Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к дипломной работе.
7.1 Общие требования К ДР предъявляются следующие требования: – соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность; – логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах; – корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии; – достоверность полученных результатов и обоснованность выводов; – научный стиль написания; – оформление работы в соответствии с требованиями настоящего положения. Объем ДР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите. ДР студента колледжа выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, подводить итог теоретического обучения студента и подтверждать его профессиональные компетенции. ДР может быть как прикладного, так и аналитического характера. ДР выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей ОПОП. Требования к содержанию ДР 7.2.1. ДР должна представлять собой самостоятельное законченное исследование в избранной научной области, относящейся к профилю основной специальности, и демонстрировать глубину профессиональных знаний выпускника, сформированности навыков опытно-экспериментальной и методической работы, готовность к профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС СПО ДР может быть представлена в двух формах: дипломная работа и дипломный проект. 7.2.2. ДР по специальности среднего профессионального образования может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический или проектный характер: ДР опытно-практического характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которойсодержатся теоретическиеосновы изучаемой проблемы; - практическаячасть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и может включать материалы проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, системы воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению. Практическая часть ДР обязательно включает анализ и оценку результативности проведенной работы. - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение. ДР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; - практическая (экспериментальная) часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список используемой литературы (не менее 20 источников); - приложение. ДР теоретического характера имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, цели, задачи работы и др.; - теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; - список используемой литературы(не менее 25 источников); - приложение. Содержанием ДР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности.По структуре данная ДР состоит из пояснительной записки, проектной части, аналитической части и списка литературы. В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ДР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста. В проектной части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде программ, моделей, сценариев, готовых изделий, художественных произведений, картин, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособии, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей. Аналитическая часть представляет собой описание и анализ результатов апробации проекта. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |