Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды рисунков. Их назначение и отличительные особенности.




Существует 2 вида рисунка: творческий и учебный рисунок. Учебный рисунок в свою очередь делится на 2 вида учебной работы: длительный анализ натуры ( длительный рисунок) и короткие зарисовки ( наброски). В длительном рисунке учащиеся серьёзно и глубоко изучают правила и законы построения, сосредотачивают внимание на отдельных этапах изображения, вникают в суть реалистического рисунка. В процессе выполнения набросков и зарисовок студенты приучаются быстро, легко и свободно владеть своими знаниями и навыками.

В чем состоит различие между творческим и учебным рисунком, каковы их цели и задачи.

Творческий рисунок создается художником на основе приобретенных ранее знаний и навыков, здесь преобладает творческий процесс, главная цель которого – создание художественного образа.

При творческой работе рисование как процесс построения изображения не изучается, он уже известен художнику. В учебном рисунке, наоборот, процесс построения изображения еще неизвестен ученику. В процессе учебного рисования ученик начинает только изучать этот процесс. Например, при работе над рисунком головы студент ставит перед собой задачу проанализировать пластические особенности формы головы, изучить закономерность конструктивного строения, анатомического строения и методическую последовательность работы. При построении изображения он пользуется вспомогательными линиями. Он старается понять особенности конструктивного строения формы человеческой головы, ее закономерности. При работе над творческим рисунком художник уже не ставит перед собой этих задач, он старается при посредстве закономерностей строения человеческой головы передать характерные черты лица, выразить внутренний мир человека, его индивидуальные особенности. Иногда художник несколько утрирует характер формы, сосредотачивает внимание зрителя на отдельных деталях, подчеркивает их, чтобы добиться большей эмоциональной выразительности портрета. Так, в портрете матери Дюрер умышленно сосредотачивает внимание зрителя на анатомических особенностях строения форм головы, трактует их в несколько гротескной форме, чтобы таким образом дать психологическую характеристику образа.

В учебном рисунке главное – учебно-познавательный процесс, включающий изучение строения формы и правил построения изображения.

 Конечно, учебно-аналитические задачи учебного рисунка не исключают творческих моментов, но они настолько незначительны, что их можно в известных случаях опустить.

Цели и задачи рисования как учебного предмета совершено отличны от рисования творческого. Учебное рисование ведется на основе изучения, во имя приобретения знаний и навыков. Творческое рисование ведется на основе уже полученных знаний и навыков, во имя создания нового и оригинального. В учебном рисунке учебно-аналитические задачи должны быть на первом месте. Д.Н. Кардовский писал: «К рисунку можно подходить со школьной этюдной стороны и со стороны творческой, т.е. собственно искусства. В области преподавания рисунка основной задачей является изучение построения формы на плоскости геометрическими средствами по законам природы, как зрительно мы ее воспринимаем. Это есть основная задача при изучении рисунка. Все другие задачи построения рисунка, как, например, пропорции, характер и т.п., должны быть изучаемы, но эти задачи в начале обучения имеют второстепенное значение. Рисунок как творческий процесс, как искусство объектом преподавания быть не может, так как не может быть преподаваемо субъективное понимание красоты».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...