Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия кадровой службы.




Кафедра гражданского права и процесса

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Направленность: Особенности правового регулирования труда медицинских работников в условиях реформирования здравоохранения

 

Выполнил студент гр. ЮМЗ-11


Дмитриев Виктор Владимирович

 

Руководитель практики

Фольгерова Юлия Николаевна,

кандидат юридических наук, доцент

 

Оценка______________________

 

 

Киров

2015

 

Введение:

Место практики: КОГБУЗ «Северная городская клиническая больница»

Сроки практики: 09.03.2015 по 18.04.2015г

Руководитель: начальник отдела кадров КОГБУЗ «Северная городская клиническая больница» Маракулина Марина Борисовна.

Цель практики: изучить основные понятия, касающиеся правового статуса медицинского работника и его элементов, особенностей правового регулирования их труда, а также нормативных правовых актов, предусматривающих данные особенности, состав, структуру и тенденции их развития; приобретение навыков разрешения сложных задач в правоприменительной практике, составление письменных документов юридического содержания, толкование нормативных правовых актов в их взаимодействии, а также проведение научных исследований в данной сфере.

Задачи: - изучить правовой статус медицинского работника и его элементы,

- изучить особенности правового регулирования труда медицинских работников;

- приобрести и закрепить навыки и умения в разрешении сложных задач в правоприменительной практике,

- составление письменных документов юридического содержания,

- изучение нормативных правовых актов в их взаимодействии,

- проведение научных исследований,

- применение норм права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, аргументирование принятия решений, квалифицированном толковании правовых актов в их взаимодействии,

- консультирование граждан по сложным правовым вопросам в данной сфере.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика места прохождения практики:

    1.1.1. Устав Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северная городская клиническая больница».

Согласно Устава, Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Северная городская клиническая больница» (далее - Учреждение), создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Настоящий устав утвержден в связи с передачей Учреждения из муниципальной собственности в собственность Кировской области на основании распоряжения Правительства Кировской области от 01.12.2011 № 376 «О принятии в собственность области муниципальных учреждений здравоохранения», а также в связи с приведением учредительных документов в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Кировской областью для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет департамент здравоохранения Кировской области (далее - Учредитель). Учреждение подведомственно Учредителю.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительства Кировской области, органа исполнительной власти отраслевой компетенции Кировской области, настоящим Уставом.

Предметом деятельности Учреждения является оказание первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи гражданам.

Целью деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

 - медицинскую деятельность

- фармацевтическую деятельность.

Достижение цели осуществляется Учреждением силами медицинского и фармацевтического персонала, имеющие сертификаты специалистов установленного государственного образца.

Учреждение вправе осуществлять платные медицинские услуги в соответствии с положением об организации предоставления платных медицинских услуг гражданам областными государственными учреждениями здравоохранения Кировской области.

Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение взаимодействует с другими учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом. В структуру органов управления Учреждением входят: Учредитель, главный врач Учреждения.

В структуру Учреждения входят следующие структурные подразделения: стационар, поликлиника, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника, центр здоровья, кабинет общей врачебной практики, женская консультация.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

Система и размер оплаты труда работников устанавливаются самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кировской области, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности и коллективным договором.

1.1.2 «Положение о юридическом отделе» КОГБУЗ «Северная городская клиническая больница».

Согласно «Положения о юридическом отделе» КОГБУЗ «Северная городская клиническая больница» юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением учреждения.

Отдел создается и ликвидируется приказом главного врача Учреждения.

Отдел подчиняется непосредственно главному врачу Учреждения.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом главного врача Учреждения. Другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом главного врача Учреждения по представлению начальника юридического отдела.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации; федеральными конституционными законами; федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами, содержащими нормы права; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; Уставом учреждения; коллективным договором учреждения; настоящим Положением; соглашениями и локальными нормативными актами.

Структуру и штатную численность отдела утверждает главный врач исходя из условий и особенностей деятельности учреждения по представлению начальника юридического отдела и по согласованию с отделом кадров, финансово - экономическим отделом.

Распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела. Начальник юридического отдела утверждает должностные инструкции работникам отдела, планирует работу отдела и периодически подводит итоги деятельности отдела.

Задачи юридического отдела:

- Обеспечение соблюдения законности в учреждении.

- Юридическая защита интересов учреждения.

- Договорная, претензионная и исковая работа.

- Консультирование руководителей структурных подразделений и работников учреждения по юридическим вопросам.

- Организационное и методическое руководство подготовкой локальных нормативных актов учреждения.

Обязанности работников отдела:

- Работники отдела обязаны сохранить коммерческую тайну, ставшую им известной в результате выполнения ими своих служебных обязанностей.

- Работники отдела обязаны вести систематический учет, хранение законодательных и иных нормативных актов, включая локальные нормативные акты, информировать работников учреждения о действующем законодательстве, внесении в него изменений и дополнений.

- Руководство учреждения обязано обеспечивать юридический отдел электронной базой данных, о действующем законодательстве, создавать условия для повышения работниками отдела своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.

Обязанности юридического отдела:

- Проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству учреждения проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, визировать их, в случае если они не противоречат законодательству. В случае представления на визу проекта документа противоречащего законодательству, начальник отдела, не визируя его, письменно сообщает свои замечания по проекту.

- Давать заключения по проектам локальных актов, поступающих на отзыв, подготавливать предложения об изменении действующих и отмене утративших силу локальных нормативных актов учреждения.

- Принимать участие в разработке новых нормативных актов учреждения и других документов правового характера.

- Оказывать методическую и консультационную помощь по правовым вопросам структурным подразделениям учреждения.

- Рассматривать весь, комплекс вопросов, связанных с правовым обеспечением внешнеэкономической деятельности.

- Участвовать в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений.

- Представлять интересы учреждения в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

- Осуществлять руководство претензионной работой.

- Анализировать и обобщать результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, дел, рассмотренных административными органами, разрабатывать и вносить руководству учреждения предложения по устранению выявленных недостатков и укреплению договорной дисциплины.

- Руководить подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимать меры по возмещению ущерба, причиненного учреждению.

- Давать заключения по вопросам привлечения работников учреждения к дисциплинарной или материальной ответственности.

- Консультировать работников по правовым вопросам.

- Оформление заявок и других документов и передача их в государственные и муниципальные органы для получения лицензий, разрешений, иных разрешительных документов, необходимых для осуществления деятельности учреждения.

Права юридического отдела:

- Участвовать в рассмотрении тех вопросов, которые требуют юридического заключения.

Управление по регулированию трудовых отношений Обмен информацией; уведомительная регистрация коллективного договора учреждения.
Управление Федеральной миграционной службы России по Кировской области Обмен информацией; уведомление о прибытии иностранных граждан, а также их убытии из учреждения здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Судебные, следственные, надзорные органы (прокуратура, органы системы МВД, государственная инспекция по труду) Обмен информацией, юридическая защита интересов учреждения.
Военный комиссариат Обмен информацией; заключение договоров по компенсации расходов учреждению, связанных с реализацией ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положения «О военно - врачебной экспертизе».
Управление муниципального заказа администрации г. Кирова Обмен информацией, взаимодействие по процедурам размещения муниципального заказа для нужд учреждения.
Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова   Обмен информацией; взаимодействие по процедурам: передачи имущества в оперативное управление, передачи земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование; оказание помощи в государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
Страховые медицинские компании Обмен информацией; заключение договоров по предмету обязательного и добровольного медицинского страхования граждан.
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования Обмен информацией; заключение договоров по предмету финансового обеспечения дополнительной диспансеризации работающих граждан, дополнительной медицинской помощи; заключение договоров по предмету предоставления медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Обмен информацией; заключение договоров по предмету оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3-х месяцев на диспансерный учет.
Взаимодействие со структурными подразделениями учреждения Получения: - приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования и правовой экспертизы; -материалов для предъявления претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; - претензий, предъявленных учреждению контрагентами; - имеющихся сведений о контрагентах; -заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, разъяснение действующего законодательства. Предоставления: -согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств; -ответов на претензии и иски контрагентов по поводу нарушения структурными подразделениями предприятия договорных обязательств; -разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; -анализа изменений и дополнений законодательства. Получения: -результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей; -сведений о недостачах, хищениях, растратах товарно-материальных ценностей; -материалов по взысканию дебиторской задолженности; -документов о перечислении денежных средств по оплате госпошлины в счет удовлетворения претензий и исков, предъявленных учреждению; -сведений о дебиторской и кредиторской задолженности; -проектов финансовых договоров для правовой экспертизы; -заключений по претензиям и искам, предъявленным учреждению. Предоставления: -расчетов для представительства отдела в судах (размеров госпошлин, штрафов и пр.); -отчетов о расходовании средств; -решений по предъявленным учреждению претензиям, искам; -обобщенных результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел; -разъяснений действующего законодательства и порядка его применения; -правовой помощи в претензионной работе; -согласованных материалов о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, предложений по принудительному взысканию долгов. договоров для визирования и правовой экспертизы; законодательства.  

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник юридического отдела. Порядок привлечения начальника юридического отдела к ответственности определяется действующим Трудовым законодательством. На него, в частности, возлагается персональная ответственность в случае:

      - Несоответствия законодательству визируемых и подписываемых документов.

     - Составления, утверждения и предоставления недостоверной отчетности о соблюдении законодательства в учреждении.

      - Не обеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства учреждения информацией по правовым вопросам.

     - Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства учреждения.

     - Допущения использования информации сотрудниками отдела в не служебных целях.

Ответственность сотрудников юридического отдела устанавливается должностными инструкциями. Порядок привлечения сотрудников юридического отдела к ответственности определяется Трудовым Кодексом Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

 

1.1.3 Положение о кадровой службе

Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими работу кадровой службы.

Настоящее положение регулирует повседневную деятельность кадровой службы КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" г. Кирова (далее - Больница).

Кадровая служба - структурное подразделение Больницы, предназначенное для реализации его кадровой политики и вытекающих из ее содержания задач кадровой работы. Для обеспечения повседневной деятельности служба имеет печати и штампы, а также бланки установленного вида.

Целью деятельности кадровой службы является формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала Больницы для обеспечения сохранения и улучшения здоровья населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Непосредственное руководство кадровой службой осуществляет ее начальник. Начальник кадровой службы подчиняется главному врачу Больницы, назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача Больницы.

В интересах надлежащей организации кадровой работы в составе кадровой службы формируются самостоятельные участки. Квалификационно-численный состав кадровой службы ежегодно устанавливаются главным врачом Больницы.

В своей повседневной деятельности кадровая служба руководствуется:

- Законодательными и нормативно-правовыми актами органов государственной власти.

- Организационно-распорядительными актами территориальных и отраслевых (ведомственных) органов управления здравоохранения, по отношению к которым Больница занимает подчиненное положение.

- Уставом и локальными нормативными актами Больницы.

- Организационно-методическими, нормативно-техническими документами по вопросам организации кадровой работы и настоящим положением.

Работа сотрудников кадровой службы регламентируется соответствующими должностными инструкциями.

Организационно-правовое, информационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение кадровой службы осуществляется за счет ресурсов Больницы.

Нормирование труда сотрудников кадровой службы, расчет их общей численности, а также распределение и постановка заданий осуществляется на основе действующих Единых норм времени и выработки.

Условия труда сотрудников кадровой службы, организация их рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующими внутриотраслевыми стандартами, санитарными нормами.

Порядок оплаты труда сотрудников кадровой службы устанавливается положением об оплате труда Больницы в соответствии с условиями, предусмотренными соответствующими трудовыми договорами.

Порядок привлечения сотрудников кадровой службы к дисциплинарной ответственности устанавливается Трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка Больницы.

Положение о кадровой службе утверждается главным врачом Больницы по представлению начальника кадровой службы. Нормы и правила, содержащиеся в настоящем положении, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками кадровой службы.

Функции и задачи кадровой службы:

Реализация цели деятельности кадровой службы достигается посредством выполнения комплекса специальных функций и задач.

Основными функциями кадровой службы являются:

- Организационная (административная).

- Информационная.

- Контрольная.

- Регулятивная.

- Методическая.

В рамках осуществления перечисленных функций, кадровая служба решает следующие основные задачи:

- Комплекс организационных (административных) задач:

* Организация рекрутинга сотрудников.

* Организация социально-профессиональной адаптации сотрудников.

* Организация обучения сотрудников.

* Организация мотивации сотрудников.

* Организация ротации сотрудников.

* Организация кадрового делопроизводства.

* Организация воинского учета.

- Комплекс информационных задач:

* Оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек, карточек воинского учета сотрудников Больницы, страховых свидетельств государственного пенсионного страхования (ГПС), медицинских полисов обязательного медицинского страхования (ОМС).

* Поддержание в актуальном состоянии базы данных о сотрудниках предприятия.

* Ведение учетно-справочной работы.

* Ведение всей отчетности по кадровым вопросам.

- Комплекс контрольных задач:

* Организация контроля за соблюдением в Больнице законодательства, нормативно-правовых актов, локальных актов, организационно-распорядительных актов в области кадровой работы.

* Организация проведения внутренних проверок и расследований, связанных с трудовой деятельностью работников.

- Комплекс регулятивных задач:

* Формирование и оптимизация организационной структуры Больницы.

* Планирование, анализ состояния и подведение итогов кадровой работы.

- Комплекс методических задач:

* Методическое руководство кадровой работой в структурных подразделениях Больницы.

* Консультирование должностных лиц по вопросам кадровой работы.

* Работа с обращениями сотрудников, организация их приема по насущным вопросам.

В зависимости от изменений в направленности и содержании кадровой политики Больницы задачи кадровой службы могут уточняться.

 

 

Структура кадровой службы.

Организационная структура и квалификационно-численный состав кадровой службы определяется исходя из содержания и объема возлагаемых на нее задач расчетным методом. Для расчетов используются:

а) исходные данные об организационной структуре и штатной численности Больницы на планируемый период;

б) нормативы предельной численности кадровых служб;

в) нормативные документы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, органов местного самоуправления.

Производство расчетов штатной численности кадровой службы организуется планово-экономической службой больницы по представлению начальника кадровой службы. Результаты расчетов представляются на рассмотрение главного врача Больницы при утверждении штатного расписания.

По результатам рассмотрения организационная структура и квалификационно-численный состав кадровой службы утверждается приказом главного врача Больницы. Изменения в организационной структуре и квалификационно-численном составе кадровой службы производятся приказом главного врача Больницы.

Организационная структура кадровой службы включает следующие самостоятельные участки работы:

- Участок по приему, увольнению, переводу, смене персональных данных, обязательному медицинскому страхованию, оформлению допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами. 

- Участок по отпускам: основным, дополнительным, без сохранения заработной платы, ученическим, по беременности и родам, по уходу за ребенком.

- Участок по воинскому учету

- Участок по работе с Пенсионным фондом; органами социальной защиты населения; учету ветеранов Вов, ветеранов труда (работающих и неработающих).

- Участок по работе с кадровыми документами (внесение записей в личные карточки и трудовые книжки о наличии квалификационных категорий, поощрений; внесение записей в личные карточки о прохождении усовершенствований, курсов переподготовки, наличии сертификатов).

 

Полномочия кадровой службы.

В интересах надлежащего осуществления своей деятельности кадровая служба наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями.

Кадровая служба имеет право:

- Запрашивать у должностных лиц Больницы, а также органов управления (власти), сторонних организаций (предприятий, учреждений) материалы, необходимые для полноценной работы кадровой службы.

- Требовать при приеме на работу и в других установленных случаях представления сотрудниками соответствующих документов: паспорта или заменяющего его документа, трудовой книжки, документа об образовании (наличии специальных знаний (умений)), страхового свидетельства ГПС и др.

- Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.

- Давать должностным лицам Больницы обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.

- Вносить на рассмотрение руководства Больницы предложения по вопросам организации кадровой работы.

- Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.

- Осуществлять взаимодействие с органами власти (управления), сторонними организациями (предприятиями, учреждениями) по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.

- Визировать проекты документов, подготовленных другими подразделениями Больницы, если в таких документах затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции кадровой службы.

- Представлять (через уполномоченных должностных лиц) интересы Больницы и службы на протокольных мероприятиях, в ходе которых затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции кадровой службы.

- Оформлять и выдавать в соответствии с действующими правилами по письменным запросам (заявлениям) справки, заключения, выписки и иные аналогичные документы.

- Осуществлять регулярный контроль за исполнением должностными лицами Больницы требований, предъявляемых к организации кадровой работы, периодически информировать соответствующих лиц, а также руководство Больницы о результатах контроля.

 

Кадровая служба обязана:

- Своевременно и качественно, в полном соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами, локальными актами, организационно-распорядительными актами в области кадровой работы выполнять возложенные на нее задачи.

- Поддерживать условия, обеспечивающие требуемую эффективность кадровой работы.

- Обеспечивать сохранность полученных сведений о сотрудниках от разглашения (утраты) в процессе обработки.

- Предоставлять органам управления (власти), сторонним организациям (предприятиям, учреждениям) информацию по вопросам, отнесенным к компетенции кадровой службы, в соответствии с действующим законодательством.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...