Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как применяются светлотный и цветовой камертон в живописи? Метод Н.П. Крымова – художника-педагога.




По словам Н.П. Крымова “живопись – есть передача тоном (плюс цвет) видимого материала. Тон- степень светосилы цвета. Ошибка в тоне даёт неверный цвет. В реалистической живописи тон играет главную, определяющую роль. Цвет – это своего рода тембр, а тон – это как бы мелодия. Тон – обязательное и необходимое для живописи качество, как абсолютный слух для музыканта. Главной задачей живописи является передача общего тона картины, т.е. общее потемнение или посветление светосилы. От верной передачи светосилы взятого момента зависит и передача материала. Не отделка мелких деталей, а верный тон решает материал предметов”.

Живописный метод Крымова представляется исключительно простым и поучительным. Точный контур лежит в основе его живописи, определяя границы валеров. Живопись Крымова идёт не от предмета, не от восприятия формы, выраженной в рисунках, а от восприятия пространства, живописную организацию которого художник постигает, определяя соотношения, связь и относительную силу тонов. Крымов выражает пространство и предметы соотношением тонов, всецело базируясь на изучении природы. Поэтому тон крымовской живописи всегда правдив и реалистичен, он не выдуман художником, а является глубоким выражением самой натуры. Тональная ткань живописи Крымова создаётся из бесконечно внимательного анализа тонового выражения цвета. Крымов утверждал, что внутри картины должны соблюдаться тональные отношения”. Оставляйте запас светлот для писания светлого серого дня и солнечного дня. Если пишете солнечный день, то всякий свет – светлее всякой тени”.

Крымов всю жизнь боролся против локального цвета, отрывающего искусство живописи от натуры. Крымов от учеников требовал точности в изображении “…пишите верно, попадайте в тон”. Он доказывал, что всё дело в верности тона, а техника письма не имеет никакого значения. 

Композицию Крымов отрицал начисто, как размещение предметов на холсте. Он говорил, что надо выбрать в натуре “любимый кусок” и дать вокруг него на холсте столько места, сколько нужно, чтобы написать этот кусок наиболее выразительно. “Всякое размещение, исходящее из величины и формы предметов” – условно. “Берите верный цвет и тон и кладите его на верное место”. “Проверяйте рисунок по вертикали и горизонтали”. “Всё время сравнивайте отношения”. “Старайтесь верно определить общее состояние”. “Пишите среду, в которой находится предмет”.

По слова Крымова свет определяет цвет и форму предмета. Один и тот же цвет предмета выглядит иначе, в зависимости от той среды, в которой он находится. Рефлекс на предмете никогда не будет светлее самой освещённой точки этого предмета.

Крымов рассуждал, что хорошо бы иметь в живописи, как и в музыке камертон, т.е. предмет, который не терял бы своей светосилы ни днём, ни ночью, ни зимой, ни летом, был бы постоянным, не меняющимся от окружающих условий. Он перебрал в уме различные предметы, но изобрести этот камертон ему казалось невозможным. А вот здесь вечером, наведя спичку на небо, он понял, что её пламя и может быть тем самым камертоном в живописи. Так как ни солнечный свет, ни другие источники света не могут изменить тон её огня.

Предмет, верно взятый в тоне, будет светиться сильнее, чем этот предмет, написанный гораздо более светлым, но неверным тоном. Верность общего тона и верность отношений между отдельными предметами в картине позволяет художнику без излишней детализации точно передавать общее состояние природы, правильно расставлять предметы в пространстве, убедительно передавать их материал, т.е. предавать на полотне подлинную жизнь.

 

Основные цветовые системы. Какие цвета называются контрастными или дополнительными. Тёплые и холодные цвета.

Спектральные цвета (часто располагают в виде цветового круга), холодные и теплые цвета ахроматические и хроматические, основные и составные, дополнительные цвета, контрастные и сближенные, насыщенные и слабонасыщенные.

 Контрастные цвета (дополнительные) – создающие контраст взаимодополнительных цветов, т.е. взаимно повышают насыщенность и яркость друг друга (например : красный- зеленый, фиолетовый- желтый). Так же есть такое определение понятию “Дополнительные цвета” – два цвета, дающие белый при оптическом смешении (красный и голубовато-зелёный, жёлтый и синий, фиолетовый и зеленовато-жёлтый, зелёный и пурпурный). При механическом смешении этих пар цветов получаются оттенки с пониженной насыщенностью. Такие цвета стоят друг против друга в цветовом круге и дают при смешении ахроматический цвет.

 «Теплые» цвета ассоциируются с солнцем, огнем, теплом (желтый, желто-зеленый, красный, оранжевый и пр.), «холодные» - напоминают о льде, воде, воздушной дали (синий, голубой, голубовато- зеленый и др.). Понятия «теплые» и «холодные» цвета носят условный характер, так как восприятия цветов одной и той же группы относительно. При соседстве тёплых и холодных цветов тёплые делают холодные цвета более холодными, а холодные делают тёплые цвета более тёплыми. Любой холодный цвет рядом с ещё более холодным цветом может казаться тёплым. Так же тёплый цвет рядом с ещё более тёплым может восприниматься сравнительно холодным.

 

Как выделяется в живописи композиционный центр. Основные этапы компоновки при выполнении этюда с натуры.

Композиционный центр.

Главным в изображении смотрится то, что является наиболее активным (заметным) по тонально- цветовым контрастам и ритму. Остальное смотрится соответственно убывающей нагрузке – второстепенным, третьестепенным, дополнительным.. Главное в изображении обычно является носителем композиционного центра – визуально- психологической точки равновесия , точки тяготения или отправления композиционного строя , «очага» композиции. Центр может быть намеренно поддержан активным тонально- цветовым напряжением (акцентом) и нести специальную сюжетно-смысловую нагрузку. Поле основного внимания в пределах композиционного пространства может решаться по принципу свето-цветовой «вспышки», сила которой по мере отдаления от эпицентра композиции постепенно затухает. Напряжение контрастов (цветовых и тоновых) слабеет. Также поле основного внимания может строится по принципу «сжатия» или «сгустка» тона и цвета.

Основные этапы компоновки при выполнении этюда с натуры.

Размещение предметов на листе бумаги.

Композиция рисунка с натуры зависит от точки зрения рисующего. Всякая работа над рисунком с натуры (натюрморта, пейзажа, головы или фигуры человека) начинается с выбора места наблюдения. В начале работы надо правильно разместить рисунок на бумаге и определить его размеры. Начинать рисунок следует с того, чтобы как можно быстрее очертить в самых общих линиях всю модель (натюрморт, голову, фигуру…), чтобы схватить её общие пропорции и хорошо расположить на плоскости бумаги. Когда сделан абрис, намечаем плоскостями главные массы, формы. Далее проверяем пропорции. Соблюдение пропорций, т.е. подчинение их единому избранному художником масштабу,- одна из основных задач рисующего.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 638.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...