Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличия созидающего церковь




Пет. 2:4-10

Часть третья

Пет. 2:5(б)-6(а)

 

 

Вступление

 

Сегодня будет звучать третья проповедь из серии «Отличия созидающего церковь». Нам предстоит рассмотреть 7-е и 8-е отличия.

Если вы христианин, то у вас есть ответственность созидать церковь, то есть способствовать ее духовному и количественному росту, единству в любви и истине.

Наше внимание сосредоточено на 2-й главе Первого послания Петра.

 

Седьмое отличие созидающего церковь:

 

VII. Созидающий церковь относится к служению, как к священнодействию

 

«...священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом»

(стих 5(б)).

 

Созидая церковь, верующие не только строят из себя духовный храм, но и служат в этом храме как священники. Называя верующих священниками, Петр указывает как на их привилегию, так и на их ответственность.

В чем же состоит привилегия священства Нового Завета?

Согласно Закону Моисея, священником мог быть только мужчина, еврей, происходящий от колена Левия, семейства Аарона, не имеющий физических недостатков, соблюдающий множество церемониальных постановлений. И даже священники не имели прямого доступа к Богу. Только первосвященник имел право на вход в святое святых раз в год.

В Новом Завете даже обращенные из язычников, не имеющие никакой связи ни с коленом Левия, ни с семейством Аарона, не соблюдающие многочисленные церемониальные постановления Ветхого Завета, являются священниками перед Богом. Более того, священниками являются даже женщины. Женщины-христианки являются в Новом Завете священниками перед Богом. (Конечно, мы понимаем, что женщины, хотя и являются священниками, не могут учить мужчин и руководить ими, согласно 1Тим. 2:12).

Священники Ветхого Завета не имели прямого доступа к Богу, священники Нового Завета – имеют. Основная привилегия священства Нового Завета – прямой и постоянный доступ к Богу через Иисуса Христа. Нам не нужны никакие посредники, кроме Иисуса Христа. Новый Завет утверждает всеобщее священство верующих.

В чем состоит привилегия священства Нового Завета, мы разобрались, а теперь поговорим об ответственности. Священство Нового Завета – это не только привилегия, но и ответственность, ответственность состоит в следующем: «...чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», в греческом – «через Иисуса Христа».

Наша ответственность состоит в том, чтобы приносить приятные Богу жертвы через Иисуса.

Священники Ветхого Завета приносили в жертву животных, что указывало на искупительную смерть Христа. Но какие жертвы следует приносить нам, живущим по эту сторону креста? Новый Завет говорит о следующих жертвах, приношение которых может быть приятно Богу.

· Священники Нового Завета должны представить Богу свои тела:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

 

· Священники Нового Завета должны приносить Богу материальные жертвы.

Когда филиппийцы сделали сбор для апостола Павла, тот назвал их жертву приятной Богу:

«Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу»

(Флп. 4:18).

 

· Священники Нового Завета также должны приносить жертвы хвалы, благотворения и общительности:

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:15-16).

 

Созидать церковь может только тот, кто обладает привилегией быть священником Нового Завета, то есть истинно верующий, обращенный человек.

Меня часто спрашивают: «Могут ли маленькие дети петь гимны, рассказывать прославляющие и назидательные стихи во время общего богослужения?» Ответ: дети должны посещать богослужения, их следует учить библейским истинам, но если ребенок невозрожден, то он не является священником, а значит, не может приносить духовные жертвы и не может показывать для всей церкви пример поклонения и, тем более, не может руководить поклонением.

Созидание церкви зависит от того, приносим ли мы Богу духовные жертвы. Например, принесение материальной жертвы созидает церковь. Сбор материальных средств используется для развития служения поместной церкви, взаимодействия с другими церквами и помощи им, а также для распространения Евангелия всем народам. Без принесения Богу материальной жертвы все перечисленное станет невозможным, следовательно, церковь не будет созидаться.

Также принесение жертвы хвалы (молитва, пение гимнов, прославляющих Бога) созидает церковь, так как создает в общине прекрасную атмосферу радостного преклонения перед Богом. Без этого созидание церкви невозможно. Церковь, в которой вместо атмосферы радостного преклонения будет другая атмосфера – конфликтов, соперничества, хвастовства, превозношения человеческих заслуг – не может созидаться.

Принесение жертвы общительности также способствует созиданию церкви, укрепляя братские отношения, разбивая лед отчужденности, развивая христианскую любовь и взаимозависимость. Это позволяет узнавать нужды друг друга, чтобы молиться о них и, служа друг другу, восполнять их. Без принесения жертвы общительности церковь не может развиваться.

Необходимо еще несколько слов сказать о жертве общительности. Жертва общительности – это не просто разговор без границ, без временных и тематических ограничений. Если вы будете говорить слишком много, не выбирая слов, не заботясь о прославлении Бога, вы не принесете жертву, приятную Богу, а оскорбите Его грехом:

 

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен» (Пр. 10:19).

 

Для того чтобы прославлять Бога, наше общение должно быть осторожным и ограниченным, особенно когда мы сталкиваемся с неразумными, нетактичными, гневливыми людьми. Это поможет нам не согрешить и не сеять раздор в церкви:

 

«Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым» (Пр. 22:24).

 

В каждой большой церкви могут найтись нетактичные, грубые, вспыльчивые люди, которые сначала обижают всех вокруг себя, а затем удивляются тому, что многие их избегают. Общение с такими трудными людьми под силу не каждому верующему, поэтому, чтобы не позволять им разрушать единство церкви, их следует вразумлять зрелым христианам, опытным духовным наставникам (Гал. 6:1).

Созидающий церковь относится к служению, как к священнодействию. Он осознает великую привилегию – быть священником Нового Завета, а также приносит жертвы, приятные Богу, способствующие укреплению и единению церкви.

 

Восьмое отличие:

 

 

VIII. Созидающий церковь руководствуется Писанием

«Ибо сказано в Писании...» (стих 6(а)).

 

Прежде чем привести цитату из Ветхого Завета, Петр говорит: «...сказано в Писании». Этим он не только демонстрирует читателям Послания веру в подлинность Писания, но и подает пример правильного отношения к Писанию. Несомненно, Петр, заботящийся о созидании церкви, желал, чтобы последователи Христа высоко ценили Слово и руководствовались им в своих общинах.

В другом своем Послании апостол подтверждал авторитет и достаточность Писания:

 

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1:19-21).

 

Для того чтобы церковь действительно созидалась, все, что в ней происходит, должно быть основано на Слове Божьем. Все решения, которые в ней принимаются, все мероприятия, которые в ней осуществляются, должны быть основаны на Писании.

Почему я сейчас проповедую, а не показываю фильмы или не провожу дискуссионные группы? Потому что Слово Божье повелевает служителям проповедовать:

 

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим. 4:2).

 

Почему, когда я проповедую, я сначала читаю текст Писания, а затем разъясняю его и поясняю, как применить? Потому что такой пример оставлен в Библии:

 

«И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное» (Неем. 8:8).

 

Господь Иисус в Нагорной проповеди сначала напоминал заповеди Ветхого Завета, а затем давал к ним толкование, позволяющее более глубоко понять значение этих заповедей.

Проповедуя в день Пятидесятницы, Петр доказывал, что Иисус есть Мессия Израиля, а затем сделал практическое применение: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Истинная проповедь включает в себя чтение, разъяснение и применение Писания.

 

Почему мы поем гимны и используем музыкальные инструменты во время церковного поклонения? Потому что этому учит Библия.

«Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.

Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.

Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.

Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» (Пс.150:1-5).

 

Почему мы уделяем такое большое внимание развитию библейского душепопечения в церкви? Потому что этому учит Библия.

 

«От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость» (Пр. 13:10).

 

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

 

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал. 6:1).

 

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фес. 5:14).

 

При чтении этих текстов, становится ясно: Библия не просто предлагает развивать душепопечение в церкви, Библия повелевает заниматься душепопечением.

Почему мы отлучаем упорствующих в грехе, а не просто исключаем их из церковных списков? Потому что Павел в 1Кор. 5:5 не советует просто исключить из церковных списков, а предает упорствующих в грехе «сатане во измождение плоти».

Почему мы проводим богослужения для назидания верующих, а не для евангелизации неверующих? Потому что, согласно 1Кор. 14, основной целью церковного богослужения должно быть назидание:

 

«Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви»

(1Кор. 14:12).

 

Церковь должна собираться для назидания в Слове и расходиться для благовестия. Богослужения предназначены, в первую очередь, для верующих, а не для неверующих.

Почему мы учим доктринам, основанным на Писании, и все наши служители придерживаются и учат одинаковым богословским взглядам? Потому что, согласно Божьему замыслу, церковь будет созидаться лишь при единстве в учении:

 

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10).

 

Хочу, чтобы вы понимали: все, что происходит в нашей церкви, основано на Писании. Если кто-то предлагает мне какое-то новшество для служения церкви или дополнение, я всегда прошу обосновать это Писанием. Если человек не может обосновать Писанием свое предложение, церковь не должна воспринимать это всерьез, нам даже не стоит его рассматривать.

Как только церковь начинает практиковать что-либо не основанное на Писании или, что еще хуже, прямо противоречащее ему, процесс истинного созидания церкви замедляется или даже останавливается. Приведу несколько примеров.

 

· Небиблейские формы благовестия препятствуют подлинному созиданию церкви.

 

Современные формы благовестия, скрывающие обличительные истины Евангелия о порочности человека, о необходимости покориться господству Иисуса, о гневе Бога на грех и вместе с этим привлекающие людей в общину при помощи развлечений, разрушают церковь, так как привлекают необращенных людей, считающих себя христианами. Чем более высокий процент лжеверующих в общине, тем больше община склонна к ссорам и разделениям.

То, каким образом вы привлекаете людей в церковь, определяет их поведение в церкви.

Привлекая через истину Евангелия, вы получаете стремящихся к истине. Когда человек, приходя в церковь, включается в процесс ученичества, вы получаете ученика, относящегося серьезно к познанию Слова. Привлекая же в церковь через развлечения, вы получаете стремящегося к развлечениям и не заинтересованного всерьез изучением Слова, послушанием и преклонением перед Богом.

Когда церковь начинает практиковать небиблейские формы благовестия, это привлекает в ее ряды людей, не заинтересованных глубоким изучением Писания, а такие люди лишь создают видимость количественного роста, успеха. На самом деле они разрушают церковь, разрушают подлинное единство в истине, подлинную любовь.

 

· Как только церковь оставляет библейские требования к служителям, она теряет способность созидаться.

 

Отрицательный пример несоответствующих служителей заражает церковь и приучает ее членов жить в компромиссе: «Раз служители так живут, значит, и нам можно». Компромисс с грехом или богословский компромисс несовместимы с созиданием церкви, они разрушают общину.

 

· То же самое можно сказать и о церковной дисциплине.

 

Уклонение общины от библейского метода борьбы с грехом разрушит ее, грех, словно закваска, распространится по всей церкви.

 

· Введение чрезмерно строгих, небиблейских правил, касающихся одежды, пищи, разрушают церковь.

 

Законничество только кажется верным путем к благочестию и укреплению общины. На самом деле оно воспитывает религиозных лицемеров. А такие люди являются плохими помощниками в домостроительстве духовного храма – церкви.

История церкви говорит сама за себя. Как только поместные церкви или даже целые деноминации начинали практиковать что-либо не основанное на Слове или принимали вероучения, не основанные на Слове, их ждал духовный упадок.

 

Заключение

 

Если вы христианин, то у вас есть ответственность созидать церковь. Не участвовать в этом, препятствовать этому – грех. Как мы сегодня увидели, созидание церкви требует относиться к служению как к священнодействию. Это значит сознавать себя священником Нового Завета, человеком, имеющим постоянный, круглосуточный доступ к Богу. Это значит приносить приятные жертвы, как священнику, понимая, что принесение жертв хвалы, общительности, материального служения созидает церковь.

 

Созидание церкви обязывает каждого из нас руководствоваться Писанием. Принимая все решения в жизни (а тем более, напрямую касающиеся церкви), вам следует руководствоваться Словом Божьим. Не позволяйте себе заниматься каким-либо служением, не задумываясь о том, насколько то, что вы делаете, соответствует учению Библии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...