Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины исчезновения этого Мазхаба




Мазхаб Ауза'и оставался главной школой правовой мысли в Сирии до десятого века н.э., когда Абу Зара Мухаммад Ибн Усман из Мазхаба Шафи'итов был назначен судьей Дамаска. Абу Зара ввел практику выдачи награды в сотню динаров любому из учеников, который выучит наизусть книгу "Мухтасар Аль Музани" (основная книга по Фикху Шафи'итов). Такая практика естественным образом привела к стремительному распространению Мазхаба Шафи'итов в Сирии и количество последователей Ауза'и продолжало сокращаться вплоть до 11-го века, пока не осталось ни одного из них. Однако его вклад в науку Фикха зафиксирован документально и по сей день включается в большинство книг по сравнительному анализу Фикха разных мазхабов.

МАЗХАБ МАЛИКИТОВ

Основатель:Имам Малик (717—801гг. н.э.)

Ученый, основавший этот Мазхаб, Малик Ибн Анас Ибн Амир, родился в Медине в 717г. н.э. Его дед Амир принадлежал к числу основных сподвижников Пророка (c), проживавших в Медине. Малик изучал Хадисы у Аз-Зухри, который был величайшим ученым своего времени в области Хадисов, а также у великого рассказчика Хадисов, Нафи, который был освобожденным рабом Сахаби 'Абдуллы Ибн 'Умара. Малик покидал Медину только для совершения Хаджа и таким образом он в основном ограничивался теми знаниями, которые были распространены в Медине. В 764г. н.э. он был жестоко избит по приказу Эмира Медины из-за того, что сделал Фатву, объявлявшую принудительный развод недействительным. Эта Фатва противоречила практике Халифов династии Аббасидов, когда в клятву на верность, приносимую им народными массами, добавлялся пункт, гласивший, что всякий нарушивший эту клятву, автоматически считается разведенным. Имама Малика связали и били до тех пор, пока он не получил тяжелое повреждение рук, причем в такой степени,
что уже не мог класть руки на грудь, совершая Салят, и таким образом он, по некоторым сообщениям, стал опускать руки во время молитвы.

Имам Малик продолжал преподавать Хадисы в Медине на протяжении сорока лет, и ему удалось составить книгу, содержащую Хадисы Пророка (c), а также Атары сподвижников Пророка (С) и их учеников, которую он назвал "Аль-Муатта" ("Проторенный путь"). Малик начал составление своей книги Хадисов по просьбе Халифа Аббасидов Абу Джафара Аль-Мансура, пожелавшего иметь всеохватывающий кодекс, который был бы основан на Сунне Пророка (c) и имел бы применение по всей его вотчине. Но по завершении работы над этой книгой Малик выступил против ее насильственного насаждения людям, указывая на то, что Сахаба, уже успевшие разъехаться по всей Исламской империи, взяли с собой другие части Сунны, которые тоже должны находить отражение в любых законах, вводимых по всему государству. С той же самой просьбой к Имаму обратился и Халиф Харун Ар-Рашид (768—809гг. н.э.), но также получил отказ. Имам Малик умер в своем родном городе в 801г. н.э. в почтенном возрасте 83 лет.


Образование мазхаба маликитов

Метод преподавания Имама Малика был основан на повествовании Хадисов и обсуждении их смысла в контексте проблем того времени. Он или рассказывал своим ученикам Хадисы и Атары (высказывания Сахаба) по различным отраслям Исламского права, а затем вел разговор о том, что именно из них следовало, или же спрашивал у приходивших к нему учеников о возникших проблемах, а затем рассказывал соответствующие Хадисы или Атары, которые можно было бы использовать для их решения.

Завершив "Аль-Муатту", Малик рассказывал ее содержание своим ученикам, преподнося ее как суммарный итог своего Мазхаба и делая незначительные добавления или незначительные сокращения всякий раз, когда до него доходила новая информация. Он строго избегал практики рассуждения и гипотетического Фикха и поэтому его школу и его последователей стали называть Людьми Хадисов (Ахль аль Хадис).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...