Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике
Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1.-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).
Оформление отчета начинается за неделю до окончания практики на основании текста ВКР, в соответствии с графиком ее прохождения. Отчет о практике должен быть изложен на 15–24 страницах (1 п.л., не более 40 000 слов).
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:
ВКР посвящена фундаментальному исследованию
· Титульный лист (с обязательной пометкой «текст ВКР одобрен научным руководителем)
· Содержание
· Индивидуальный план студента по преддипломной практике;
· Основная характеристика работы;
· Теоретическая база исследования;
· Организация, методы и методики исследования;
· Результаты исследования и их обсуждение.
· Список литературы.
· Приложения.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Шрифт – 14, типа Times New Roman.
Межстрочный интервал – полуторный.
Абзац – 1,25 см.
Все страницы последовательно нумеруются. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы, включая все иллюстрации, таблицы и т.п. как внутри текста, так и в приложении.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Листы отчета по практике нумеруются, начиная с листа «Содержание».
Выравнивание текста – по ширине.
Переносы в словах не допускаются.
Цвет шрифта основного текста – черный.
Оформление и нумерация иллюстраций, таблиц и формул
Все таблицы, формулы и схемы, включенные в работу, должны быть оформлены четко и аккуратно, снабжены заголовками, пронумерованы арабскими цифрами.
Иллюстративный материал, содержащийся в отчете по практике, может быть представлен чертежами, графиками, схемами, рисунками, фотографиями и т. п. Иллюстрации любого вида называются рисунками. На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией. Точка в конце названия не ставится. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – График … При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.
В тесте не должно быть иллюстраций в виде схем, рисунков, таблиц, без ссылок на них. Для наглядности изложения материала цифровые значения рекомендуется помещать в таблицах. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Все таблицы нумеруются. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.1. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.
От текста таблица отбивается сверху и снизу пустой строкой. Таблица должна быть обязательно выровнена по центру страницы.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Шрифт текста в таблице – 12, типа TimesNewRoman. Интервал – 1,0
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф записывают параллельно строкам таблицы.
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
По итогам преддипломной практики предусматривается промежуточная аттестация в виде защиты (научный доклад с представлением презентации) с выставлением дифференцированной оценки.
Студент представляет научному руководителю текст ВКР, пишет отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет о прохождении практики составляется по утвержденной форме с пометкой о том, что текст ВКР «одобрен / не одобрен» руководителем ВКР. Если текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР, студент не допускается к защите отчета по преддипломной практике.
Время проведения защиты преддипломной практики устанавливается расписанием занятий для конкретной учебной группы.
Планируемые результаты обучения по преддипломной практике для формирования компетенций и критерии их оценивания
Компетенция
| Планируемые результаты обучения
| Критерии оценивания результатов обучения
| ОПК-8 – готовность участвовать в проведении научных исследований;
| Знать принципы построения и верификации гипотез исследования.
Уметь формулировать гипотезу эмпирического исследования.
Владеть навыком обосновывать выдвинутую гипотезу с опорой на существующие теоретические и эмпирические предпосылки.
| | ОПК-13 – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
| Знать основные проблемы современной психологии
Уметь формулировать актуальность темы исследования
Владеть навыком доказательства актуальности темы исследования
| | ПК-7 – способность опираться на профессиональные знания в области психологии, в том числе на конкретные психологические концепции при проведении стандартного научного и прикладного исследования;
| Знать правила организации и проведения научного психологического исследования.
Уметь формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна).
Владеть навыком выстраивания логики исследования и постановки проблемы.
| Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о правилах организации и проведения научного психологического исследования.
Отсутствие умения формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна).
Отсутствие навыковвыстраивания логики исследования и постановки проблемы.
Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования.
Частично сформированное умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна).
Фрагментарное применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы.
Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна).
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы.
Отлично: Сформированные систематические знания о правилах организации и проведения научного психологического исследования.
Сформированное умение формулировать аппаратную часть исследования (цель, задачи, гипотеза, проблема, новизна).
Успешное и систематическое применение навыков выстраивания логики исследования и постановки проблемы.
| ПК-8 – способность к формулированию научно-исследовательских задач в конкретной области психологии;
| Знать литературные источники отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
Уметь анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы.
Владеть навыком выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции
| Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
Отсутствие умений анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы.
Отсутствие навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции.
Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
Частично сформированные уменияанализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы.
Фрагментарное применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции.
Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
В целом успешные, но содержащие отдельные пробелы умения анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции.
Отлично: Сформированные систематические знания о наличии литературных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования.
Сформированныеумения анализировать различные подходы к решению поставленной проблемы; проводить оценку современного состояния решаемой научно-исследовательской проблемы.
Успешное и систематическое применение навыка выявления наличия противоречия или пробела в имеющемся психологическом знании; обоснования собственной исследовательской позиции.
| ПК-9 – способность к освоению стандартных исследовательских процедур на разных этапах проведения эмпирического исследования;
| Знать необходимые исследовательские процедуры для расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования.
Уметь использовать статистические программы (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев.
Владеть навыком описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
| Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования.
Отсутствие умений работать в статистическихпрограммах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев.
Отсутствие навыковописания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания опроцедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования.
Частично сформированное умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев.
Фрагментарное применение навыковописания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
Отлично: Сформированные систематические знания о процедурах расчета полученных “сырых” данных в соответствии с дизайном исследования.
Сформированное умение работы в статистических программах (Statistica, SPSS) для расчета выбранных статистических критериев.
Успешное и систематическое применение навыков описания и сопоставлений полученных результатов с гипотезой и имеющимся психологическим знанием (теоретическими и практическими данными).
| ПК-10 – способность к написанию отчетов, обзоров, аннотаций и составлению библиографии по тематике проводимых исследований;
| Знать требования подготовки научных отчетов, обзоров, публикаций.
Уметь составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования.
Владеть навыком публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
| Неудовлетворительно: Отсутствие знаний о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций.
Отсутствие умений составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования.
Отсутствие навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
Удовлетворительно: Общие, но не структурированные знания о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций.
Частично сформированное умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования.
Фрагментарное применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
Хорошо: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания требований к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования.
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
Отлично: Сформированные систематические знания о требованиях к подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций.
Сформированное умение составлять научные отчеты, обзоры и писать научные статьи по теме исследования.
Успешное и систематическое применение навыка публичного выступления с презентацией полученных результатов исследования.
| ПК-11 – способность осуществлять выбор магистерской образовательной программы в конкретной области психологии
| Знать
Уметь
Владеть
| |
Шкала оценивания
Оценка
| Описание
| 5
| Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует полное понимание обозначенной психологической проблемы. Все требования, предъявляемых к отчету по преддипломной практике, выполнены. В структуре отчета присутствуют все пункты. Корректно и обосновано отвечает на вопросы комиссии.
| 4
| Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует значительное понимание обозначенной психологической проблемы. Все требования, предъявляемые к отчету по преддипломной практике выполнены. Все пункты в структуре отчета присутствуют. Корректно и обосновано отвечает на большинство вопросов комиссии.
| 3
| Текст ВКР «одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует частичное понимание обозначенной психологической проблемы. Большинство требований, предъявляемых к отчету по преддипломной практике выполнены. Корректно и обосновано отвечает на часть вопросов комиссии, на часть вопросов ответа нет.
| 2
| Текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует небольшое понимание обозначенной психологической проблемы. Многие требования, предъявляемые к реализуемому направлению деятельности, не выполнены.
| 1
| Текст ВКР «не одобрен» научным руководителем ВКР. Демонстрирует непонимание обозначенной клинико-психологической проблемы. Большинство требований, предъявляемых к реализуемому направлению деятельности, не выполнены.
| 0
| Нет ответа. Не было попытки решить задачу.
|
Приложение 1
Индивидуальный план студента
По преддипломной практике
_________________________________________________________
(ФИО)
№
| Содержание
разделов работы;
основные виды
деятельности
| Сроки выполнения
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
Подпись научного руководителя ВКР_____________________
Подпись студента________________________
Приложение 2
|