Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика выбора оборудования для транспортирования
цементобетонной смеси. 4.3.3.1 Методика выбора автобетоносмесителей При формировании комплекта машин для транспортирования цементобетонной смеси определяется необходимое количество автобетоносмесителей, обслуживающих автобетононасос:
, (4.7)
где ПН – заданная производительность (объёмная подача бетононасоса), м3/ч; ПВ - производительность автобетоносмесителя, подвозящего бетонную смесь от завода к бетононасосу, м3/ч.
, (4.8)
где q - рабочий объём смесительного барабана автобетоносмесителя по готовому замесу, м3 (см.таблицу 4.5); Тц – время рабочего цикла автобетоносмесителя, мин.
, (4.9)
где tгр- время загрузки автобетоносмесителя компонентами бетонной смеси, мин, (ориентировочно можно принять tгр =10мин); tв – время выгрузки бетонной смеси в приёмный бункер бетононасоса, мин (tв=6мин (с учётом последующей промывки барабана)); tм – затраты времени на маневрирование автобетоносмесителя при выгрузке и промывке барабана, tм =3 мин; tтр – затраты времени на перемещение машины от завода к объекту, мин:
, (4.10)
где L- дальность возки бетонной смеси, км; Vср – средняя скорость движения автобетоносмесителя, км/ч (см.таблицу 4.6). Задавшись из таблицы (4.5) объёмом смеси, перевозимой автобетоносмесителем, по формуле (4.7) определяется необходимое число транспортных единиц.
Таблица 4.5-Краткие технические характеристики автобетоносмесителей
Таблица 4.6-Значения скоростей движения автобетоносмесителей по дорогам с разным видом покрытия
Практическая работа №8 Выбор и комплектование автобетоносмесителей Исходные данные : Согласно вариантов исходных данных (таблица 4.7), рекомендуемых справочных данных (таблицы 4.5 и 4.6) и вышеприведенной методике, произвести расчёт и подбор комплекта автобетоносмесителей для конкретных условий работы.
Таблица 4.7 - Исходные данные для выбора автобетоносмесителей
Выводы по работе ______________________________________________________ _______________________________________________________
Контрольные вопросы к практической работе №8 1.Какие средства механизации на базе грузовых автомобилей используются для транспортирования бетонных смесей? 2.Пояснить назначение автобетоносмесителей в общей схеме приготовления бетонов. 3.Как определяется производительность автобетоеносмесителя? 4.Из каких операций состоит рабочий цикл автобетоносмесителя? 5.Как определить необходимое количество автобетоносмесителей?
4.3.3.2 Методика расчета и выбора технико-экономических показателей бетононасосов
Методику проиллюстрируем на примере расчета и выбора технико-экономических показателей бетононасосов С-252 и С-284А. Пусть, для выполнения бетонных работ объёмом 2,5 тыс.м3 , требуется выбрать тип наиболее оптимального бетононасоса. Для такого объёма работ в качестве сравнения рассмотрим бетононасосы - С-252 с производительностью 20м3/ч и С-284А с производительностью 40м3/ч. Выбор оптимального типа бетононасоса осуществляется по минимальной величине приведённых затрат. Расчёт сведен в таблицу 4.8.
Таблица 4.8 - Расчёт технико-экономических показателей бетононасосов С-252 и С-284А
Продолжение таблицы 4.8
Примечание: Часовая тарифная ставка рабочих: 2-й разряд - 0,493 руб.; 3-й разряд - 0,555руб.; 4-й разряд - 0,625 руб.; 5-й разряд - 0,702 руб. Размеры тарифных ставок приведены в ценах 1990 года, которые в расчётах необходимо скорректировать с помощью коэффициента инфляции. После расчёта приведённых затрат необходимо проверить зависимости приведённых затрат от объёма бетонных работ. Для этого составляющие приведённых затрат в зависимости от характера их изменения под влиянием переменного объёма работ делятся на переменные и условно-постоянные. К переменным приведённым затратам Спер, изменяющимся под влиянием объёма работ, относятся затраты по заработной плате рабочих-бетонщиков и текущие расходы по эксплуатации бетононасосов. Условно-постоянными приведенными затратами Спост, величина которых практически не связана с объёмом работ, являются все остальные расходы, т.е. единовременные затраты на перебазирование, годовые амортизационные отчисления, стоимость самого бетононасоса. Величину приведенных затрат можно представить:
Зпр = Спост + спер.уд.∙V (4.8)
Задавшись значениями объёма работ (например, V = 1; 2,5; 4 тыс.м3 ), графически строятся функции : Зпр= f (V) и Зпр.уд.= f (V), (рисунки 4.16 и 4.17), по которым определяется наиболее оптимальный тип бетононасоса.
Рисунок 4.18 - Графики изменения приведённых затрат бетононасосов для всего объёма бетонной смеси
Рисунок 4.19 - Графики изменения приведённых затрат бетононасосов для 1 м3 бетонной смеси
Контрольные вопросы
1.Виды бетононасосов и их назначение. 2.Каким образом осуществляется подача бетонной смеси бетононасосами к месту её укладки? 3.Как определяется себестоимость полного объёма бетонных работ? 4.Как определяются удельные приведённые затраты при выполнении бетонных работ? 5.Какие затраты относятся к переменным и условно-постояннным?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |