Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что нужно сделать до зимней сессии?Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОЗО ИЯ, 1 курс Татьяна Васильевна Симашко– профессор кафедры общего и германского языкознания (ауд. 209; simashkotv@yandex.ru) ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЯЗЫКА. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ Общий объем часов дисциплины – 108 часов Аудиторная работа – 16 часов (6 ЛК + 10 ПЗ) Выполнение КоР (одна, срок выполнения – до 20 декабря 2017) График работы Зимняя сессия: 4 час. ЛК + 2 часа Лекция-диалог + 8 час. ПЗ +Получить КоР и распределить по вариантам между студентами. Летняя сессия: 2 часа ПЗ + КоР (10 мин.) + экзамен. Примечание: ЛК = лекции, ПЗ = практические занятия, КоР = контрольная работа. Уважаемые первокурсники! Обратите, пожалуйста, внимание на соотношение объема часов, отведенных в целом на дисциплину (108 час.) и аудиторные занятия (16 час.). Это говорит о том, что значительный объем материала вам необходимо освоить самостоятельно. Чтобы разобраться во всех темах, потребуется много сил и времени. Но если вы хотите, чтобы обучение, как и результаты на экзамене, были успешными, то вам надо заняться подготовкой сразу же после установочной сессии. С целью помочь вам в освоении вопросов курса, высылаю различные материалы и предлагаю график работы. Готовясь по темам, делайте для себя краткие (своими словами) записи. Это вам поможет потом в подготовке к экзамену. Что нужно сделать до зимней сессии? До зимней сессии надо подготовиться к лекциям и практическим занятиям. 1. Подготовка к ЛК № 1, № 2, № 3. Советую вам прочитать материалы, данные в указанных далее модулях учебного пособия Т.В. Симашко «Введение в языкознание» (высылаю его компьютерный вариант в папке «Материалы для подготовки студентам»). Пособие написано для студентов очной формы обучения, поэтому на указанные в модуле часы можно не обращать внимания. В разделе каждого модуля есть – План, который включает ключевые (главные) вопросы темы; – Методические рекомендации, учебные материалы, в которых разъясняются некоторые сложные понятие, конкретизируются изучаемые вопросы и подчеркиваются те из них, которые особенно важно посмотреть в учебниках по данной дисциплине (советую вам заранее взять в библиотеке учебники); – Вопросы для самопроверки и задания – подумайте над ними. Проверьте сами себя. Если будут сомнения, можно их обсудить в зимнюю сессию. – Терминологический минимум – в этом разделе приводятся термины, определение которых вам следует хорошо выучить. См. файл «Основные термины по курсу» (в папке «Материалов…»). – Основная литература, Дополнительная литература – вы можете использовать любой учебник, независимо от того, в каком из списков он стоит (в основном или дополнительном). Остальные модули построены аналогично. Обращаю ваше внимание на то, что сведения, данные по первому модулю, важны при подготовке к другим темам.
Из первого модуля особое внимание следует уделить следующим вопросам: 1. Общение как одна из разновидностей деятельности человека. Специфические черты речевой деятельности. 2. Внутренняя речь как механизм речемыслительной деятельности человека, ее основные черты. 3. Взаимосвязь внутренней и внешней речи (генетическая и функциональная). Виды речевых действий. 4. Разграничение понятий языка и речи, их особенности и взаимосвязь. 5. Понятие о знаке. Особенности языка как знаковой системы в кругу других знаковых систем. 6. Структура языка. Отношения между единицами одного уровня и межуровневые отношения. Деривационные отношения. Подготовка по этим вопросам необходима, во-первых, потому, что часть из них будет обсуждаться на лекции и вы сможете принять в этом участие, во-вторых, если какой-то вопрос особенно был труден, то вы сможете его задать – устно или приготовить письменно, чтобы я смогла сориентироваться и помочь вам в этом разобраться. Это же относится и к тем вопросам, которые не будут обсуждаться на лекции.
Из второго модуля «Фонетический строй языков мира, аспекты его изучения» надо подготовиться по вопросам, данным во второй и третьей темах данного модуля – «Производство и восприятие звука», «Акустический аспект изучения звуков речи»: 1. Роль центральной нервной системы в производстве и восприятии звуков речи. 2. Устройство речевого аппарата. Роль различных органов речи в производстве звуков. 3. Активные и пассивные органы речи. 4. Понятие об артикуляции, три фазы процесса артикуляции. 5. Определение звука речи с акустической точки зрения. Понятие тона и шума. 6. Количественные характеристики звуков, их лингвистическая интерпретация. 7. Тембр звука как индивидуальное качество его акустических признаков. Из четвертого модуля «Лексический состав языка, аспекты изучения.Морфемика и словообразование» познакомьтесь с материалом по следующим вопросам: 1. Три стороны слова (по учению А.А. Потебни); 2. Структура значения слова. 3. Семантическая структура многозначного слова. 4. Грамматическое значение слова. 5. Грамматические значения и грамматические категории. 6. Способы и средства выражения грамматического значения.
Надеюсь, что вы постараетесь разобраться с названными вопросами. В этом случае вы сможете лучше воспринимать рассматриваемые вопросы. А это значит, что будет возможность рассмотреть больше сложных случаев. Поэтому сказанное в ваших интересах. Третья лекция в зимнюю сессию – особая, в ней вы должны принять более активное участие. Это лекция-диалог, а значит, необходимо до зимней сессии выполнить письменно все задания, данные в плане, так как вам придется участвовать на занятии в рассмотрении всех вопросов. Чтобы подготовиться к этой теме прочитайте материал модуля 6. Язык и общество. Однако этого недостаточно. При подготовке необходимо использовать один из учебников, предложенных в плане, а также три файла в папке «Материалы…», название которых начинается словами «лекция-диалог».
2. Подготовка к ПЗ № 1, № 2, № 3,№ 4. На зимней сессии будет четыре практических занятий. По каждой теме дан План, в котором обозначены ключевые теоретические вопросы, их надо освоить, а затем приступить к выполнению практических заданий. По всем вопросам под заголовком «Практические задания», как и указано в них, следует дать краткие письменные ответы. Выполняя эти задания, надо посмотреть файл «Схемы и образцы анализа». Если в нем приведены образцы того или иного анализа, то необходимо выполнять их строго по образцу. Это требование относится и к выполнению контрольной работы. Предварительная подготовка по вопросам курса необходима еще и потому, чтобы вы могли бы выяснить те из них, которые трудно воспринимаются. Тем более что практических занятий в зимнюю сессию не будет, а контрольная работа (выдаваемая на дом) включает вопросы по всему курсу. КоР содержит вопросы по всем разделам (см. тексты КоР в 20 вариантах – каждому студенту по одному). Вы ее должны не только представить к указанному сроку, но и быть готовыми обсудить со мной ее выполнение на экзамене.
В «Материалах…» представлено много, с моей точки зрения, полезных материалов. Посмотрите их все. Особо надо сказать о теме «Генеалогическая классификация языков» (см. соответствующий файл). Там приведено распределение языков по семьям, для некоторых языков указаны группы, а для славянской и германской – подгруппы. Кроме того, приведена характеристика древних языков. Весь этот материал надо выучить на память. Не призываю зубрить – разберитесь, поймите, почитайте в учебнике, например, А.А. Реформатского. В список языков для запоминания входит незначительная часть из тех, которые известны на земле. В основном отобраны языки народов нашей страны, наших соседей и древние языке, оставившие заметный след в истории человечества.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |