Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституция Франции 1791 года.                     




Данная конституция почасти прав и свобод явилась шагом назад по сравнению с декларацией. Особенно ярко это проявилось в сфере избирательного права. Конституция предусмотрела деление всех граждан на активных (собственников) и пассивных. Активные граждане выбирали выборщики, а выборщики выбирали депутатов в законодательное собрание. Было предуссмотрено порядка 7 цензов: оседлости, имущественный, возрастной и т.д. все цензы так или иначе ограничивали избирательное право. Особо ненавистным был имущественный ценз. Депутат должен был обладать имуществом в марку серебра. Камил дэ мулен:»если был бы жив иесус христос, то даже он не смог бы стать депутатом, так же как и руссо, мабли и др.»

Конституция провозглашалаотмену сословного строя во франции.

Конституция строго исходила из принципа разделения властей:

1.                                                                                        законодательная власть вручалась законодательному собранию

2.                                                                                        исполнительная власть- «людовику, в силу конституции государства, королю французов». Прюло: «Королевская власть становится властью национализированной, дэперсонализированной и частичной». А) национализированный характер королевской власти: король наделяется своими правами и полномочиями в силу велений нации.

б) дэперсонализированный: король отныне правит не от себя лично, а представляет нацию (функция представительства), он является высшим должностным лицом.

в) частичная власть: отныне король обладает лишь исполнительной властью, разделяя ее с 6 министрами ,которые ответственны перед парламентом. Более того, многие указы короля должны были подкрепляться подписью соответствующего министра.

Ограничивалась и финансовая власть короля: «цивильный лист=25 млн». многие из депутатов и министров были подвержены корупции.

3.                                                                                        независимая судебная власть. Судьи выбирались народом. Чтобы стать судьей надо было иметь высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

 

Вместо старых провинций во франции создается 83 департамента (принцип федерализма). Французы таким образом пытались одним ударом перевести народ, который привык столетиями получать все из рук власти, к свободе. Однако получилось так, что во франции получилось 83 независимых республик. Однако вместо свободы во франции появилась тенденция к анархии, а ей на смену пришла диктатура. Самая широкая дэценрализация по американскому образцу сменяется в 1793 году диктаторской централизацией.

Правовое положение британского доминиона.

Доми́нион — фактически независимое государство в составе Британской империи (ныне — в составе Британского Содружества), признающее главой государства британского монарха, представленного в доминионе генерал-губернатором.

Согласно В. с. законодательство каждого доминиона признавалось самостоятельным и имело суверенную силу вне зависимости от того, противоречит ли оно законам или праву метрополии. Дипломатическое значение В. заключалось в том, что внешние отношения становились также областью суверенного решения каждого британского доминиона; доминионы получали право не только самостоятельно вести внешние отношения, но и решать за себя вопрос войны и мира, включая вопрос об участии в войне на стороне метрополии. В осуществление В. с. доминионы получили право самостоятельного заключения и ратификации международных договоров, приёма и посылки дипломатических представителей без того, чтобы таковые получали одобрение или согласие со стороны имперского правительства. Отныне общность имперской политики метрополии и доминионов могла создаваться лишь в порядке совещания между правительствами доминионов и метрополии. Точно так же ни один договор, заключённый Соединённым королевством Великобритании и Северной Ирландии, не мог распространяться на доминион без особого на то его согласия, оговоренного в договоре и подтверждённого соответствующей подписью представителя доминиона или британского представителя, действующего по полномочию правительства доминиона. В. с. являлся проявлением усиливающихся центробежных стремлений в Британской империи и одновременно свидетельством попыток метрополии путём своевременных уступок задержать темпы этого процесса.

В. с. был выработан коллегией юристов, действовавших по поручению правительства метрополии и доминионов; таким образом, В. с. являлся примером "совещательной дипломатии". Юридическое равноправие, предусмотренное В. с. в отношениях между метрополией и доминионами, не всегда означает равноправие фактическое, поскольку метрополия обладает командными позициями в большинстве британских доминионов, обеспечивающими ей фактическое руководство их политикой; отсутствие фактического равноправия находит своё отражение в том, что британские доминионы часто пользуются дипломатическим и консульским аппаратом метрополии в своих внешних сношениях, а на международных конференциях обычно поддерживают метрополию. Ирландское Свободное государство (Эйре) объявило 1. I 1939 о своей независимости, ссылаясь на В. с, однако эта односторонняя декларация по сей день не получила полного признания со стороны правительства метрополии.

Общее право в Англии.

С деятельностью на постоянной основе королевских разъездных судей при Генрихе 2 (12 в. ) и было связано образование общего права. Оно рассматривало прежде всего «тяжбы короны», т.е. дела, представляющие прямой интерес с точки зрения доходов казны : о феодальных делах монарха, об обнаружении кладов, о подозрителбных смертях и нарушении королевского мира, о злоупотреблении королевских должностных лиц. Кроме того рассматривались ими и «общие тяжбы»или «тяжбы народа» по жалобам, поступающим к королю. Одним из первых центральных королевских судов стал Суд общих тяжб.

Разъездные суды начали унифицировать нормы обычного права и создавать общее право с помощью королевской канцелярии. Так как приказы издавались по каждому конкретному случаю, то их накопилось очень много и пришлось выпустить справочники по общему праву – реестры приказов. Другим каналом формирования общего права стала практика королевских судов. Требовалась систематизация.

Вместе с публикацией судебных дел стала формироваться и теория судебного прецедента. Руководящий принцип ранее рассмотренных дел стал приобретать силу образца.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...