Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень литературных источников




1. Аугене, Д.Й. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного возраста и пути его активизации / Д.Й. Аугене // Дефектология, 1987. – №4. – С. 76-83.

2. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. – СПб.: СОЮЗ. –2001. – С. 320.

3. Баряева, Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развития). – СПб. : Союз. – 2001. – С. 256.

4. Баряева, Л.Б. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения /Л.Б. Баряева, И.Н. Лебедева. – СПб. – 2005. – C. 92.

5. Баряева, Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнения /Л.Б. Баряева,
С. Ю. Кондратьева. – Спб.: Каро. – 2007. – С. 288.

6. Браткова, М.В. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития / М.В. Браткова, Т.Ю. Бутусова // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. – С. 55-60.

7. Браткова, М.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослыми /М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В. Пронина. – М.: Парадигма, 2013. – С. 128.  

8. Браткова, М.В. Организация и проведение коррекцино-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания /М.В. Браткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009. – №4. – С. 37- 45.

9. Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта //Воспитание и обучение детей с нарушением развития
/ Т.Ю. Бутусова, 2016. – №1. – С. 50-52.

10. Бутусова, Т.Ю. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития /Т.Ю. Бутусова // Дошкольное воспитание, 2016. – № 3. – С. 21-26.

11. Бутусова,Т.Ю. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития /Т.Ю. Бутусова //Воспитание и обучение детей с нарушением развития, 2016. – №8 . – С. 54-59.

12. Бутусова, Т.Ю. Коррекционная направленность воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе игр с правилами
/ Т.Ю. Бутусова // Дефектология, 2015. – № 3. – С. 8-17.

13. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. – Т5., М.: Педагогика. – 1983. – С. 367.

14. Выродова, И.А. Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии
/ И.А. Выродова. – М.: КАРАПУЗ, 2012. – С. 144.  

15. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников
/ О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. – М. : Просвещение, 1995. – С.72.

16. Гаврилушкина, О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: книга для учителя / О.П. Гаврилушкина. – М.: Просвещение, 1991. –
С. 94.

17. Дошкольное воспитание аномальных детей /О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова и др. ; под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993. – С. 224.

18. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста: науч.-методич. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : КАРО,
2008. – С. 336.

19. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
С. 272.

20. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности /Е.А. Екжанова: монография. – СПб.,2002. –
С. 256.

21. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта :методич. рекоменд. / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

22. Закрепина, А.В. Трудный ребенок / А.В. Закрепина. – М.: Дрофа, 2007. – С. 142.

23. Закрепина, А.В. Программа «Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью»: вкладка/ А.В. Закрепина, М.В. Браткова
//Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, 2012. – №4.

24. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: пособие. – 3-е переизд. /под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 160.

25. Кинаш, Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии / Е.А. Кинаш. – М.: Парадигма,  2010. – С. 79.

26. Кинаш, Е.А. Рабочая тетрадь. Подготовка к письму воспитанников с ОВЗ (0-1 класс)
/ Е.А. Кинаш. – М. : ЛОГОМАГ, 2017. – С. 39.

27. Кондратьева, С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами /С.Ю. Кондратьева,
Л.Б. Баряева. – СПб.: Каро, 2007. – С.96.

28. Комплексная программа для детей раннего возраста (от 8 месяцев до 2 лет) «Забавушка» / под ред. Е.А. Екжановой. – СПб.: КАРО, 2016. – С. 320.

29. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: пособие. – 4-е изд., испр. и доп. /под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 128. 

30. Особые дети: вариативные формы коррекционно-педагогической помощи: метод.  пособие / А.В. Закрепина, С.Б.Лазуренко и др.; под ред. Е.А.Стребелевой, А.В.Закрепиной. –
М. : ЛОГОМАГ, 2013. – С. 244.

31. Лазуренко, С.Б. Памятка для родителей «Baby грамота»: метод. пособие [Текст]
/ С. Б. Лазуренко, О.Б. Половинкина. – М.: ФГУП ЦБНТИ Росздрава, 2008. – С. 48.

32. Лазуренко, С.Б. Организация в учреждениях системы здравоохранения коррекционно-педагогической помощи детям с поражением ЦНС: методич. письмо [Текст] /С.Б. Лазуренко. – М.: Мин. здрав. и соч. разв. РФ: Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию. – 2008. – С. 60.

33. Лазуренко, С.Б. BABY грамота: пособие для родителей [Текст] /С.Б. Лазуренко,
О.Б. Половинкина. – ФГУП ЦБНТИ Росздрава, 2009. – С. 46

34. Лебедева, Е.Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности: метод. пособие. – М.: Классикс Стиль, 2007. – С.97.

35. Овчинникова, Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду/ Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО. – 2006. – С. 64.

36. Овчинникова, Т.С. Подвижные игры, физминутка и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду /Т.С. Овчинникова. – СПб. : КАРО, 2006. –
С. 144.

37. Овчинникова, Т.С. Потребности, эмоции, и поведение ребенка /Т.С. Овчинникова,
Т.Г. Кузнецова, Е.А. Родина. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – С. 127.    

38. Особые дети: вариативные формы коррекционно-педагогической помощи: метод.  пособие /под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. – М.: ЛОГОМАГ, 2013. – С. 244.

39. Малофеев, Н.Н. Особый ребенок – обычное детство / Н.Н. Малофеев // Дефектология, 2010. – № 6. – С. 3-8.

40. Мишина, Г.А. Особенности организации родителями предметно-игровой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития /Г.А.Мишина
//Дефектология, 2000. – № 5. – С.48-56.

41. Мишина, Г.А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития /Г.А.Мишина // Дефектология, 2001. – № 1. – С.60-65.

42. Мишина, Г.А. Генезис вокализаций в дословесном периоде /Г.А. Мишина,
Ю.Д.Черничкина //Вестник ПСТГУ, 2011. – № 4 (23). – С. 150-156.

43. Половинкина, О.Б. Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей [Текст] / О.Б. Половинкина
// Дефектология, 2003. – № 2. – С. 35-39.

44. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник [В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко, и др.] /под ред.
В.В. Ткачевой. – М.: Изд. центр «Академия». – 2014. – С.272.

45. Стребелева, Е.А.Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: учеб. пособие/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. –
2-е переизд.. – М.: Парадигма, 2015. – С.70.

46. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии
/ Е.А. Стребелова. – М. : Владос. – 2016. – С. 184.

47. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелова. – М.: Владос, 2016. – С. 256.

48. Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста: учебник
/ Е.А. Стребелова. – М.: Парадигма, 2012. – С. 256.

49. Стребелева, Е.А. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Стребелева,
А.В. Закрепина., Е.А. Кинаш// Воспитания и обучение детей с нарушениями развития, 2013. –
№7. – С. 3-11.

50. Ткачева, В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей в отклонениями в развитии: учеб. пособие [Текст] / В.В. Ткачева. – М.: УМК «Психология», 2006. – С. 320.

51. Томилов, А.Б. Логопедические технологии: обследование моторных функций: учебно-методическое пособие / А.Б. Томилов. – Краснодар, 2011. – С. 75,

52. Чумакова, И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / И.В. Чумакова. – М.: Владос, 2010. – С. 85.



























Приложение 1

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности
по Программе

 

Группа показателей Показатель Элементы показателя Наполнение показателя

Интегральный фактор 1. Качество образовательной деятельности

Группа «Условия обучения и воспитания»

Площадь дополнительных для занятий с детьми помещений, предназначенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и др.) в расчете на одного воспитанника   Площадь дополнительных для занятий с детьми помещений, предназначенных для поочередного использования несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда, логопеда, психолога и др.) в расчете на одного воспитанника  
Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных   Отношение числа дней, пропущенных воспитанниками по болезни, к общему числу дней проведенных в группе и пропущенных
Численность воспитанников в расчете на 1-го педагогического работника   Численность воспитанников в расчете на 1-го педагогического работника

Открытость образовательной организации

наличие на сайте описания образовательных программ с приложением их копии
наличие на сайте информации о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе
наличие на сайте действующего расписания занятий
наличие на сайте информации о видах и стоимости дополнительных образовательных услуг
наличие на сайте отчета о самообследовании  

Группа «Удовлетворенность результатами образовательной деятельности»

Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной организации – воспитанников в начальной школе Опрос родителей выпускников дошкольной образовательной организации – воспитанников в начальной школе
Опрос родителей воспитанников об удовлетворенности результатами образовательной деятельности Опрос родителей воспитанников об удовлетворенности результатами образовательной деятельности

Интегральный фактор 2. Потенциал развития образовательной организации

Группа «Развитие кадрового потенциала»

Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности   Доля педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации
Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации Доля педагогических работников в возрасте 50 лет и старше в общей численности педагогических работников образовательной организации

Группа «Развитие содержания образования»

Наличие педагогов-специалистов Учитель-дефектолог; учитель-логопед; педагог-психолог; социальный педагог; педагог-организатор; специалист по АФК
Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ  (в т. ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период Доля впервые разработанных и реализуемых комплексных образовательных программ (в т. ч. с учетом времени и возраста) за отчетный период
Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период Доля впервые разработанных и реализуемых парциальных образовательных программ за отчетный период
Доля воспитанников, воспитанников в рамках сетевой формы реализации образовательных программ Доля воспитанников, воспитанников в рамках сетевой формы реализации образовательных программ

 

Интегральный фактор 3. Возможности индивидуального развития воспитанников

Группа «Дополнительные услуги»

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период   Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией за отчетный период
Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями Доля детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями
Доля воспитанников, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе Доля воспитанников, посещающих кружки, секции художественно-эстетического направления на бесплатной основе
Доля воспитанников, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе Доля воспитанников, посещающих кружки, секции физкультурно-оздоровительного направления на бесплатной основе

Наличие реализуемых платных образовательных услуг

Музыкально-ритмические занятия
Адаптация детей к школьным условиям
Присмотр и уход вне сетки занятий и в выходные дни

Группа «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов»

 

 

Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского) Доля детей, которые обучаются и воспитываются на языках народов РФ (кроме русского)
Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии   Доля воспитанников, получающих услуги по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций   Доля детей с ОВЗ в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Наличие групп различной направленности

Группы компенсирующей направленности
Группы общеразвивающей направленности
Группыоздоровительной направленности
Группы комбинированной направленности
Семейные дошкольные группы
Разновозрастные группы
Опрос родителей об удовлетворенности возможностями индивидуального развития  

 


[1] Выготский, Л.С. Собрание сочинений. – Т.5 – М.: Педагогика, 1983.

[2]В соответствии с требованиями части 3 статьи 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...