Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К теме № 10. Задачи по формированию общественного мнения коллектива




Задача №37.

В летние каникулы, начиная с седьмого класса, мы каждый год выезжали в трудовой лагерь. Первую половину дня работали на полях, а после обеда отдыхали: занимались спортом, устраивали концерты, конкурсы, дискотеки...С каждым классом обязательно выезжал его классный руководитель, который должен был обеспечивать не только дисциплину, но в и обязательное выполнение дневной нормы. И до сих пор вспоминается с обидой, как наш классный руководитель поднимала нашу производительность труда.

Были у нас классе две подружки, Светик и Томочка, девицы «приятные во всех отношениях», как сказано у Гоголя. Только вот ленивые были, работать на грядках никак не хотели. И вот утром расставит нас всех классный руководитель каждого на свою грядку и наблюдает. А грядки были длинные, и сорняков на них хватало. Мы дружно за работу принимаемся, быстренько прополем свой участок и отдыхаем на меже. А наши красавицы еле-еле до половины доползут. Встанут посреди поля и вот языками чесать. Классный руководитель подойдет к ним, пристыдит, а они в ответ: « Мы устали, - говорят. Спину ломит, согнуться не можем». Тут уж она прямо к нам через все поле бегом бежит: «Ребятки, помогите. Девочкам тяжело, они не справляются. Давайте вы к ним навстречу пойдете: вы с этого конца поля, они — с того. Так мы норму-то и выполним».

Мы, конечно, злились на наших лентяек, но куда деваться, шли и помогали, хотя и обидно было очень.

Вопросы и задания:

1.Прокомментируйте ситуацию.

2.Прав ли классный руководитель в данном случае?

3.Как бы на его месте поступили Вы? Предложите свой вариант решения.

 

Задача №38.

В пятом классе сложилась непростая ситуация. Дело в том, что он был образован путем слияния сильных учеников из двух четвертых. «Притирка» была довольно болезненной. Мальчишки то и дело выясняли отношения с помощью драк, девчонки ссорились и ругались на переменах. Класс оказался разбит на несколько группировок, которые никак не хотели искать компромисс.

Родители класса выразили классному руководителю свою обеспокоенность ситуацией. Та, в свою очередь, провела несколько бесед отдельно с мальчиками и девочками и предложила детям в двухдневный срок сдать ей листочки с перечнем проблем, которые стоят перед их классом. Также учитель предложила написать, каким образом дети предлагают их решить.

Прошло два дня, но листочки никто не сдал.

Когда учитель спросила у одного из лидеров мальчишеской группировки почему он не сдал свой листок, тот ответил:

-А чё я-то? Другие же тоже не сдали. Не буду я Вам ничего сдавать. Я Вам не доносчик.

Вопросы и задания:

1.Дайте свою оценку действиям классного руководителя.

2.Почему мальчик отреагировал подобным образом?

3.Как можно исправить ситуацию? Должен ли учитель вмешиваться в это или «притирка» произойдет сама собой с течением времени?

 

Задача №39.

Ямбург Е.А.. Школа и ее окрестности/ Е.А.Ямбург.- М.:ООО «Центр книги Рудомино», 2011.- 576с.

«…Более чем за четверть века работы директором школы я лишь дважды подписал приказ об исключении из школы и недрогнувшей рукой выдал личные дела. Примечательно, что оба случая пришлись на прошедшее пятилетие.

Жаркий май. Выпускники сосредоточенно пишут репетиционное сочинение, до начала экзаменов остаются считанные дни. В помещении душно. По просьбе товарищей старшеклассник раскрывает окно и тут же получает отпор от девушки:

-А мне не жарко, закрой немедленно!

-Но большинство ребят просят открыть.

-Не мои проблемы.

Подчиняясь просьбе большинства, парень все-таки распахивает окно под аккомпанемент ее шипения: «Ты еще об этом пожалеешь…»

Ничем не примечательная девушка: заурядная внешность, весьма скромные успехи в учебе. Отсутствие зримых успехов на фоне огромных амбиций. Она дочка крупного военного чиновника. К школе ее подвозят на черной служебной машине. За рулем солдат. Ему и предстоит сыграть роковую роль в этой истории. На следующий день после окончания инцидента по распоряжению начальственной дочки водитель избил ее строптивого одноклассника, перехватив его по дороге в школу. Реакция класса была однозначной: мы не пойдем на занятия до тех пор, пока вы ее не уберете из школы»

Вопросы и задания:

1.Прокомментируйте ситуацию.

2. Оцените уровень сплоченности классного коллектива.

3.Исходя из текста Е.А.Ямбурга, девушка была отчислена из школы. Как по-Вашему, это решение справедливо?

Задача №40

На уроке физики в 7 классе у молодого учителя, первый год работающего в школе, возникли проблемы с дисциплиной. Несколько трудных подростков не дают вести урок. Эти пять человек разговаривают, шумят и никак не реагируют на замечания. Не справившись с эмоциями, учитель в слезах выбежала из класса. В итоге урок был сорван.

Вопросы и задания:

1. Прокомментируйте ситуацию.

2. Что можно посоветовать молодому учителю?

3.Какие формы и методы работы могут помочь учителю/классному руководителю в работе с трудными подростками?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 675.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...