Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем и содержание практикиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Программа производственной практики «ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА» Направление подготовки ПСИХОЛОГИЯ» Направленность: программа широкого профиля Квалификация: бакалавр
Пермь, 2018 Вид практики, способ и фора проведения практики Вид практики: производственная Тип практики: преддипломная Способ проведения практики: стационарная Форма проведения практики: непрерывная
Место практики в структуре образовательной программы Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; Уставом ФГБОУ ВО Пермского государственного национального исследовательского университета от 26.02.2016 г.;Образовательной программой ВО по направлению подготовки 37.03.01 – «Психология» от 28.09.2016 г.; Методическими рекомендациями по написанию ВКР. В структуре ОП ВО по направлению подготовки 37.03.01 – «Психология»Преддипломная практика входит в Блок Б.2. «Практики». Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Для прохождения «преддипломной практики» необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предыдущими дисциплинами: Общая психология: Знать: механизмы и закономерности функционирования основных классов психических явлений. Уметь: распознавать психические явления в себе и в другом человеке. Владеть: применять знания о закономерностях функционирования психики в собственной деятельности. Математические методы в психологии: Знать: основные математические методы анализа эмпирических данных в психологии и способы их применения. Уметь: выполнять расчеты с использование комплекса математико-статистических методов и разрабатывать схемы анализа эмпирических данных, понимать психологическую литературу, в которой используется статистическая обработка экспериментальных данных, грамотно подготавливать данные для работы со статистическими программами и правильно понимать результаты их работы. Владеть: различными способами интерпретации результатов анализа данных. Экспериментальная психология Знать: общие принципы экспериментальной психологии, содержание планов психологического исследования. Уметь: дифференцировать различные планы психологического исследования. Владеть: разрабатывать дизайн и план психологического исследования. Методологические основы психологии Знать: знать историю и основные составляющие методологии психологического исследования и уметь выделять эти основные составляющие методологии при анализе психологических текстов. Уметь: с методологической точки зрения анализировать психологические тексты. Владеть: рефлексией своих исследовательских действий и результатов. Патопсихология Знания: теория системной и динамической организации высших психических функций при заболеваниях и патологических состояниях, методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений. Умения: самостоятельно определять патопсихологические симптомокомплексы, ставить и решать практические и исследовательские задачи, прогнозировать возникновение патопсихологических нарушений при различных расстройствах. Навык: владение методами, процедурами и техниками диагностики, психологической оценки патологических состояний. Психодиагностика Знания: основных психодиагностических методик. Умения: выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче. Владеть: разнообразными стратегиями диагностической работы с учетом характера и факторов патологических нарушений. В соответствии с требованиями Образовательной программой ВО по направлению подготовки 37.03.01 – «Психология»целью освоения дисциплины «Преддипломная практика» является выполнение выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Задачи практики: 1. Сформировать четкие научные представления о методологии психологических исследований. 2. Продемонстрировать способы описания проблемы исследования, обоснования актуальности, формулирования темы исследования. 3. Сформировать умения самостоятельно проводить психологическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами, предметом и гипотезами. 4. Сформировать навыки постановки инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской деятельности. 5. Сформировать навыки составлениярекомендаций по внедрению результатов исследования. 6. Сформировать умения описывать и представлять результаты своего исследования в форме отчета, тезисов и резюме. 7. Сформировать навыки проведения библиографической работы.
Декан философско-социологического факультета_______Н.И. Береснева
Перечень планируемых результатов обучения Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОПК-8 – готовность участвовать в проведении научных исследований; ОПК-13 – способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ПК-7 – способность опираться на профессиональные знания в области психологии, в том числе на конкретные психологические концепции при проведении стандартного научного и прикладного исследования; ПК-8 – способность к формулированию научно-исследовательских задач в конкретной области психологии; ПК-9 – способность к освоению стандартных исследовательских процедур на разных этапах проведения эмпирического исследования; ПК-10 – способность к написанию отчетов, обзоров, аннотаций и составлению библиографии по тематике проводимых исследований; ПК-11 – способность осуществлять выбор магистерской образовательной программы в конкретной области психологии.
Виды профессиональной деятельности, лежащие основе преддипломной практики: 1. Научно-исследовательская; 2. Экспертная; 3. Проектно-инновационная. Объем и содержание практики Квалификационная практика проводится в 12триместре обучения. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единицы (0 недель).
Результатом прохождения практики является (1) подготовка текста ВКР, (2) подготовка отчета о прохождении практики и его защита на кафедре. Исследование в рамках ВКР проводится студентом в течение учебного года. За период практики должно быть проведено целостное теоретико-эмпирическое исследования, применены номотетические и/или идеографические методы обработки и анализа психологических данных, представлены результаты научному руководителю. В качестве руководителя преддипломной практики выступает научный руководитель ВКР студента. В задачи руководителя входит: 1. составление рабочего плана проведения практики (приложение 1); 2. осуществление контроля за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; 3. оказание научно-консультативной и методической помощи обучающимся при сборе и обработке материалов ВКР и написание ее текста; 4. оценка результатов прохождения практики обучающимися. Содержание «преддипломной практики» включает в себя следующие виды деятельности студента:
Организационно выделяются следующие этапы практики: Первый этап практики –подготовительный. Проводится установочная конференция, на которой руководитель практики раскрывает её особенности по содержанию и по форме. В частности, раскрываются такие объективные моменты практики, как её цель, задачи, результаты, в том числе и формы отчётности. Второй этап практики –это разработка программы психологического исследования (в рамках ВКР), в которой центральным звеном становится определение его рабочих понятий. В их числе таких понятий, как проблема исследования, его цель (и общая гипотеза), объект, предмет, задачи (и частные гипотезы), методы, средства и вероятные результаты (общая форма их представления). Третий этап практики –это сбор необходимой информации - эмпирического материала. Четвертый этап практики –это обработка эмпирического материала в соответствии с исходными рабочими определениями и в соответствии с природой эмпирического материала (она диктует использование шкал измерения). Пятый этап практики –это оценка, интерпретация и обобщение полученных результатов. Оценка проводится с использованием актуальных оснований: содержательных (в частности, психологических), формальных (в частности, статистических), прагматических (в частности, с учётом перспективы практического внедрения результатов). Шестой этап практики –это подготовка тезисов по результатам исследованияи выступление на конференции, участие в обсуждении выступлений и материалов других участников конференции. Седьмой этап практики –это оформление проведённого исследования в виде текста ВКР. Текст работы должен быть представлен научному руководителю ВКР и оценен им. Восьмой этап практики –это оформление проведённого исследования в виде отчёта. Девятый этап практики –это выступление на итоговой конференции по результатам практики и участие в обсуждении выступлений и материалов других студентов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |