Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.




Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние

на товарищей.

Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся.

Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

Методы исследования :

 - наблюдение;

 - беседа с классным руководителем, учениками

 

8. РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.       

 Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

           Методика № 1 . УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ

Цель исследования :

Выявление интереса учащегося вашего класса к изучаемым в школе предметам , на что он направлен , под воздействием каких факторов и когда он возник , какое влияние оказывает на успеваемость.

Используйте свои наблюдения за школьниками , проведите беседу . Затем с целью уточнения и углубления имеющихся сведений предложите им ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Вы в этом году изучаете (дать перечень изучаемых предметов) , какой вызывает у тебя

наибольший интерес ?    

2. Когда ты заинтересовался этим предметом и что этому способствовало ?

(учитель , др. люди (родители , знакомые и др.) , книги , кино и телепередачи , предмет дается

легко) .

 

Полученные данные представьте в следующих таблицах.

На основании проведенного опроса установите , какое влияние оказывает интерес на успеваемость в учебе , как он связан с самостоятельной работой . Проследите , какие из учебных интересов возникают раньше , какие позже и чем это можно объяснить.

Как Вы предлагаете организовать работу с детьми , проявившими повышенный интерес к 

преподаваемому предмету? Как вызвать у учащихся интерес к предмету?

 

Таблица 1 . Распределение учебных интересов учащихся.

 

  Класс Кол- во

 

Учебные интересы

  уч- ся Рус. яз. Лит- ра Алгеб ра Геометрия Геог- рафия Исто- рия Биоло- гия Иностр. яз. Физ- ра Труд
                       

 

 

Таблица 2 . Что способствовало возникновению интереса (в %).

 

Учебн. предмет (%) Способ- ности (%) Учитель (%) Др. люди (родители, знакомые и др.)             (%) Книги (%) Кино и TV (%) Прочее (%) Не знаю (%)

 

 

           Методика № 2 . МОТИВАЦИЯ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель исследования :

Выявить преобладающие мотивы учения и их роль в учебной деятельности.

 

Учащимся предлагается на доске ряд возможных мотивов учебной деятельности . Каждый должен внимательно прочесть все пункты анкеты и подчеркнуть те из них , которые соответствуют его стремлениям (анонимно).

 

Примерное содержание анкеты (учебные мотивы) :

1. Учусь потому что интересно.

2. Учусь потому, что хочу больше знать.

3. Учусь потому, чтобы доставить родителям радость.

4. Учусь потому, что потом будет легче хорошо устроиться на работу.

5. Учусь потому, что сейчас все учатся.

6. Учусь потому, что нравится учитель.

7. Учусь, чтобы не отстать от товарищей.

8. Учусь потому, что в наше время нельзя быть незнающим.

 

Полученные данные занести в таблицу "Выявление преобладающих мотивов учения школьников . Постарайтесь определить , под влиянием каких факторов они возникли . Сделайте выводы о возможных педагогических воздействиях на учащихся для развития положительных мотивов учения .

 

Таблица . "Преобладающие мотивы учения в классе" .

 

Количество

Учебные мотивы

учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8
Абсолютное число                
(%)                

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...