Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные типологии. Основные функции имиджа




Вопросы:

1) Современная типология имиджа

2) Основные функции имиджа

3) Ценностные и технологические функции имиджа

Литература:

Лысиков, Лысикова Имиджелогия

Щепель Имиджелогия. Как нравится людям.

 

Современные типологии имиджа

 

       В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование имидж представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. Современная отечественная типология имиджа, исходя из основополагающего критерия такова:

1. По виду деятельности

- личностный имидж

- профессиональный имидж

2. По степени правильности оценки личности

- объективный

- субъективный

3. По среде обитания

- семейный

- школьный

- вузовский

- и т.д.

4. По результатам труда

- материальный

- нематериальный

5. По внешности личности

- гапитарный

6. По манере общения

- вербальный

7. По движению тела и его частей

- кинетический имидж (например, по походке, жестикуляции)

 

       Исследования литературы по имиджелогии позволяют выделить три подхода к классификации имиджа:

1) Функциональный подход, при котором выделяют различные его типы, исходя из различного функционирования.

2) Контекстный подход, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации

3) Сопоставительный подход, при котором сравнивают близкие имиджи

Функциональный подход

Джефкинс, сторонник функционального подхода (исходя из выполняемых функций имиджа) выделяет пять типов имиджей:

1) Зеркальный. Это имидж, свойственный нашему представлению о себе или организации.

2) Текущий. Это вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.

3) Желаемый. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Идеал, к которому стремится человек или организация. В некоторых работах выделяется близкий к нему по содержанию эталонный имидж, который должен соответствовать трем основным требованиям.

Требования:

1. Он базируется на ментальном потенциале человека и ориентирован на постоянное развитие духовно-нравственных и профессионально-личностных качеств.

2. Гармонично сочетает внешний облик и поведение человека с его внутренним настроем в процессе делового общения.

3. Настраивает человека на постоянное саморазвитие и самосовершенствование, на достижение успеха в профессиональной и иных видах деятельности.

 

4) Корпоративный. Представляет имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Он включает такие важные составляющие, как репутация фирмы, стабильность, успешное продвижение по всем основным показателям.

5) Множественный. Этот вариант имиджа образует при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

 

 

Контекстный подход

       Контекстный подход и имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты – не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.

       Английская исследовательница имиджа Е. Сэмсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа:

1) Самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения и доверия к себе.

2) Воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оцененную информацию. Это то, как нас видят другие. Эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как о нас отзываются.

3) Требуемый имидж, означает, что ряд профессий (ролей) требует определенных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, корона – все это имиджевые знаки, указывающие на исполнение конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.

 

Некоторые исследователи в качестве самостоятельного типа выдвигают тип харизматического вождя. Понятие харизмы харизматического руководителя ввел классик социологии – Макс Вебер.

В настоящее время благодаря развитию СМИ, особенно телевидения, сохранить и удержать харизму затруднительно, так как она в значительной мере покоится на закрытости, на приписывании «вождю», «герою» несуществующих у него качеств. Однако, появляется новое – харизматичностью наделяют лидера, используя его максимальную открытость публике.

Закрытый имидж был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными – как «черная дыра», он был готов принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьезнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя.

Эти имиджи различаются по содержанию, механизму их формирования и по формам проявления.

 

 

Основные функции имиджа

Изучение функциональных отношений в имиджелогии позволяет обосновать приемлемость, доказательства, обосновании профессионально-личностного и корпоративного имиджей и их составляющих, а также технологий, используемых в процессе их формирования.

Функции имиджа проявляют его содержание и предназначение для конкретной сферы деятельности. Выделяют основные функции имиджа:

1. Профессиональная. Позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования.

2. Адаптационная. Необходимо для комфортного приспособления к определенной среде, группе, беседе.

3. Функция личностной реализации. Позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности.

4. Аксеологическая. Ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире.

5. Эвристическая. Сосредотачивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения.

6. Психотерапевтическая. Заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме.

7. Коммуникативная. Позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...