Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВКР посвящена фундаментальному исследованию
Отчет состоит из следующих разделов (см. приложение 3): 1. Индивидуальный план студента по преддипломной практике; Данный раздел отражает ход выполнения преддипломной практики. Он должен содержать план работы с отметкой руководителя о сроках выполнения каждого из этапов работы (приложение 2). 2. Основная характеристика работы; В данном разделе должно содержаться обоснование проблемы исследования, объект и предмет исследования, его актуальность, теоретическая и практическая значимость, новизна, цели и задачи исследования, гипотезы. Проблема исследования- это теоретический или фактический вопрос, требующий разрешения. Она выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является следствием новых фактов, связей, законов, обнаружения логических изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний. Проблема исследования Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Под объектом исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. В паспортах научных специальностей ВАК содержатся в общем виде описание объектов исследования для каждой научной специальности. Предмет исследования является частью объекта исследования. Под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. В каждом объекте исследования может быть несколько предметов исследования и концентрация исследователя на одном из них означает, что другие предметы исследования остаются в стороне от интересов исследователя. Цель исследования, поставленная в работе, это то, к чему стремится исследователь в своих научных исследованиях, то есть конечный результат работы. Цель работы обычно созвучна названию темы исследования. Целью работы может быть описание нового явления, изучение его характеристик, выявления закономерностей и т.д. Формулировка цели исследований обычно начинается с преамбулы: «разработать..», «установить…», «обосновать…», «выявить…» и т.д.После формулирования цели формируются задачи исследования. Задачи исследования определяют основные этапы исследования для достижения поставленной цели. При формулировании задач исследования необходимо учитывать, что описание решения этих задач составит содержание глав и параграфов диссертации, названия которых созвучно поставленным задачам. При определении задач необходимо разбить научные исследования на основные этапы и в соответствии с их содержанием сформулировать задачи исследования. Каждому этапу обычно посвящается отдельная задача. В перечне решаемых задач необходимо выделять наиболее крупные без их дробления на более мелкие задачи. Формулировка задач обычно начинается со слов: «Исследовать сущность», «уточнить определение», «систематизировать», «проанализировать», «уточнить и дополнить», «обосновать» и т.д. Актуальность темы раскрывается как актуальность объекта исследования и предмета исследования диссертации.Актуальность научного исследования определяется необходимостью, потребностью изучения научной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Теоретическая значимость демонстрирует:
Практическая значимость рассказывает о:
Научная новизнавыражается в решении новой научной задачи или новых разработках, расширяющих существующие границы знаний в науке. Новизной является только то, что установлено впервые. При этом новизна научного положения должна быть доказана, т.е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. Гипотезы – это предположения, выдвигаемые для решения проблемы методом экспериментального исследования.
3. Теоретическая база исследования; Раздел содержит анализ современного состояния исследуемой проблемы. Критически проанализировав уже проведенные исследованиястудент должен выявить вопросы, решение которых позволит развить научные исследования по рассматриваемой теме. Далее студент должен определиться с кругом вопросов, которыми он будет заниматься, то есть предмет исследования, и кратко обосновать необходимость проведения своих исследований.
4. Организация, методы и методики исследования; Раздел содержит описание выборки исследования, методов и методик исследования, а также методов математической обработки данных. Особое внимание следует обратить на описание методов исследования: необходимо указать авторов методик, год создания, данные апробации, из какого источника взята методика. Если используется модификация какой-либо методики, нужно указать, кем она разработана и чем отличается от первичного варианта, в каких исследованиях проводилась ее апробация. Если исследователь использует собственную методику или авторский вариант модификации какой-либо методики, нужно подробно ее описать, охарактеризовать с точки зрения валидности, надежности, подчеркнуть, в чем состоит новизна, оригинальность. 5. Результаты исследования, их обсуждение и рекомендации по внедрению. В данном разделе описываются полученные результаты, их обсуждение, рекомендации по внедрению результатов и основные выводы. Обсуждение результатов преследует две задачи. Во-первых, необходимо сопоставить полученные данные с результатами исследований других авторов, а во-вторых, предварительно изучив современные научные концепции, определить — с позиции какой из них можно объяснить данные. 6. Список литературы. В разделе приводится список использованных в отчете научных источников, оформленный согласно ГОСТ 7.1 - 2003 (Приложение 4). 7. Приложения. В раздел помещаются материалы необходимые для детализации отчета, но не вошедшие в основной текст. Этот раздел может отсутствовать.
Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики Основная литература: Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов /В. Н. Дружинин. - Санкт-Петербург: Питер, 2008,.-320.- С. 311-318 Романко, В. К. Статистический анализ данных в психологии: учебное пособие / В. К. Романко В. К. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 313 с. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие/ Л. А. Шипилина.-Москва: Флинта, 2011.- 204 с.
Дополнительная литература Справочная книга редактора и корректора: редакционно-техническое оформление изд. / ред., сост. А. Н. Мильчин. - 2-е перераб. - Москва, 1985. - 576 с.
Директор библиотеки __________________________________ (Петрова Н.А.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |