Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производство транспортных средств и оборудования как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура




Новосибирск 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты исследования производства транспортных средств и оборудования как вида экономической деятельности………………………. 4

1.1 Производство транспортных средств и оборудования как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура…………………4

Факторы и условия функционирования и развития производства транспортных средств и оборудования в стране.

2. Анализ состояния рынка машин и оборудования на начало 2013 г……….13

3. Основные тенденции развития рынка машин и оборудования в России….17

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...29

 

 



Введение

 

В данной курсовой работе рассматривается тема: «Рынок машин и оборудования в современной России и перспективы его развития».

Цель реферата осветить состояние рынка в основных отраслях промышленности, связанных с производством машин и оборудования, а также охарактеризовать тенденции развития данных отраслей промышленности.

В первом параграфе работы – «Анализ состояния рынка машин и оборудования на начало 2013 г.» - в краткой форме описывается состояние российского рынка машин и оборудования, построенное на данных, предоставленных независимыми экспертами, а также Федеральной службой Государственной Статистики.

Во второй главе – «Основные тенденции развития рынка машин и оборудования в России» - описываются основные тенденции развития рынка машин и оборудования в России, на основе аналитических обзоров и статей со специализированных машиностроительных сайтов.

Специфика темы данной работы такова, что для полного освещения темы печатные издания мало пригодны, это, во-первых, обусловлено узкой направленностью темы, которая интересна небольшому кругу лиц, а, соответственно, и мало освещена в прессе, во-вторых, данная работа предполагает анализ самой свежей информации о состоянии рынка машин и оборудования, а печатные издания пока еще не успели «откликнуться» на окончание 2012 года и проанализировать состояние этого сектора рынка.

Таким образом, данная работа будет построена на анализе статей, взятых со специализированных сайтов машиностроительной тематики, а также той скудной информации, что предоставила Федеральная служба статистики, ЦБ РФ и Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ.

1. Теоретические аспекты исследования производства транспортных средств и оборудования как вида экономической деятельности

Производство транспортных средств и оборудования как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура

Производство транспортных средств и оборудования — ведущая отрасль промышленности. Это обусловлено в первую очередь тем, что предприятия, производя транспортные средства и оборудование в государственных целях, создают машины и оборудование, используемые в других отраслях и, тем самым, создают условия для развития всех других отраслей промышленности; обеспечивают занятость значительной доли трудовых ресурсов; являются отражением степени развития производительных сил в регионе; дают существенный толчок развитию прогрессивных технологий. Можно сказать, что экономика всей страны напрямую зависит от состояния данного промышленного комплекса.[1]

Производство транспортных средств и оборудования отличается широким развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании, его связи с другими межотраслевыми комплексами служат одним из важнейших условий функционирования хозяйства страны в целом.

Выпуская транспортные средства оборудование, предприятия реализуют достижения научно-технического прогресса, обеспечивают комплексную механизацию и автоматизацию производства. На них приходится более 1/4 стоимости промышленно-производственных основных фондов и около 1/5 объема выпускаемой промышленностью продукции.

Структура отечественного комплекса производства транспортных средств и оборудования характеризуется явным преобладанием производства средств производства для тяжелой индустрии и высокой степенью милитаризации. Доля военной техники весьма значительна при заметном отставании выпуска потребительских товаров и оборудования для непроизводственной сферы.

Спад производства в производстве транспортных средств и оборудования, происшедший при переходе к рыночной экономике охватил, прежде всего, те отрасли, которые дают преимущественно технологическое оборудование для хозяйства. В то же время производство транспортных средств и оборудования обладает необходимым производственным потенциалом для выпуска автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, горнорудного и металлургического оборудования. Несмотря на кризисную ситуацию, относительную стабильность и рост показывает, например, автомобильная промышленность (Приложение А).[2]

Производство транспортных средств и оборудования представляет собой самую сложную и дифференцированную отрасль промышленности. В зависимости от целевого назначения выпускаемой продукции, оно делится на энергетическое, транспортное, сельскохозяйственное, строительно-дорожное производство машин и оборудования, производство технологического оборудования для промышленности и другие группы.

Производство транспортных средств и оборудования может быть рассмотрено по стадиям технологического процесса на заготовку, механическую обработку и сборку. Заготовка во многом предопределяет металлоемкость выпускаемых изделий и одновременно — степень автоматизации механической обработки и сборки. Сейчас она представлена отчасти специализированными предприятиями, в большинстве же своем — раздробленными цехами и участками при заводах самого разного профиля.

Также стоит отметить возрастающую долю предприятий, производящих транспортные средства и оборудование в РФ (в 2012г. по сравнению с 1971г. увеличилась на 10%). Рост выпуска продукции и сокращение промышленно-производственного персонала даёт понять, что развивается механизация и автоматизация производства, что влияет на общее развитие НТП в России.

Также видно, что при существенном подъеме объема промышленной продукции виден и рост производства транспортных средств и оборудования как существенной её части (рис. 1).

 

Рисунок 1 - Объем промышленной продукции, млн.руб.

 

С точки зрения особенностей размещения производства и рассмотрения технологического процесса отрасли производства транспортных средств и оборудования классифицируются следующим образом: тяжелое машиностроение; общее машиностроение; среднее машиностроение.

Общее машиностроение характеризуется преобладанием сборки металлических конструкций, а также изготовлением относительно простых, но довольно крупных по размерам заготовок.

Общее машиностроение представлено такими отраслями, как: железнодорожное машиностроение, судостроение, авиационная промышленность, ракетно-космическая отрасль. [3]

Общее машиностроение отличается широким развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании. Его связи с другими межотраслевыми комплексами служит одним из важнейших условий функционирования единого народнохозяйственного комплекса страны. Выпуская орудия труда для разных отраслей народного хозяйства, оно реализует достижения научно-технического прогресса, обеспечивает комплексную механизацию и автоматизацию производства.

Для развития транспорта особую важность имеет именно группа отраслей общего машиностроения, она поставляет наибольшее количество техники (локомотивостроение, судостроение). Огромное влияние оказывает она и на другие отрасли народного хозяйства.

В среднее машиностроение входят многочисленные предприятия, специализированные по стадиям технологического процесса, с широким развитием кооперирования и разнообразными вариантами размещения производства. В состав среднего машиностроения входит, например, автомобильная промышленность. [4]

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...