Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути преодоления утопизма и вульгаризма в истории государства права зарубежных стран.




Вульгаризм – это (от лат. vulgaris — простонародный) грубое слово или выражение, находящиеся за пределами литературной лексики. Вместо лицо — морда, рожа, рыло, харя; вместо есть — жрать, л

Марксистская концепция государства и права. По Энгельсу, в начале истории мы видим общество без классов, где все его члены находились в равномположении по отношению к орудиям производства. Все были равны, независимы друг от друга, ибо эти орудия находились в свободном распоряжении всех. Правила поведения соблюдались, но, походя на нравы и не будучи снабжены принудительными санкциями, эти правила не были нормами права. Позднее в обществе произошло расслоение и выделилось два класса. Один из них овладелсредствами производства и начал эксплуатировать другой класс, лишенный этих средств. В этот момент появляются право и государство. Между этими двумя явлениями марксист видит прямую связь.

Право -- это такое правило поведения, которое в отличие от всех других содержит принудительный момент, возможность вмешательства государства. 

 Право -- это орудие классовой борьбы, служащее защите интересов господствующего класса и сохранению выгодного для него социального неравенства. Оно может быть определено как совокупность социальных норм, которые регламентируют отношения господства между правящим и подчиненными классами в той части, в какой эти отношения не могут сохраняться без опоры на принудительную силу хорошо организованного государства.

 Что касается государства, то это организация господствующего класса, с помощью которой этот класс обеспечивает подавление эксплуатируемого класса и охрану своих интересов. Право и государство существовали не всегда. 

 

Такова, например, новая концепция морали: быть нравственным -- это значит отдавать все свои силы и энергию делу строительства коммунизма.в  государстве, т. е. в обществе, где есть законы, свобода может заключаться лишь в том, чтобы... делать то, что должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть"2. Марксизм как научная теория, призванная объяснить человеку, что он должен хотеть, создает тем самым условия для его подлинной свободы. Равным образом своеобразен и подход к праву, весьма отличающийся от концепций, распространенных в Западной Европе'. Роль социалистического права состоит не столько в том, чтобы установить определенный порядок и принципы решения конфликтов, но прежде всего в том, чтобы  служить орудием преобразования общества, его движения к коммунистическому идеалу. Открыто признается, что право -- это инструмент, используемый властями государства, которые в социалистических странах (в отличие от буржуазных), будучи вооружены учением марксизма-ленинизма, знают цели, к которым нужно следовать в соответствии с объективными закономерностями, определяющими развитие общества. У права те же цели, что и у политики. Экономический базис, который обусловливает советское право, а также свойственная этому праву воспитательная роль решительно отличают его от буржуазного права, которое действует как бы вслепую, ибо оно не опирается на такую основу, как марксистско-ленинское знание. Именно в силу своей связи с этим учением советское право "не такое, как другие", и его изучение предполагает знание марксистско-ленинского учения, которое определяет его цели, пути развития, толкование и применение

Организация управления в северо-американских колониях Англии.

Революция проводилась под теми же лозунгами, что и Английская. Двигатель - протестантская идеология.

Принципы колониального управления:

1. Частным компаниям для помещения капитала предоставлялись определенные колонии. Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд.

2. Протестантские секты добивались признания автономии( полисная организация). - самоуправление. Коннектикут и Род-Айленд.

3.Чисто административно - управлялись губернаторами. Все остальные.

17 - начало 18 века - накопление критической массы - недовольство строем - развитие протестантизма. Повод для революции - американцы потребовали представительства в парламенте, т.к. они платили те же налоги. 1775 - попытка новых налогов - начало революции.

1776 - выработана идеологическая база для независимости - Биль о Правах Колонии Вирджиния:

1. Свобода совести 2. Доктрина естественных прав человека

3. Народный суверенитет

4. Начала разделения властей

5. Гарантии против судебного произвола.

1776 - Биль приняли Мэриленд, Делавэр

1778 - + Вермонт

1783 - + Массачусетс + Нью-Гемпшир

Акт об устроении (престолонаследии) 1701 года в Англии.

Акт о престолонасле́дии или Акт об устрое́нии —законодательный акт, принятый парламентом Англии в 1701 — одна из частей британской Конституции (наряду с Хабеас корпус актом и Биллем о правах 1689), лишивший католическую мужскую линию Стюартов прав на престол и определивший порядок престолонаследияГанноверского дома.

Полное название — «Акт о дальнейшем ограничении власти монарха и наилучшей охране прав и свобод подданных», Акт называют также Билль или закон о престолонаследии в Англии.

Акт был принят в царствование короля-протестанта Вильгельма III Оранского, непосредственной преемницей которого была его свояченица Анна.

Правила престолонаследия

В соответствии с Актом монархом в Англии (а затем, с 1707, и в Великобритании) могло быть только лицо, состоящее в общении с Англиканской Церковью. От престолонаследия отстранялись лица католического вероисповедания, лица, состоящие в браке с католиками, а также нисходящее потомство тех и других.

В соответствии с Актом после будущей королевы Анны от престола были последовательно отстранены

1) ее брат Яков (Старый претендент),

2) принцы Савойского дома — потомки Генриетты, герцогини Орлеанской, дочери Карла I,

3) принцы Пфальцского дома — потомки сыновей Елизаветы, дочери Якова I.

В соответствии с актом преемницей Анны была назначена самая младшая дочь Елизаветы Пфальцской — София, вдова протестантского ганноверского курфюрста Эрнста Августа. В действительности София умерла за месяц с небольшим до Анны, и на британский престол вступил её сын, ганноверский курфюрст Георг I. Таким образом, Великобритания вступила в личную унию с Ганновером под властью Ганноверской династии (Вельфов).

Помимо определения порядка престолонаследия в Акте было закреплено, что по королевскому помилованиюнельзя приостанавливать производство по возбуждённому палатой общин обвинению, а в судебной системебыла провозглашена несменяемость судей (невозможность их смещения со своей должности по распоряжению монарха; снятие с должности совершившего проступок судьи стало возможно лишь по решению обеих палат парламента).

 

64. Государственный строй Спарты. Спартанское государство возникло в IX веке до н. э. в результате завоевания обширной территории Леконики, где проживали архейские племена, дорийцами. Установление общественных порядков и государственного строя Спарты связывается с именем Ликурга. Общественный строй Спарты сохранял пережитки первобытнообщинного строя и был построен на военной организации. Законы Спарты были направлены на недопущения образования резкой имущественной дифференциации среди “спартанцев”. Было три слоя населения: спартиатами, периеками и илотами. Спартиаты пользовались политическими правами, были обеспечены земельными наделами. Пэриеки могли иметь собственность, в отношениях обладали правоспособностью, были ограничены лишь в политических правах. Илоты же имели статус государственных рабов, они не обладали правоспособностью, но могли иметь право собственности на свои орудия производства и свое хозяйство, 50 % доходов они обязаны были уплачивать спартиатам. Илоты представляли собой побежденные племена. Спарта была примером рабовладельческой аристократии. Основным органом в Спарте была герусия – совет старейшин, возглавлявший все государственное управление. Герусия состояла из 28 виднейших представителей спартиатов, и двух царей. Состоящие в данном органе лица именовались геронтами. Геронтов избирали из наиболее известных граждан, достигших 60-ти лет, пожизненно народным собранием, которому они были бесподконтрольны. Герусия готовила внешнеполитические решения и руководила деятельностью должностных лиц. Она обсуждала предварительно дела, которые должны были рассматриваться в народном собрании. Герусия располагала неограниченной компетенцией, она заседала ежедневно и руководила всеми делами. Она же была судебным органом. Судебной власти герусии подлежали даже цари. Сама герусия считалась неответственной за свои решения. Народное собрание (апелла) решающую роль в политической жизни страны не играло. Созывалось оно от случая к случаю. Участвовали в собрании все спартиаты, достигшие 30 лет, прошедшие указанное законом воспитание и сохранившие свои наделы. Собрание было только пассивным властным органом. К ведению народного собрания относилось избрание должностных лиц, принятие решения в случае возникновения спора о престолонаследии, кому из царей идти в поход в случае войны. Народное собрание участвовало в законодательстве, решало вопросы войны и мира. Во главе государства стояли два царя, которые выполняли функцию военных вождей, были верховными жрецами, осуществляли судебную власть. С течением времени важнейшим институтом управления стала коллегия эфоров. Они занимали исключительное положение в государстве. Их было пятеро. Первый из них эфор-эпоним – председательствовал в общих собраниях апеллы и герусии; Эфоры составляли единую коллегию и выносили решения по большинству голосов. В их руках целиком находились внешние сношения, внутреннее управление страной. Они осуществляли строгий надзор за нравами и за соблюдением дисциплины, контролировали деятельность всех должностных лиц и ежегодно проверяли их отчеты. В руках эфоров находилась гражданская юрисдикция. Одной из функций эфоров был контроль за деятельностью царей с целью не допустить усиления их власти. Эфоры имели право привлекать царей к суду герусии. В своей деятельности эфоры давали отчет только своим преемникам. Бесконтрольность эфоров, невозможность привлечения к судебной ответственности породила злоупотребление ими своей властью.             










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 313.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...