Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции, задачи и принципы оформления периодических изданий




Функции оформления —совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.

Функции оформления: 1)визуализации информации (утилитарную); 2)комментирования (идеологическую); 3)распространения культуры (эстетическую); 4)релаксации (рекреативную).

С понятиями функции соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).

Задачи оформления: 1)способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатан­
ных материалов; 2)облегчить их восприятие; 3)руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содер­жании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена об­
щества, какой-либо социальной группы).

6. Основные принципы дизайна.

Принципы дизайна:

1)подчиненность содержанию;2)единство стиля3)Контрастность 4)пропорциональности(золотого сечения, найденного эмпирически и закрепленного рас­четами в античном мире (Евклид, Платон) и в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи). Великий итальянец ввел термин «золотое сечение», обозначающий гармоническое деление, закономерно установленную гармоничную связь от­резков линии, величины площадей и объемов). 5)Направленность 6)Экономность и сдержанность 7)Эксперименталъностъ

8*) системность (суперпринцип). Системность -основа любой проектной деятельности, в т.ч.дизайна.

Робин Уильяме, автор «Недизайнерской книги о дизайне», представила свою классификацию более частных принципов дизайна Это — правила контраста, повтора, выравнивания и приближенности.



Процесс создания газетного номера.

Допечатная подготовка

Процессы подготовки и выпуска номера делятся на редакционные и типографские. Допечатные осуществляются в редакции и включают в себя: обработку и подготовку текстов и иллюстраций, макетирование, верстку, корректуру, получение оригинал-макета или электр. версии номера, с которой в типографии сделают печатную форму. Все это дело в редакции может производиться двумя путями: либо компьютеры есть почти у всех членов редакции – и на них производится читка, верстка и т.д.; или же есть редакционный центр с несколькими рабочими местами, где все вышеперечисленное делает технический персонал.

Работа с текстом

Материалы в редакцию поступают по-разному: те, кто в танке, пишут материалы от руки; затем они доставляются в отдел компьютерного набора; затем распечатки несут в секретариат и корректуру; материал исправляют, дают заголовок, ставят подпись, считают кол-во знаков и отдают техническому редактору.

Если материал присылают, то секретариат правит его на компе, ставит заголовок и подпись, распечатывает и отдаёт в корректуру; а файл перегоняют в отдел набора, где будут внесены последние изменения и откуда материал попадет к тех. редактору.

Готовому к верстке файлу присваивают имя или шифр.

Во время верстки материалу придаются определенные параметры: ширина колонки, гарнитура, кегль, начертание шрифта. Чтобы каждый раз заново не форматировать тексты, нужно использовать такую штуку, как «стили» - там сохраняются все эти параметры. Макет верстальщику очень помогает, т.к. на нем есть куча разных пометок – например, под или над материалом должна стоять подпись автора и т.д.

Подготовка иллюстраций

Редакция отбирает подходящие фотографии с нормальным разрешением. Фото кадрируют – уменьшают, если надо. После вся информация о фото записывается для тех, кто будут заниматься компьютерной обработкой фотографий – сканированием, конвертацией электронных версий, собственно обработкой (использование ретуши, спецэффектов и т.д.), цветокоррекцией и цветоделением.

Корректура

Суть: во-первых, материалы, не проверенные-увиденные руководящими редакторами, не принимаются в набор; во-вторых, ограниченивается доступ для разных категорий сотрудников к тем или иным папкам.

В каждой редакции все происходит по-разному, но есть примерная схема корректуры: материалы тиражируются для редактората, секретариата, корректоров и тех отделов, чьи материалы идут на полосе. После проверки все возвращается в дежурную бригаду, с которой работают верстальщики. Вносятся изменения, все распечатывают, сверяют, все ли правильно. Если да, полоса подписывается корректорской службой.

Макетирование и верстка


По мере поступления материалов рисуют предварительный макет, а потом уже – макет для верстки. Для компьютерной верстки чаще используют эскизный макет – не выверенный чертеж со всеми материалами, а как бы описание полосы – поскольку есть такая вещь, как «стили»; чем четче оформительская модель издания, тем менее подробен эскизный макет. Очень точные макеты для комп. верстки нужны, соответственно, лишь при кардинальной перемене дизайна издания.

Готовые макеты отправляют на верстку. Там тоже есть шаблоны с количеством страниц, указателем содержания, выходными данными и т.д. Завершается верстка выводом полос. После этого полосы в электронном виде или выведенные на пленку или бумагу отправляются в типографию для изготовления печатной формы и тиражирования издания.

График выпуска

Очень важно при подготовке номера соблюдать график. Обычно он включает в себя следующие пункты: порядок и время сдачи материалов редакторам/секретариату, последний срок сдачи материалов в номер, график сдачи макетов на верстку, время начала и окончания верстки по полосам, чтение сверстанных полос, чтение их и редакторская правка, время подписания полос для их вывода и передача в типографию.

Для примера – график ежедневной газеты:

- совещание в секретариате за два дня до выхода номера – создается примерный план издания, примернейший макет, подбираются иллюстрации;

- в 15.00 – второе собрание: утверждается план номера (уже с авторами материалов), секретариат готовит макет для верстки;

- в 16.00 макеты, иллюстрации и тексты поступают в комп. отдел;

- до 21.00 идет верстка и работа с полосами корректоров, редакторов;

- на следующий день (день сдачи в печать) – собрание: обсуждается вышедший номер и тот, над которым началась работа накануне. В номер добавляют новостные блоки – в последнюю очередь.

- к 16.30 последняя полоса подписана, в 17.00 фотоформы уже в типографии.

В еженедельном издании все почти также – просто время рассчитано не по минутам, а по дням


Виды печати

В исторически первой высокой, или так называемой типо­графской, печати печатающие элементы формы возвышаются над непечатаю­щими. На печатной форме, плоской или цилиндрической, обратный (зеркаль­ный) вид изображения. Печатающие элементы по высоте строго одинаковы, толщина слоя краски — равномерная. Краска в момент, когда к форме прижи­мается бумага, переносится на последнюю.К преимуществам здесь относят высокую скорость печатания на любых ру­лонных материалах (в том числе и на материалах, не впитывающих печатную краску),поэтому высокий способ печати остается перспективным — к нему обращаются не только при пе­чатании газет, но и при изготовлении этикеток, рекламных проспектов и др.

Разновидностью высокой печати является флексографская, или анилиноваяпечать. Она осуществляется с эластичных (резиновых, высокоэластичных пласт­массовых) форм текучими (водными) быстрозакрепляющимися красками.

Если печатающие элементы углублены в поверхности печатной формы, а сама поверхность образует непечатающие элементы, то мы имеем дело с глу­бокой печатью. Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Поскольку печатающие элементы здесь име­ют разную глубину и в них попадает разное количество краски, толщина слоя краски на бумаге получается разной.Особенно хорошо пропечатываются цветные иллюстрации, приобретающие как бы рельефное изображение. Вот почему этот способ осо­бенно хорош для тиражирования журналов.

В наиболее популярной сегодня плоской печати печатающие и непечата­ющие элементы лежат практически в одной плоскости, на одном уровне. По­сле особой химической обработки печатающие элементы хорошо воспринима­ют жирную краску, а пробельные, увлажняясь, напротив, не воспринимают краску. Увлажняющий раствор наносится на печатную форму перед нанесением печатной краски.Достоинства плоской печати: возможность двусторонней многокрасочной печати в один прогон; сравнительная легкость изготовления крупноформат­ной продукции на листовых и рулонных машинах при использовании бумаг различной массы; наличие высокопроизводительного и технологически эффек­тивного оборудования и т.д.

Современные типографии переходят на цифровую печать. Суть новой технологии заключается в получении оттисков в машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы. При цифровой печати экономически выгодна печать малых тиражей, есть возможность пере­хода от печатания одного издания к другому без остановки машины и практи­чески почти без отходов; цифровые печатные машины не нуждаются в допол­нительном устройстве для получения цветопробы.

Кроме основных видов печати — высокой, плоской, глубокой, трафарет­ной, — существуют способы, основанные на использовании электрофизичес­ких и других явлений (многотиражные периодические издания производятся в основном первыми тремя способами):1)электростатические (изображение с печатной формы переносится на бумагу без соприкосновения ее с формой или при незначительном кон­такте посредством электрических сил);2)электрофизические(электростатический перенос изображения);3)лазерно-голографический (система отражающих голограмм заменяет пе­чатную форму; изображение формируется при помощи луча лазера из порошкообразной краски);4) ферромагнитные (в ферромагнитографии красочный слой переносит­ся с печатной формы на запечатываемый материал с помощью магнит­ных сил);5)струйные (изображение формируется путем набрызгивания краски из системы мельчайших сопел; процесс регулируется ЭВМ);6)термопечать (изображение формируется на термочувствительной бу­маге путем ее взаимодействия с излучающими тепловую энергию печа­тающими элементами.

Формные процессы. Фотоформы являются основой для получения печатных форм, но если издание многостраничное (журнал, брошюра, книга), необходимо произвести спуск полос, то есть разместить готовые фотоформы на монтажном листе, а далее на печатной форме с целью правильного расположения страниц в тетрадях после фальцовки.

Современные компьютерные программы позволяют делать электронный спуск полос. Устаревшая уже технология (применяемая и сегодня в России) предполагает: обрезку фотоформ с четырех сторон; разметку на миллиметровой бумаге согласно спусковому макету; перфорацию прозрачной монтажной основы – астралоновых листов – с последующей ее наложением на миллиметровку (чтобы поставить вертикальные и горизонтальные метки); установку астралона на штифты монтажного стола и склеивание вручную фотоформ. Современные настольно-издательские системы позволяют использовать для верстки изобразительный материал низкого разрешения ,что позволяет существенно экономить время, а при достижении желаемого результата произвести подмену на файлы высокого разрешения.

Печатные процессы. Чтобы максимально «сгладить» неровности на поверхности печатной формы, используется упругоэластичный декель, закрепленный на печатном цилиндре. Роль декеля при офсетной печати выполняет непосредственно сам офсетный цилиндр с резино-тканевой поверхностью. При печати учитывается характер полиграфических материалов. Например, при снижении характеристики поверхностной прочности бумаги необходимо уменьшение вязкости красителей. Ошибка при определении степени белизны бумаги еще на допечатной стадии при производстве полноцветных изданий приводит к искаженной цветопередаче всего тиража и т.д.

Послепечатные /отделочные процессы. В основном газеты печатаются на рулонных ротационных машинах. После окончания процесса печати газетная продукция фальцуется (нем. falzen – сгибать), т.е. складывается, и разрезается.

Самым надежным способом брошюровки является шитье нитками – швейное скрепление (на проволокошвейных или ниткошвейных машинах), но в современных периодических изданиях в основном используется бесшвейное скрепление. С тетрадей срезается корешок, и край блока обрабатывается специальной фрезой для лучшего проникновения в него клея. Накидка обложки происходит следующим образом. На вставочной машине в клеемазательной секции происходит обработка корешка, биговка обложки и приглаживание ее к блоку из тетрадей. Биговкой (нем. biegen – гнуть, сгибать) называют продавливание бороздки (бига) на воспринимающей поверхности (как правило, на плотной бумаге или картоне) для более точного сгиба. Блок тетрадей обрезается по корешку, торшонируется, промазывается клеем, после чего и происходит накидка обложки. Подрезка – завершающая стадия брошюровочных процессов (издание обретает обрезной формат). Поэтому еще на стадии допечатной подготовки надо знать параметры дообрезного и обрезного форматов издания.

К отделочным процессам относят лакировку оттисков, ламинирование (каширование), тиснение фольгой, штанцевание. Лакировка производится различными видами лаков, придающими материалу как лаковую, так и матовую поверхности. Припрессовка пленки к воспринимающей поверхности оттиска называется ламинированием (англ. laminate – покрытие защитным слоем пленки).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...