Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличия созидающего церковь




Пет. 2:4-10

Часть четвертая

Пет. 2:6(б)-10

 

 

Вступление

 

Этим воскресным утром Господь предоставляет нам еще одну возможность обратиться к Его Слову. Прочитаем отрывок из 2-й главы Первого послания Петра, который мы исследуем уже несколько недель:

 

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы»        (1Пет. 2:4-10).

 

Сегодня будет звучать четвертая проповедь из серии «Отличия созидающего церковь». В предыдущих проповедях мы рассмотрели восемь отличий, и сейчас нам предстоит рассмотреть 9-е и 10-е. Оба этих отличия касаются нашего свидетельства необращенным.

Созидание церкви – это не только укрепление ее единства в любви и истине, не только забота о физических и духовных нуждах верующих, но еще и свидетельство миру. Именно благодаря этому свидетельству грешники получают спасение и присоединяются к церкви, появляются новые камни в здании церкви. Свидетельство миру о Господе способствует созиданию церкви через присоединение к ней новообращенных.

Каковы же отличия того, кто эффективно свидетельствует миру, способствуя этим созиданию церкви? Отметим два таких отличия.

 

Девятое отличие созидающего церковь:

 

IX. Созидающий церковь свидетельствует о спасающем и осуждающем служении Христа

 

«...вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (стихи 6(б)-8).

 

Как вы думаете, может ли какой-нибудь человек занимать нейтральное положение по отношению к Сыну Божьему? Немалое количество христианских служителей убеждало меня, что может. Одни говорили: «Дикари, которые никогда не слышали Евангелие, находятся в нейтральном положении, они ни за Христа и ни против Него, они просто ничего о Нем не знают». Другие говорили о своих близких, родственниках, знакомых: «Ну, он сильно не верит, но и отрицать – не отрицает».

Апостол Петр, цитируя сначала пророка Исаию (Ис. 28:16), затем книгу Псалтирь (Пс. 117:22), утверждает обратное: по отношению к Сыну Божьему нельзя занимать нейтральное положение. Вы либо в числе спасенных Им, либо в числе осужденных. Сам Иисус говорил: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23). Поэтому, когда мы, заботясь о созидании церкви через присоединение к ней новых членов, свидетельствуем о Христе, нам следует говорить о спасающей и осуждающей миссии Сына Божьего.

Как можно свидетельствовать о спасающей миссии Христа? Петр учит этому, цитируя пророка Исаию:

«...вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность...» (стихи 6(б)-7(а)).

 

Слово Божье сравнивает Христа с краеугольным камнем. В архитектуре того времени самый прочный, геометрически правильный камень помещали в основании угла здания. Некоторые считают, что речь может идти о ключевом камне арочного свода, либо о массивном угловом камне, который закладывали в углу здания, чтобы держать стены. Но как бы то ни было, ясно одно: краеугольный камень – это камень, занимающий очень важное положение в строительстве здания и обеспечивающий его прочность.

Как укрепленное здание с хорошо отобранным краеугольным камнем не разрушится, так и верующий, надеющийся на Христа, не погибнет вовек, не будет постыжен: «Верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность...»

Греческое слово «хэтимэ», переведенное как «драгоценность», буквально означает «честь». Данное слово описывает высокое привилегированное положение, победу, триумф над смеющимися противниками и спасение в последний момент.

Свидетельствуя, мы можем утверждать: «Если вы уверуете во Христа, доверитесь Ему как Спасителю и Господу и посвятите Ему свою жизнь, то вы никогда не разочаруетесь в Нем. Вам не будет стыдно за жизнь, посвященную Христу, а в вечности такая жизнь будет вознаграждена Богом».

Вот таким образом можно свидетельствовать о спасающей миссии Христа. А как свидетельствовать о Его осуждающей миссии?

Взгляните, что пишет на эту тему Петр:

«...а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (стихи 7(б)-8).

 

Призывая грешников к покаянию, мы должны предупредить их: «Если вы не обратитесь, вам придется столкнуться с осуждающей миссией Христа. Если Христос не станет вашим Спасителем, Он станет вашим Судьей».

Если для верующих Христос подобен драгоценному краеугольному камню, то для неверующих Он подобен камню, «который отвергли строители, но который сделался главою угла».

«Бытует легенда о строительстве храма Соломона, которая прекрасно иллюстрирует это пророчество. Камни для храма готовились заранее в близлежащем карьере. По мере необходимости их поднимали на строительный участок. Однажды рабочие из карьера доставили строителям камень уникальной формы и размеров. Каменщики не нашли ему места в здании и небрежно сбросили вниз по склону, где постепенно он оброс мохом и травой. Строительство храма приближалось к концу, и каменщикам понадобился камень определенных размеров. Люди в карьере ответили: «Мы же давно послали вам такой камень». После тщательных поисков отвергнутый камень был найден и установлен в надлежащем месте в храме».[1]

Израиль отверг своего Мессию, предал Его на распятие. Но Бог воскресил Его из мертвых, посадил на небеса, сделал главою духовного храма – церкви. Когда Иисус возвратится, Он будет тысячу лет править миром, и весь Израиль раскается, признает грех отвержения Сына Божьего при Его первом пришествии.

Все отвергающие Христа подобны неразумным строителям, отвергающим самый лучший краеугольный камень, необходимый для прочности здания.

Далее от сравнения Христа со строительным камнем Петр переходит к другому сравнению:

 

«Камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (в подстрочном переводе «камень спотыкания») (стихи 7(б)-8).

 

Теперь Петр сравнивает Христа с камнем, лежащем на дороге, о который спотыкаются люди.

Когда Мессия пришел, Израиль споткнулся об Него и «упал» во тьму неверия. Иудеев соблазняло и происхождение Иисуса, и Его нарушение фарисейских законов, и то, что Он не изгнал римлян, а был ими распят. Сегодня многие спотыкаются, слыша о библейском Христе. Их соблазняют Его требование абсолютной посвященности, Его учение о спасении, исключающее человеческие заслуги, и многое другое. Бог специально сделал первое пришествие Христа столь непривлекательным для Израиля, чтобы неверующие споткнулись, то есть отвергли Сына Божьего. Бог специально сделал так, что Слово о Христе распятом выглядело безумием в глазах мира, чтобы неверующие споткнулись о личность распятого Бога:

 

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор. 1:19).

 

Обратите внимание на слова «на что они и оставлены». Не стоит думать, будто бы Бог активным образом проникает в сердца грешников и блокирует их разум, препятствуя восприятию Евангелия. Нет! И еще раз нет! Бог просто оставил некоторых людей, позволив им ходить своими путями греха. Если говорить богословским языком, то это не активное предопределение, а пассивное. В личности Христа для необращенного человека нет ничего притягательного, ничего восхитительного, ничего, что грешники посчитали бы настолько стоящим, чтобы посвятить жизнь Ему.

Для одних людей Христос – драгоценный камень, для других – камень преткновения. Одни преклоняются перед Христом в спасении, другие претыкаются о Него, двигаясь к осуждению. Служение Христа носит двойной характер: спасение и осуждение. Середины или нейтралитета быть не может.

Итак, мы уяснили, что такое спасающее и осуждающее служение Христа.

Предполагаю, что кто-то из вас еще не понимает, каким образом свидетельство о двойном служении Христа способствует созиданию церкви. Пояснение: для созидания поместной церкви нет большего препятствия, чем проникновение необращенных людей под маской обращенных в ряды верующих. Высокий процент лжеверующих в поместной церкви делает ее служение неэффективным. Лжеверующие вместо единства в истине сеют разделения, не хотят подчиняться ни Богу, ни служителям церкви, затрудняют рост верующих, создавая атмосферу соперничества, преклонения перед материальными ценностями и пренебрежения духовными.

Но верное представление спасающего и осуждающего служения Христа защитит церковь от массового проникновения в нее неверующих. Лжеверующие очень не любят категоричности, ясности и определенности в духовных вопросах, особенно в вопросе спасения. Но истина такова: человек либо всецело со Христом, либо совсем без Него – середины не существует. Христос – либо Спаситель, либо Судья. Свидетельство такой истины сделает нашу церковь менее привлекательной для лжеверующих, отпугнет тех, кто не хочет всецело доверяться Христу, посвятить Ему жизнь. Следовательно, процент лжеверующих не будет высоким, что поспособствует укреплению и созиданию церкви.

Правильное свидетельство о Христе содействует созиданию церкви не только потому, что уподобляется защитному фильтру, но еще и потому, что уподобляется магниту. Как магнит притягивает только металл, так и церковь с правильным свидетельством о Христе притягивает того, кто является овцой паствы Господа (Ин. 10:16). Тем, кто не горит любовью ко Христу, должно быть в истинной церкви скучно, потому что она не имеет ничего более ценного и более радостного, чем Христос. Только представьте себе, как созидается поместная церковь, если большинство ее членов пылает горячей любовью к Господу!

Надеюсь, теперь каждый из нас понимает, каким образом свидетельство о двойном, спасающем и осуждающем, служении Христа способствует созиданию церкви.

В заключение рассмотрим десятое отличие созидающего церковь:

 

X. Созидающий церковь демонстрирует атрибуты Бога

 

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (стихи 9-10).

 

В Ветхом Завете Господь говорит Своему избранному народу:

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым...» (Исх. 19:5-6).

 

Теперь, после временного отпадения Израиля (Рим. 11:25-27), такой чести удостоена церковь. Святые церкви избраны Богом быть царственным священством, то есть они представители Бога на земле, быть народом святым, то есть они отделены для особых целей Бога, быть людьми, взятыми в удел, то есть они – приобретение Бога. Бог избрал нас, сделал нас Своими особыми представителями на земле, отделил для особых целей, приобрел нас себе в собственность. Он сделал это для того, чтобы мы возвещали окружающим о совершенствах (атрибутах), благих качествах Того, Кто спас нас самих, находившихся во тьме, призвал из тьмы в свет.

«Возвещать совершенства» – это значит свидетельствовать об атрибутах Бога. Греческое слово, переведенное как «возвещать», означает «объявлять, рассказывать». Оно имеет значение рассказа о невероятном. «Совершенство» (в греч. «аретас») означает «превосходства, достоинства или даже выдающиеся качества». Данное слово происходит от греческого «аретэ», означающего «добродетель, способность к выдающимся делам».

Наша ответственность состоит в том, чтобы свидетельствовать окружающим о совершенствах, атрибутах Бога. Но как мы должны свидетельствовать? И о каких атрибутах? Мы должны свидетельствовать словом и делом (святой жизнью) о тех качествах Бога, благодаря которым мы обрели спасение, изменились, стали другими. Благодаря всемогуществу Бога мы были вырваны из царства греха и помещены в царство благочестия. Благодаря Его милости и любви мы были искуплены и прощены. Измененная, святая жизнь верующего должна являть окружающим благие качества Бога.

Когда мы в смирении переносим несправедливое злословие, мы являем окружающим качества, которыми наделил нас Спаситель:

 

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет. 2:19-23).

 

Когда мы прощаем окружающих, мы, уподобляясь Богу, демонстрируем Его безграничную способность прощать:

 

«...но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).

 

Когда мы жертвуем ради других людей: своими средствами, временем, здоровьем, а возможно, и жизнью, мы свидетельствуем о любви Бога, Который пожертвовал Своим Сыном ради спасения грешников:

 

«Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1Ин. 4:11).

 

Когда мы отвергаем грех и стремимся к благочестию, мы этим демонстрируем, свидетельствуем о таком прекрасном атрибуте Бога, как святость:

 

«...объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2).

 

Святая жизнь христианина повествует о святости Бога, непричастного злу и греху.

Когда после обращения жизнь наркоманов, пьяниц, блудников кардинально меняется, это свидетельствует о силе, власти, всемогуществе Бога, способного преобразовать погибающего грешника. Красота святой жизни каждого из нас может свидетельствовать о красоте благих атрибутов Бога. Когда мир смотрит на изменившегося грешника, он видит великую перемену. Ответственность верующего состоит в том, чтобы пояснить: данная перемена произошла не благодаря силе воли человека, не благодаря психологической обработке, а благодаря милующему и любящему Небесному Отцу.

Как свидетельствовать и о каких атрибутах Бога, мы уяснили. А теперь стоит разобраться, каким образом, демонстрируя благие атрибуты Бога, мы можем созидать церковь?

Когда верующие демонстрируют в своей жизни красоту благих совершенств Бога, это подкрепляет их свидетельство о Христе миру и через обращение грешников способствует созиданию церкви. Многие миссионеры, подкрепляя свидетельство о Христе делами милосердия, видели множество обращенных. Являя миру красоту любви Божьей в заботе об обездоленных, кормлении голодных, лечении неимущих, церковь может укрепиться обращением тех, кому явлены особые любовь и забота.

Несомненно, церковь, в которой большинство членов стремится являть прекрасные совершенства Бога, будет укрепляться в единстве и любви и, следовательно, созидаться. Созидающий церковь демонстрирует атрибуты Бога.

 

Заключение

 

Не только сегодняшняя проповедь, но и вся серия проповедей под общим названием «Отличия созидающего церковь», завершена.

Созидание церкви – самое главное дело Бога на земле. Все остальные дела и труды сгорят, только церковь будет существовать вечно. Прилагайте максимум усилий для созидания церкви, способствуйте ее духовному и количественному росту, единению в любви и истине. Не вкладывайте себя в суетные дела, которые не способствуют созиданию церкви, не тратьте свою жизнь на то, что сгорит.

 


[1] Уильям Макдональд. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет. Стр. 638-639.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...