Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличия созидающего церковь




Отличия созидающего церковь

Пет. 2:4-10

Часть первая

Пет. 2:4

 

Вступление

 

Продолжая изучение 2-й главы Первого послания Петра, мы посвятим несколько проповедей теме созидания церкви.

В стихах с 1-го по 3-й Петр говорит о духовном росте верующего. Каждый христианин должен возрастать духовно, отложив злобу, коварство, лицемерие, зависть, злословие, питаясь чистым словесным молоком.

Но ответственность верующего состоит не только в личном духовном росте, но и в том, чтобы участвовать в созидании церкви. Об этом Петр пишет в стихах с 4-го по 10-й:

 

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы».

 

В этом отрывке Петр сравнивает созидание церкви со строительством здания. Христос в данной метафоре подобен краеугольному камню, закладываемому в основании здания и обеспечивающему прочность всего строения. Верующие в данной метафоре подобны камням, из которых строится здание, а церковь подобна самому зданию.

Несомненно, такому сравнению апостол научился от Самого Господа. Когда Иисус впервые встретился с Симоном, Он дал ему новое имя:

«...и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр» (Ин. 1:42).

 

Новое имя Симона означало «камень», по-арамейски – Кифа, по-гречески – Петр.

В 16-й главе Евангелия от Матфея Иисус говорит о созидании церкви, как о постройке здания:

«...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

 

(Конечно, мы понимаем, что церковь построена не на Петре, а на Христе, но признаем, что Петр играл важную роль как апостол в начале этого духовного строительства).

 

«И  сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный...» (стих 5(а)).

 

Созидание церкви – ответственность каждого верующего. Оно возможно лишь при участии верующего в жизни поместной церкви. Бог внимательно наблюдает за тем, какое участие в жизни поместной церкви, в деле строительства Его духовного здания вы принимаете.

Созидать церковь – значит способствовать приложению к ней новообращенных, способствовать духовному росту верующих и единению, служить в соответствии со своими дарами, поддерживать истинных служителей и заботиться о том, чтобы в церкви верно разъяснялось Писание, и все решения принимались на основании Писания.

Созидание церкви – главное дело Бога на земле. Сегодня человечество занято решением множества глобальных вопросов: экологических, политических и прочих. Но все это занятия ничтожны по сравнению с делом созидания церкви.

У вас есть честь и ответственность участвовать в самом главном деле Бога на земле – построении духовного здания церкви. Задайте, пожалуйста, себе вопрос: «Выполняю ли я эту ответственность?»

В 3-й главе Первого послания к Коринфянам Павел также сравнивает созидание церкви с возведением здания:

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит» (1Кор. 3:10).

 

Среди людей, имеющих отношение к созиданию церкви, Павел выделял три категории.

Первая категория – созидающие верующие:

«У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду» (1Кор. 3:14).

 

Вторая категория – бесполезные верующие:

«А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»        (1Кор. 3:15).

 

Третья категория – разрушающие лжеверующие:

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы»  (1Кор. 3:17).

 

Верующие, не приносящие плода в созидании церкви, теряют награду. Те, кто разрушает, а не созидает церковь, – лжеверующие, они попадут в ад. Слова «покарает Бог» говорят о вечном осуждении.

Каким работником вы являетесь: созидающим церковь, бесполезным или же разрушающим?

Исследуя прочитанный отрывок из Первого послания Петра, мы можем выделить десять отличий созидающего церковь христианина. Сегодня остановимся на первых пяти, изучая 4-й стих:

 

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному»      (1Пет. 2:4).

 

Первое отличие:

 

I. Созидающий церковь пребывает в близких отношениях с Христом

«Приступая к Нему...» (стих 4(а)).

 

Слово, переведенное как «приступая», происходит от слова, означающего «приходить к чему-либо». Настоящее время и средний залог указывают на постоянные усилия верующего. Петр говорит не об обращении ко Христу в прошлом, а о ежедневном близком и личном общении верующего со своим Спасителем.

Созидание церкви начинается с прихода ко Христу и постоянного пребывания в близком общении с Ним. Для неверующего пребывание в близком общении с Иисусом невозможно. Такой человек неспособен созидать церковь, так как не является ее частью. Современные попытки некоторых пастырей созидать церковь, нанимая на работу неверующих музыкантов, бухгалтеров, психологов – неугодны Богу, так как не имеющий близких отношений со Христом неспособен созидать церковь. Более того, эффективно созидать церковь неспособны не только неверующие, но и плотские, незрелые верующие.

Пребывать в близких отношениях с Христом – означает изо всех сил стремиться к благочестию, послушанию Слову.

  • Не стремящийся к святости, оставлению греха будет своим грехом препятствовать созиданию церкви.
  • Не оставивший идолы своего сердца будет прививать окружающим поклонение этим идолам.
  • Эгоистичный и гордый будет сеять ссоры и разделения, считая, что его недостаточно почитают и уважают в церкви.
  • Завистливый будет очернять тех, кому завидует.
  • Не привыкший покоряться власти станет противиться церковному руководству.

Только истинно верующий, находящийся в близких отношениях с Иисусом, изо всех сил стремящийся к благочестию сможет созидать церковь, являя примером образ Христа, подчиняясь своим духовным наставникам, строя дружелюбные, братские отношения с разными людьми в общине, прощая мелкие обиды и покрывая любовью Христа все, что можно покрыть, укрепляя этим единство церкви.

 

Второе отличие:

 

II. Созидающий церковь признает главенство Христа (стих 4(б))

 

В 4-м стихе Петр называет Христа «камнем», в 6-м стихе – «краеугольным камнем». В древней архитектуре краеугольный камень помещали в основании одного из углов здания. Этот камень должен был быть крепким (так как обеспечивал прочность всего строения), ровным и верно положенным (так как все стены здания возводились, равняясь на него). Как краеугольный камень был самым главным в зданиях того времени, так и Христос играет основную и уникальную роль в деле созидания церкви, являясь ее Создателем (Мф. 16:18) и Главой (Еф. 5:23).

Созидание церкви требует признавать Христа краеугольным камнем, единственным Главой церкви. Между Христом и поместной церковью не должно быть никакой религиозной структуры, обладающей властью над ней. В книге Откровение Христос предстает в образе ходящего посреди золотых светильников, что указывает на отсутствие между отдельными церквами и Христом какой-нибудь промежуточной структуры власти, например, в лице епископов, архиепископов, патриархов, папы Римского или любого другого органа правления. Поместная церковь может входить в какие-либо союзы с другими истинными церквами, понимая, что эти союзы не имеют никакой над ней власти, и церковь добровольно может как входить в эти союзы, так и выходить из них.

Эффективное созидание церкви возможно лишь тогда, когда ее главой является только Христос и никто другой. Если помимо Христа над церковью существует еще какая-нибудь религиозная структура или личность, обладающая властью, то это станет помехой в созидании и строительстве церкви по следующим трем причинам.

Во-первых, организация или личность, обладающая властью над поместной церковью, станет конкурировать с Библией за право наивысшего авторитета.

В большинстве случаев наивысшей ценностью и источником авторитета для церкви становится не Писание, а мнение религиозной системы, братства, союза или деноминации. Руководители подобных религиозных систем, как правило, считают наивысшей ценностью не истину, изложенную на страницах Библии, а сохранение своей религиозной системы.

Если поместная церковь находится под властью какой-либо надцерковной религиозной структуры, то ей трудно будет сохранять верность Писанию. Надцерковная структура, пользуясь своей властью, может склонять церковь к компромиссу. Например, если кто-то из религиозных начальников, обладая властью над нашей церковью, запретил бы нам проповедовать какие-то важные богословские истины, и если бы мы их послушали, наша церковь не смогла бы созидаться. Но так как над нашей церковью нет никакой власти, кроме власти Христа, мы спокойно проповедуем все учение Библии, не опасаясь, что нам это запретит какой-то религиозный лидер или религиозная структура.

Во-вторых, если помимо Христа над церковью существует еще какая-нибудь форма власти, то это станет помехой к созиданию церкви, так как помешает правильному взаимодействию поместной церкви со своими служителями.

Для созидания церкви Христос одарил ее служителями (Еф. 4:11). Созидание церкви возможно лишь при правильном взаимодействии ее членов со служителями, что включает в себя послушание служителям, уважение к ним. Если над пресвитерами поместной церкви существуют более высокие религиозные начальники, это может послужить поводом для непослушания местным служителям и неуважения к ним. В мае этого года нашу церковь посещал пастор, которого епископ (надцерковный начальник) отстранил от служения за верность истине, верность доктринам благодати. Посудите сами, кто будет слушаться пастора, решения которого, пусть даже и основанные на Писании, могут быть отменены вышестоящим религиозным лидером. А без послушания пресвитерам поместной церкви, соответствующим требованиям Писания, созидание церкви невозможно.

Наличие надцерковной земной власти способствует развитию пренебрежительного отношения верующих к своим пастырям, и как следствие этого – разрушению церкви.

 

В-третьих, если помимо Христа над церковью существует какая-нибудь форма власти, это может стать помехой для созидания, так как сделает ее открытой для негативного влияния государства и лжеучителей.

Государственные режимы, как правило, не хотят иметь дело с отдельными независимыми церквами, им проще объединить различные церкви в одну структуру и контролировать ее руководителей. Чем более тоталитарным является государство, тем более отрицательное влияние оно оказывает на религиозных лидеров крупных союзов, деноминаций, и через них это влияние проникает в церкви.

Также лжеучителя, захватив лидеров религиозных структур, с легкостью проникают в отдельные поместные церкви. Лжеучителям трудно было бы завоевать множество независимых церквей, гораздо проще захватить одну религиозную структуру или одного лидера, а затем через него распространить влияние на церкви.

 

Для того чтобы эффективно созидать церковь, нам следует признавать единственной надцерковной властью только Христа. Без этого созидать церковь невозможно, так как Библия перестает быть наивысшим источником авторитета, служители поместных церквей теряют уважение и влияние, поместная церковь теряет иммунитет против негативного влияния государства и лжеучений.

Итак, первое отличие созидающего церковь – он пребывает в близких отношениях с Богом,

второе – он не признает над поместной церковью никакой власти, кроме власти Христа.

 

Третье отличие:

 

III. Созидающий церковь уверен в воскресении Христа

«...живому...» (стих 4(в)).

 

Называя Христа «живым камнем», Петр, несомненно, указывает на воскресение Сына Божьего.

Без веры в это воскресение созидать церковь невозможно.

Как ни парадоксально, но множество либеральных служителей, отрицая воскресение Христа, думают, что служат Богу, созидают церковь. Некоторые из них говорят, что Иисус не умер на кресте, Он просто потерял сознание и потом пришел в Себя, а не воскрес. Некоторые считают, что Господь умер, но воскрес не физически, а духовно – в сердцах людей. Однако, отрицание реального физического воскресения Христа – признак необращенного человека и Павел утверждал это в Послании к Коринфянам:

 

«А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших… Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога»               (1Кор. 15:17, 34).

 

Если нет веры в воскресение, следовательно, человек неспасен, а необращенный человек не может созидать церковь.

Созидание церкви требует идти на жертвы, объяснимые только будущей жизнью, верой в воскресение.

  • Служа Христу, созидая церковь, мы терпим поношения, угрозы, гонения, насмешки со стороны мира.
  • Созидая церковь, мы жертвуем временем, земными средствами и силами.
  • Созидая церковь, мы общаемся с разными людьми, включая тех, с кем не очень приятно общаться.
  • Созидая церковь, мы терпим поношения со стороны религиозной оппозиции и так далее.

Мы идем на все эти земные потери ради созидания церкви, потому что верим в воскресение Христа и всех святых, верим в будущую жизнь. Если бы мы не верили в воскресение Христа и святых, то мы не пошли бы на земные потери ради созидания церкви. Именно эту мысль доносил Павел, когда писал:

«По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1Кор. 15:32).

 

Если нет воскресения, то все страдания ради созидания церкви бессмысленны. Ради спасения грешников Павел подвергал свою жизнь смертельной опасности, потому что ценил жизнь после воскресения больше, чем земную жизнь. Если бы Павел не верил в воскресение мертвых, то он не стал бы рисковать жизнью ради созидания церкви, он стал бы «есть и пить», то есть стремился бы получить максимум удовольствия на ограниченном временем земном пути.

Итак, созидание церкви требует абсолютной уверенности в воскресении Христа.

 

Четвертое отличие:

 

IV. Созидающий церковь готов к мирскому отвержению Христа

 

«...человеками отверженному» (стих 4(г)).

 

Религиозные лидеры Израиля, фарисеи и первосвященники, отвергли Мессию.

Истинный Христос, не вымышленный, не гуманизированный, никогда не будет популярен в этом мире.

Беседуя со Своими братьями, Иисус сказал: «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» (Ин. 7:7).

Христос не был популярен в этом мире. Мы должны быть готовы к отвержению в разных формах: от злобных насмешек до гонений и тюремных заключений.Если вы думаете, что служение подобно легкой увеселительной прогулке, то вы заблуждаетесь и не сможете созидать церковь. Служение созидания требует от вас уподобления Христу в отвергающем Его мире. Будьте готовы к тому, что от вас отвернутся как религиозные, так и нерелигиозные близкие, родственники, знакомые.

Молодой пастор оставил служение и оказался в сильнейшей депрессии. Когда ему попытались помочь, выяснилось, что причиной его бедственного состояния оказалась неготовность к отвержению миром. Он пытался созидать церковь, ожидая успеха, принятия и популярности, а столкнулся с отвержением близкими и преследованиями со стороны властей.

 

Пятое отличие:

 

V. Созидающий церковь понимает великую ценность Христа

 

«...но Богом избранному, драгоценному» (стих 4(д)).

 

Несмотря на то, что мир отверг Христа, не нашел в Нем ничего ценного, Бог считает Его Своим особым избранником, драгоценностью. Слово, переведенное как «драгоценный», означает «ценный, дорогой». В Лук.14:8 данное слово переведено как «почет», а в Флп. 2:29 – как «уважение».

Если вы не цените Христа больше всего на свете, неправильно реагируете разумом и эмоциями на красоту Его личности, вам следует исповедать этот грех.

Вы сможете созидать церковь лишь тогда, когда будете создавать в ней атмосферу почитания Христа, Его превозношения. К сожалению, люди в церкви порой создают атмосферу превозношения самих себя, восхищения материальными ценностями, которыми обладают, заслугами, которые имеют. Главная задача церкви – прославлять, ценить, почитать Христа. Любое отклонение от этой цели ведет к разрушению церкви. Тот, кто, пытаясь служить, не стремится почитать Христа как бесконечную драгоценность, не может созидать церковь.

 

Заключение

 

Вы ответственны перед Богом за то, как вы созидаете церковь. Являетесь ли вы созидающим работником?

Помните, созидание церкви невозможно без пребывания в близких отношениях с Христом, признания Христа единственным Главой церкви, уверенности в воскресении Христа, готовности быть отверженным за Христа, стремления почитать Христа.

Сегодня мы рассмотрели первые пять отличий созидающего церковь, а далее рассмотрим еще пять.



Отличия созидающего церковь

Пет. 2:4-10

Часть вторая

Пет. 2:5(а)

 

Вступление

 

Последовательное изучение Слова Божьего всегда приводит нас к актуальным темам, как для церкви в целом, так и для каждого христианина в отдельности. В настоящее время, изучая стихи с 4-го по 10-й 2-й главы Первого послания Петра, мы касаемся темы созидания церкви. В предыдущей проповеди мы говорили о том, что далеко не все люди в видимой церкви способствуют ее созиданию. Помимо созидающих работников среди нас могут быть и бесполезные (1Кор. 3:15), и даже разрушающие – те, кто стремится разрушить церковь (1Кор. 3:17).

Для того чтобы никто из нас не оказался в числе бесполезных для церкви или разрушающих ее, нам следует очень хорошо усвоить отличия созидающего церковь. Рассматривая в прошлый раз 4-й стих, мы отметили пять отличий созидающего церковь. Сегодня я планировал рассмотреть 6-е, 7-е, 8-е и 9-е. Но из-за особой актуальности 6-го отличия решил более подробно остановиться на нем.

 

Итак, шестое отличие:

 

VI. Созидающий церковь гармонично взаимодействует с другими верующими

 

 

«…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный…» (стих 5(а)).

 

Греческое слово, переведенное как «устрояйте», происходит от «оикодомео», означающего «строить, воздвигать здание».

В 4-м стихе Петр называл Христа живым камнем, а теперь в 5-м стихе он так называет христиан: «…и сами, как живые камни…», – указывая этим на уподобление верующих своему Господу и взаимосвязь с Ним. Каждый христианин может осознавать себя одним из множества живых камней, используемых в строительстве, воздвижении духовного храма – церкви. Один камень не может быть зданием, и даже стеной, и сам по себе не представляет особой ценности. Но в сочетании с другими камнями, находящимися в кладке стены здания, он незаменим и очень ценен. Созидание церкви – труд коллективный, требующий гармоничного взаимодействия с другими верующими. Как в теле каждый член должен гармонично взаимодействовать с другими членами, как в кладке стены каждый кирпич должен быть скреплен с другими кирпичами, так и в церкви идея взаимозависимости играет важнейшую роль.

Все, что я буду говорить далее, будет пояснением к следующему вопросу: что значит гармонично взаимодействовать с другими верующими?

 

Во-первых, это означает умение общаться с людьми, избегая конфликтов по второстепенным вопросам, строя дружелюбные отношения, укрепляющие единство церкви.

Созидание церкви требует не только знания Писания и обладания какими-то способностями и дарами, но и умения ладить с людьми, эффективно общаться, гармонично сотрудничать с другими верующими. Можно быть очень образованным христианином, окончить одно из лучших христианских учебных заведений и при этом совершенно не уметь созидать церковь. Один мой знакомый окончил очень хорошую семинарию с самыми лучшими оценками, но когда приступил к служению, оно было настолько неэффективным и не созидающим церковь, насколько это вообще возможно. Причина неэффективности его служения заключалась не в недостатке знаний, а в недостатке способности гармонично взаимодействовать с другими верующими, недостатке дружелюбия, прощения и самообладания.

Гармоничное сотрудничество с верующими в церкви требует следующего:

  • проявлять терпение к слабостям и несовершенствам разных людей:

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес. 5:14);

 

  • не отвечать злом на зло:

«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1Фес. 5:15);

 

  • прощать в одностороннем порядке, покрывая любовью несовершенства и ошибки ближних:

«…любовь покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8);

«…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол. 3:13);

 

  • проявлять дружелюбие:

«…и будьте дружелюбны» (Кол. 3:15).

 

Если вы не научитесь дружелюбно общаться с теми, кто не проявляет к вам дружелюбия, не научитесь быть мягким с теми, кто постоянно вам грубит, не научитесь выбирать слова при разговоре с теми, кто их не выбирает, если вы не научитесь проявлять тактичность к самым нетактичным людям, вы не сможете эффективно общаться, а значит, вы не сможете построить гармоничные отношения в церкви, и, следовательно, не будете способны созидать церковь.

В деле созидания церкви умение гармонично взаимодействовать с другими верующими важнее других даже самых выдающихся способностей. Без знания арамейского и еврейского языков созидание церкви возможно, а без дружелюбия и смирения – нет. Без высшего музыкального образования созидание церкви возможно, а без умения ладить с людьми, прощать, снисходить – нет. Когда люди обижаются из-за того, что им не поручают какое-либо служение, или со скандалом требуют для себя служения, этим они свидетельствуют о том, что являются совершенно непригодными для служения, так как из-за неумения по-христиански общаться неспособны созидать церковь. Если, всеми силами стремясь к служению, они добиваются его обидами и гневными речами, разрушая гармоничные взаимоотношения в церкви, то можете себе представить, как они будут разрушать эти отношения после того, как им доверят ответственное и серьезное служение.

При проведении встреч пресвитеров, церковного совета, в нашей церкви действует очень важное правило: служитель, который кричит на совете, исключается из него. Если член совета кричит один раз, ему делается замечание, если это повторяется, он исключается из совета.

Тот, кто неспособен управлять самим собой, не может управлять другими людьми. Тот, кто неспособен поддерживать гармоничные и дружелюбные отношения с руководством церкви, не сможет быть созидающим работником.

Если в нашей церкви появятся два кандидата в церковный совет: первый с большими знаниями богословия и оригинальных библейских языков, но не обладающий покладистым, миролюбивым характером, склонный к спорам, несдержанный, резкий в общении; второй, не имеющий столь глубоких знаний, но обладающий смирением, покладистым характером, терпеливый, сдержанный, мы, конечно, предпочтем второго. Ведь умение гармонично сотрудничать с людьми важнее выдающихся способностей.

Если на какое-либо диаконское служение будут претендовать два человека: первый – специалист высокого уровня в разных областях: строительстве, ремонте автомобиля, приготовлении пищи, но вспыльчивый, склонный к обидам, часто конфликтующий, недостаточно послушный пресвитерам; второй – специалист не столь высокого уровня, но послушный, смиренный, сдержанный, миролюбивый, несомненно, для церкви большим благословением послужит именно второй. Нетактичные, недружелюбные, грубые в общении члены церкви, сколько бы они ни знали и ни умели, будут превращать решение любого вопроса в «яблоко раздора». Такие люди неспособны развивать гармоничные взаимоотношения между верующими, а потому неспособны и развивать церковь.

Созидание церкви – это не только качественное выполнение своего служения, но и прославляющее Бога общение. Созидание церкви – это не только стройное пение в хоре, качественная уборка церковных помещений, или хорошо подготовленная проповедь. Созидание церкви – это построение взаимоотношений уважения и любви.

В такой церкви, как наша, состоящей из нескольких сотен человек, невозможно в равной степени общаться со всеми членами. Но дружелюбие и уважение необходимо проявлять по отношению к каждому, оказывающемуся рядом с вами.

К сожалению, незрелые верующие могут быть дружелюбны к одним и недружелюбны к другим. Если вы уважаете только одного пастора и ни во что ставите всех остальных, ваши отношения с церковью никак нельзя назвать гармоничными. Такое уже было в Коринфе: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин…» (1Кор. 1:12). Неудивительно, что данный подход не созидал, а разрушал коринфскую церковь.

Если вы прекрасно ладите с людьми только из вашей малой группы, из вашего круга служения, но не уважаете верующих из какой-либо другой группы, из другой сферы служения, – вы не строите гармоничных отношений с церковью.

Например, ответственные за порядок и чистоту в церковных помещениях могут прекрасно взаимодействовать друг с другом, но находиться в конфронтации с теми, кто занимается служением детям, из-за того, что именно дети больше всего нарушают порядок и чистоту. Еще пример: молодые люди в церкви могут тесно общаться друг с другом и совершенно игнорировать людей среднего и пожилого возраста. Созидание церкви требует гармоничного, дружелюбного и уважительного общения со всеми святыми церкви, оказывающимися рядом с вами.

Хочу, чтобы вы понимали: мы уделяем этому отличию созидающего церковь так много времени, потому что для церкви это очень актуально. На сегодня даже в самых лучших церквах количество хорошо знающих доктрины Писания порой превышает количество способных гармонично взаимодействовать с людьми, уступая по второстепенным вопросам, прощая, любя, проявляя тактичность и мудрость. Если вы не научитесь работать в коллективе, не научитесь ладить с людьми, вы никогда не станете созидающим работником.

Несмотря на то, что гармоничное взаимодействие с другими верующими во многом проявляется в способности эффективно общаться, избегать бессмысленных противостояний и споров по второстепенным вопросам, мне бы не хотелось, чтобы вы думали, будто оно ограничивается этим.

 

Во-вторых, гармоничное взаимодействие с верующими включает в себя помощь в борьбе с грехом.

 

  • Обличение упорствующих в грехе (Мф. 18:15-17).

Грех очень часто ослепляет человека. Но библейское обличение может помочь увидеть реальность греха. Для того, кто не желает оставить грех, единственной помощью в борьбе с этим грехом является отлучение от церкви.

 

  • Взаимная подотчетность.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга…» (Иак. 5:16).

Если вы грешите одним и тем же грехом и желаете побороть его, но не находите в себе                          сил, попросите кого-либо из зрелых верующих помочь вам. Расскажите ему о своем грехе и еженедельно, а может быть, даже ежедневно отчитывайтесь перед ним, молитесь с ним, ищите библейского наставления. Согласно учению Нового Завета, сильные верующие должны помогать слабым нести бремена искушений (Гал. 6:1-2).

 

В-третьих, гармоничные взаимоотношения с верующими включают в себя регулярное посещение собраний церкви.

 

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).

 

Без регулярного посещения собраний созидать церковь невозможно. Для каждого из нас регулярное посещение собраний церкви должно быть одним из самых главных приоритетов в жизни.

 

В-четвертых, гармоничные взаимоотношения с верующими включают в себя верное служение в соответствии со своими дарами.

 

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет. 4:10).

 

Каким бы тактичным, деликатным и дружелюбным в общении не был человек, если он пытается служить не в соответствии со своими дарами (руководит, не имея дара руководства, учит, не имея дара учения), он не строит правильных взаимоотношений с церковью, не созидает ее.

 

В-пятых, гармоничные взаимоотношения с верующими включают в себя подчинение пресвитерам церкви.

 

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»

(1Пет. 5:5).

 

Человек, который не согласен с позицией церковного руководства и противодействует истинным пастырям, не сможет строить правильные взаимоотношения в церкви, не сможет созидать церковь. Послушание истинным пресвитерам, защита пресвитеров от неподтвержденных обвинений (1Тим. 5:19), почитание пресвитеров (1Фес. 5:12-13) – все это является обязательным для всякого, кто стремится быть в церкви созидающим работником.

 

В-шестых, гармоничное взаимодействие с верующими включает сотрудничество с другими церквами.

 

Осознавая себя живыми камнями в духовном храме вселенской церкви, мы должны стремиться гармонично взаимодействовать не только со святыми внутри поместной церкви, но и за ее пределами. Мы можем строить на личном уровне какие-то частные контакты со святыми из других церквей, но отношения с руководством других поместных церквей разумно строить через тесное взаимодействие с руководством своей поместной церкви.

Сотрудничество со святыми из других церквей может развиваться в двух областях: духовной и материальной.

Каким может быть духовное сотрудничество?

Исключая любое сотрудничество, связанное с экуменическими проектами, либеральным богословием и любой другой опасностью, угрожающей проникновению греха и ереси в церковь, мы должны стремиться к сотрудничеству, основанному на истине Писания. Такое сотрудничество позволяет нам учиться у духовно зрелых служителей и брать пример с библейских церквей. Читая книги, слушая проповеди на различных аудио- и видеоносителях, общаясь лично и участвуя в конференциях, мы учимся у тех, кто способен оказать на нас библейское влияние.

Духовное сотрудничество с другими церквами также включает в себя обучение верующих из других церквей, которые нуждаются в этом. Для достижения этой цели в нашей церкви работает библейская школа «Слово истины», которую посещают верующие из других церквей, а также смотрят ее видеозаписи. Аудио-, видеозаписи наших проповедей, книги и статьи, написанные пасторами нашей церкви, распространяются по многим городам России и за рубежом. Ежегодная библейская конференция, проводимая в нашей церкви, приносит духовное ободрение представителям большого количества церквей, расположенных в разных частях нашей страны. Интернет-сайт также способствует взаимодействию с разными церквами.

Иногда меня спрашивают: «Зачем тебе писать различные книги, издавать серию «Конспекты для проповедников»? Это же огромная работа, предназначенная, в основном, для служителей и христиан из других поместных церквей». Обычно я даю такой ответ: «Созидание церкви – это не только служение в поместной церкви, но и стремление внести посильный вклад в укрепление церквей, нуждающихся в нашей поддержке».

Одним из признаков духовного здоровья поместной церкви является забота о духовном здоровье других церквей, горячее стремление оказать духовную помощь и поддержку всем, кто открыт к сотрудничеству. Церковь, которая никогда не служит другим церквам, является духовно нездоровой.

Каким может быть материальное сотрудничество?

Когда церковь в Иерусалиме оказалась в материальной нужде, Павел организовал сбор средств в других церквах для помощи нуждающимся в Иерусалиме. Наша церковь неоднократно оказывала помощь общинам, строящим церковные здания, а также регулярно оказывает помощь некоторым нуждающимся служителям.

 

Заключение

 

Для того чтобы эффективно созидать церковь, необходимо строить гармоничные отношения со всеми святыми внутри поместной церкви и, насколько это возможно, за ее пределами.

Гармоничные отношения с верующими внутри поместной церкви включают в себя:

  • умение ладить с людьми, избегая конфликтов по второстепенным вопросам и строя дружелюбные отношения, укрепляющие единство церкви;
  • регулярное посещение церковных собраний;
  • взаимопомощь в борьбе с грехом;
  • служение в соответствии со своими дарами;
  • послушание церковному руководству, верному Писанию.

Гармоничные отношения с верующими за пределами поместной церкви включают в себя духовную и материальную взаимопомощь.

Ваша ответственность – строть такие отношения, созидать церковь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...