Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике




Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1.-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

Оформление отчета начинается за неделю до окончания практики на основании текста ВКР, в соответствии с графиком ее прохождения. Отчет о практике должен быть изложен на 15–24 страницах (1 п.л., не более 40 000 слов).

 

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

ВКР посвящена фундаментальному исследованию

· Титульный лист (с обязательной пометкой «текст ВКР одобрен научным руководителем)

· Содержание

· Индивидуальный план студента по преддипломной практике;

· Основная характеристика работы;

· Теоретическая база исследования;

· Организация, методы и методики исследования;

· Результаты исследования и их обсуждение.

· Список литературы.

· Приложения.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Абзац – 1,25 см.

Все страницы последовательно нумеруются. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы, включая все иллюстрации, таблицы и т.п. как внутри текста, так и в приложении.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Листы отчета по практике нумеруются, начиная с листа «Содержание».

Выравнивание текста – по ширине.

Переносы в словах не допускаются.

Цвет шрифта основного текста – черный.

Оформление и нумерация иллюстраций, таблиц и формул

Все таблицы, формулы и схемы, включенные в работу, должны быть оформлены четко и аккуратно, снабжены заголовками, пронумерованы арабскими цифрами.

Иллюстративный материал, содержащийся в отчете по практике, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т. п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией. Точка в конце названия не ставится. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – График … При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

В тесте не должно быть иллюстраций в виде схем, рисунков, таблиц, без ссылок на них. Для наглядности изложения материала цифровые значения рекомендуется помещать в таблицах. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Все таблицы нумеруются. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.1. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

От текста таблица отбивается сверху и снизу пустой строкой. Таблица должна быть обязательно выровнена по центру страницы.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Шрифт текста в таблице – 12, типа TimesNewRoman. Интервал – 1,0

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы.

 

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

По итогам преддипломной практики предусматривается промежуточная аттестация в виде защиты (научный доклад с представлением презентации) с выставлением дифференцированной оценки.

Студент представляет научному руководителю текст ВКР, пишет отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет о прохождении практики составляется по утвержденной форме с пометкой о том, что текст ВКР «одобрен / не одобрен» руководителем ВКР. Если текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР, студент не допускается к защите отчета по преддипломной практике.

Время проведения защиты преддипломной практики устанавливается расписанием занятий для конкретной учебной группы.

Планируемые результаты обучения по преддипломной практике для формирования компетенций и критерии их оценивания

Компетенция Планируемые результаты обучения Критерии оценивания результатов обучения
ОПК-8 – готовность участвовать в проведении научных исследований;   Знать принципы построения и верификации гипотез исследования. Уметь формулировать гипотезу эмпирического исследования. Владеть навыком обосновывать выдвинутую гипотезу с опорой на существующие теоретические и эмпирические предпосылки.    
ОПК-13 – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; Знать основные проблемы современной психологии Уметь формулировать актуальность темы исследования Владеть навыком доказательства актуальности темы исследования  
ПК-7 – способность опираться на профессиональные знания в области психологии, в том числе на конкретные психологические концепции при проведении стандартного научного и прикладного исследования; Знать правила организации и проведения научного психологического исследования. Уметь формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна). Владеть навыком выстраивания логики исследования и постановки проблемы. Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о правилах организации и проведения научного психологического исследования. Отсутствие умения формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна). Отсутствие навыковвыстраивания логики исследования и постановки проблемы. Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования. Частично сформированное умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна). Фрагментарное применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы. Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна). В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы. Отлично: Сформированные систематические знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования. Сформированное умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна). Успешное и систематическое применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы.
ПК-8 – способность к формулированию научно-исследовательских задач в конкретной области психологии; Знать литературные источники отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования. Уметь анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы. Владеть навыком выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции   Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования. Отсутствие умений анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы. Отсутствие навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции. Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования. Частично сформированные уменияанализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы. Фрагментарное применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции. Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования. В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции. Отлично: Сформированные систематические знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования. Сформированныеумения анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы. Успешное и систематическое применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции.
ПК-9 – способность к освоению стандартных исследовательских процедур на разных этапах проведения эмпирического исследования;   Знать необходимые исследовательские процедуры для расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования. Уметь использовать статистические программы (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев. Владеть навыком описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными). Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования. Отсутствие умений работать в статистическихпрограммах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев. Отсутствие навыковописания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными). Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания опроцедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования. Частично сформированное умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев. Фрагментарное применение навыковописания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными). Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными). Отлично: Сформированные систематические знания о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования. Сформированное умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев. Успешное и систематическое применение навыков описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
ПК-10 – способность к написанию отчетов, обзоров, аннотаций и составлению библиографии по тематике проводимых исследований;   Знать требования подготовки научных отчетов, обзоров, публикаций. Уметь составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования. Владеть навыком публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования. Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций. Отсутствие умений составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования. Отсутствие навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования. Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций. Частично сформированное умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования. Фрагментарное применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования. Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания требований к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования. В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования. Отлично: Сформированные систематические знания о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций. Сформированное умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования. Успешное и систематическое применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
ПК-11 – способность осуществлять выбор магистерской образовательной программы в конкретной области психологии Знать Уметь Владеть  

Шкала оценивания

Оценка Описание
5 Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует полное понимание обозначенной психологической проблемы. Все требования, предъявляемых к отчету по преддипломной практике, выполнены. В структуре отчета присутствуют все пункты. Корректно и обосновано отвечает на вопросы комиссии.
4 Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует значительное понимание обозначенной психологической проблемы. Все требования, предъявляемые к отчету по преддипломной практике выполнены. Все пункты в структуре отчета присутствуют. Корректно и обосновано отвечает на большинство вопросов комиссии.
3 Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует частичное понимание обозначенной психологической проблемы. Большинство требований, предъявляемых к отчету по преддипломной практике выполнены. Корректно и обосновано отвечает на часть вопросов комиссии, на часть вопросов ответа нет.
2 Текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует небольшое понимание обозначенной психологической проблемы. Многие требования, предъявляемые к реализуемому направлению деятельности, не выполнены.
1 Текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует непонимание обозначенной клинико-психологической проблемы. Большинство требований, предъявляемых к реализуемому направлению деятельности, не выполнены.
0 Нет ответа. Не было попытки решить задачу.

 


Приложение 1

 

Индивидуальный план студента

По преддипломной практике

 

_________________________________________________________

(ФИО)

 

 

                                                                                                            

№     Содержание разделов работы; основные виды деятельности   Сроки выполнения Отметка о выполнении
         

 

 

Подпись научного руководителя ВКР_____________________

 

Подпись студента________________________

 



Приложение 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...