчетную документацию

- ведомость-отчет;

- дневник практики, (Приложения 1-5) включающий в себя:

· календарное планирование;         

· анализ медицинской и педагогической документации (Приложение 6 + свое);

· программа психодиагностического обследования ребенка (с протоколами обследования) (Приложение 11-12);

· психолого – педагогическая характеристика ребенка;

· программа индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребенком (Приложение 10);

· конспекты пробных и зачетных занятий с самоанализом; (Приложение 8)

· анализ занятий педагога - дефектолога; (Приложение 7-9)

· методическая разработка проведенного воспитательного мероприятия с анализом;

· анализ занятий студентов-практикантов; (Приложение 7-9).

- отчет о практике;

- методическое пособие.

 

Критерии оценки деятельности

    Общая оценка за практику складывается из отметок за содержание работы в качестве учителя-дефектолога, за качество и своевременность предоставления конспекта урока и другой отчетной документации.

 

Приложение 1

                             

ДНЕВНИК

 

Студента______________________________________________________                                                                                        

Института _____________ специальности ________________курса______

Практику проходил в ________________ в классе ___________________

с _______________________________ по __________________________

Директор СКОШ  ______________________________________________

Педагог _______________________________________________________

Руководитель практики _________________________________________

Методист практики _____________________________________________

 

Приложение 2

Список детей группы (класса)

Ф.И.О. ребенка дата рождения диагноз
     
     
     
     

Приложение 3

Сетка занятий

Понедельник                                                                            виды занятий

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Приложение 4

Режим дня группы

 

№ п/п Название процесса Время
       

Приложение 5

Индивидуальный план работы студента

 

Дата Что планируется Краткий анализ, оценка Подпись педагога
       
       

Ход педагогической практики

 

1. Ежедневно фиксируется дата, время работы, содержание календарного планирования, фотозапись занятий и режимных моментов, анализ занятий и режимных моментов.

2. Конспект проведенного занятия с самоанализом.

3. Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом.

4. Программа психолого-педагогического изучения ребенка, протокол, заключение.

 

 

Приложение 6

Схема анализа документации психолога

1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая деятельность психолога

- международные нормативно-правовые акты

- федеральные нормативно-правовые акты

- региональные нормативно-правовые акты

- локальные нормативно-правовые акты

Название, наличие в кабинете

2. Формы планирования, учета деятельности и отчетности - являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога со стороны администрации

- формы планирования на год, на четверть, на неделю

- формы учета

- формы отчетности

Форма, название, периодичность заполнения

3. Документация взаимодействия с другими участниками образовательного процесса

- с сотрудниками образовательного учреждения

- с родителями детей, посещающих образовательное учреждение

Формы, периодичность заполнения

3. Рабочие материалы педагога-психолога. Данная группа документов представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы; с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Необходимо отразить перечень документов (карты, протоколы, программы), их основное содержание (разделы).

 

Приложение 7

Примерная схема анализа (самоанализа) занятий

1. Программное содержание занятия и его оценка (новое, повторное, усложнение по сравнению с предыдущим занятием по этому же разделу).

2. Соответствие уровню развития детей и задачам по «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

3. Организация занятия: гигиеническая и педагогическая оценка условий; количество детей, внешний вид, посадка, эстетичность обстановки. Подготовленность и качество наглядных пособий.

4. Структура занятия: основные части, этапы занятия, их логика, длительность всего занятия и его частей.

5. Методы и приемы обучения: их разнообразие, приемы привлечения сосредоточения внимания детей, приемы обеспечения эмоциональности и интереса детей, приемы активизации детей, приемы подачи нового материала; влияние методов и приемов на качество усвоения детьми знаний

6. Речь педагога: доступность, логичность, эмоциональность.

7. Качество работы и поведение детей в процессе занятия: самостоятельность, качество умений, знаний, навыков, полученных или закрепленных на занятии.

8. Анализ занятия педагогом: оценка работы, поведения детей, участие в оценке работы студентов и в самооценке; качество анализа педагога в соответствии с поставленной на занятии целью.

Приложение 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...