Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологический климат в классе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Задания на педагогическую практику (часть «психология») по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профили География, История, Родной язык и литература, Русский язык и литература, Иностранный язык, Изобразительное искусство
Методики: 1. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Общие сведения о классе. История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. (количество учащихся , из них мальчиков и девочек, количество второгодников , когда сформировался коллектив , были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.) . Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса . Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования : - беседа с учителями и учащимися, - наблюдения на и вне уроков, - изучение классного журнала, личных дел учащихся . 2. Направленность деятельности класса.Какие мотивы, потребности , интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности) . Отношение класса к установленным правилам поведения в школе , их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса Жизнь класса вне учебных занятий Участие класса в общешкольной жизни Методы исследования : - беседа с учителями и учащимися - наблюдения на и вне уроков - анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.) - см. Приложение.
Организационная структура класса. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в класс . Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность , общая культура , организаторские способности , знание психологии учащихся , их интересов и т.д.) . Интенсивность общения с классом . Преобладающие формы общения (приказ , указания , инструкция , выговор , совет , просьба , похвала , информация). Стиль классного руководства : - авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение" ; - демократический - "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"; - либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание". Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях ( доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования : - беседа с классным руководителем, активом; - наблюдения на и вне уроков; - анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике вместе со сводной таблицей ответов учащихся). - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина (см. Приложение).
Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание). Методы исследования : - беседа с учителями, классным руководителем , учениками; - наблюдения на уроках ; - изучение классного журнала, ученических тетрадей. Особенности межличностных отношений в классе. Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе ( предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).
Методы исследования : - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем, учениками; - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханин ; - тест общей направленности деятельности личности (см. Приложение).
Психологический климат в классе. Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе ( имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?) . Волевые качества класса ( способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования : - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем; - карта-профиль оценки психологического климата группы; - методика по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО) |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |