Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы выполнения дипломной работы.




7.3.1. Работа студента над темой ДР начинается с получения задания на проектирование. Студент после получения задания от руководителя должен приступить к составлению индивидуального плана работы над ДР. Одновременно с разработкой плана студент составляет список литературы необходимой для работы. Первоначальный вариант индивидуального плана составляется самим студентом, корректируется и согласовывается руководителем.

7.3.2. Требования к структурным элементам ДР.

Титульный лист.На титульном листе указывается название министерства, учредителя, специальности, приказ о допуске, тема ДР, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя отчество руководителя.

Оглавление.В нем последовательно излагаются названия глав, названия пунктов и подпунктов плана ДР. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт или подпункт.

Введение –это вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное его назначение состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. Поэтому, во введении содержится обоснование актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории и практике, указать на недостаточно изученные аспекты. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?) Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Оно должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.Во введении указывается объект исследования (что рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?),задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотеза исследования (предполагаемый ответ на вопрос, который исследовательпоставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо экспериментально подтвердить).

Основная часть.Выпускная квалификационная работа содержит две главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 пункта (параграфа).

Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции исследователя.

В заключение первой главы требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.

Вторая глава – (практическая) основной части посвящается практическим аспектам решения избранной темы. ДР может носить опытно-практический характер и опытно-экспериментальный характер.

Вторая глава ДР опытно-практического характера должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки, ее результативность. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.

Во второй главе ДР опытно-экспериментального характера предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Заключение.В заключении ДР содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, формулируются общие выводы по всем разделам, содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- С какой целью студентом проведено данное исследование?

- Что сделано?

- К каким выводам пришел автор?

Глоссарий толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.

Список использованной литературысоставляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий автора.).

Требования к оформлению ДР

7.4.1. Дипломная работа должна характеризоваться:

- четкой целевой направленностью;

- логической последовательностью изложения материала;

- краткостью и точностью формулировок;

- конкретностью изложения результатов работы;

- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

- грамотным оформлением.

7.4.2. Объем дипломной  работы (без приложений) составляет 40-50 страниц выровненного «по ширине» компьютерного текста. Объем введения 2-3 страницы машинописного текста, объем заключения 2-3 страницы. Текст набирается в MicrosoftWord, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт TimesNewRoman — обычный, размер — 14 пунктов, междустрочный интервал — полуторный, верхнее и нижнее поля — 2,0 см, левое поле — 2,0 см и правое — 1,0 см; абзац должен быть равен 1,5 см.

7.4.3. Титульный лист и задание на выполнение дипломной работы заполняются в соответствии с типовыми формами, выдаваемыми студентам секретарём учебной части. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ДР. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

7.4.4.  Страницы ДР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ДР. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.

7.4.5. В отзыве руководителя дается критическая оценка выполненной студентом  дипломной работы, указываются ее достоинства и недостатки.

7.4.6. При выполнении всех письменных работ предусмотрено составление глоссария, он является обязательным компонентом учебно-научных и творческих работ студентов.

Глоссарий — толковый(объясняющий) словарь понятий и терминов.

Используя в тексте дипломных  работ термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор показывает степень включенности в сферу профессии и готовность к профессиональной и научной деятельности. В глоссарий включаются основные профессиональные термины (а также их английские либо латинские аналоги, в необходимых случаях аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты. Формулировка понятий глоссария должна соответствовать формулировкам в различных словарях, энциклопедиях, справочниках и в документах законодательного характера. Глоссарий должен содержать 15-20 основных понятий и терминов.

7.4.7. Список сокращений, если он окажется необходимым в дипломной работе должен включать в себя расшифровку наиболее часто сокращаемых наименований документов, научно-исследовательских институтов, предприятий, акционерных обществ, понятий, слов и т.д.

7.4.8. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания.

7.4.9. Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать порядковым номером, например: «… в разд. 4», «… по п. 3.3.4», «…в подпункте 2.3.4.1.»

7.4.10. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (конспекты занятий или уроков, описания общепринятых методик, таблицы с результатами педагогических исследований, психолого-педагогические характеристики на детей, детские рисунки и т.д.). Все материалы, помещаемые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

Приложения следует оформлять как продолжение ДР на его последующих страницах или в виде отдельной книги, располагая приложения в порядке появления на них ссылок на источники в тексте ДР и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

7.4.11. Наряду с оформленной и сброшюрованной дипломной работой студент представляет на защиту (с обязательной собственной подписью и подписью руководителя) тщательно оформленные, демонстрационные плакаты (или сброшюрованный «раздаточный материал», экземпляры которого передаются каждому члену аттестационной комиссии).

7.4.12. Демонстрационные плакаты (формат А4) и «раздаточный материал» (формат А4) должны быть тщательно оформлены. На них отображаются схемы, графики, диаграммы, таблицы и другие данные, характеризующие, результаты выпускной квалификационной работы. При этом содержание демонстрационных плакатов и «раздаточного материала» должно быть органически связано с содержанием дипломной  работы.

7.4.13. Все выносимые студентом на защиту, демонстрационные плакаты (в уменьшенном виде) и компьютерные распечатки материалов из «раздаточного материала» обязательно должны присутствовать (дублироваться) и соответствующих разделах дипломной работы.

7.4.14. Не допускается представление на защите дипломной  работы демонстрационных плакатов и «раздаточного материала» по своему содержанию не связанных непосредственно с текстом доклада, а как бы оживляющих и украшающих доклад или свидетельствующих о широте кругозора студента. Также не допускается представление на защиту демонстрационных плакатов и информации в «раздаточном материале», на которые студент не делает ссылок в докладе. Для иллюстрации результатов выполненной дипломной  работы достаточно 4-6 плакатов или чуть большего числа страниц компьютерных распечаток в «раздаточном материале».

7.4.15. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

7.4.16. Заголовки структурных элементов ДР и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов ДР и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3 интервалов.

7.4.17. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...