Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мониторинг политического курса




– постоянный процесс оценки, сконцентрированный на результатах программы

- политико-аналитическая процедура по средством которой вырабатывается информация о конкретных случаях и последствиях публичных политиков (Уильям Дан)

 - дает возможность аналитикам описать связи между действиями по реализации политических программ и их результатами; является первичным источником знаний об исполнении политики

- предполагает систематический анализ ценностных предпосылок, играющих значительную роль в оценке акторами фактов политики

 

Функции:

- согласование процедур (как согласуются со стандартами, приписываемыми законодателями, регулирующими агентствами и проф.ассоциациями)

- ревизия (контроль целевого расходовании средств)

- учет (получение информации для расчета социальных и экономических изменений, которые будут через время)

- объяснения (информацию, позволяющая объяснить почему различаются результаты общественных политик и программ)

 

Блоки:

- информационный

- аналитический

- практический/действенный

Элементы определяются управленческими решениями.

 

Информационный Аналитический Практический
  1. Выбор показателей
  2. Сбор данных
  3. Обработка данных
Сравнение: - по времени - с конкурентами - с запланированными показателями Принятие управленческого решения. типы: - решение связанное с целями программы - об изменении инструмента - с системой мониторинга

 

Источники информации:

- важны действующие, надежные, адекватные данные

- основное время уходит на сбор и обработку данных

- показатели отражающие деятельность программы приходят из самых разных источников (внутренние отчеты отделов администрации, бухгалтерские отчеты, официальная статистика, общественное мнение)

 

Задачи аналитического блока

- предоставление данных в форме, из которой можно извлечь необходимую информацию для принятия управленческого решения

 

Типы результатов политики:

- непосредственная продукция (выход полит. курса)

- влияние, оказанное итогами данного политического курса (фактические изменения в поведении или в отношении акторов как следствие результатов продукции (выходов политики))

 

Типы политических действий:

- регулирование (соц. конструкции, гарантирующие согласованность с некоторыми стандартами или процедурами)

- распределение (необходимые затраты для обеспечения выхода продукции)

 

действия

результаты

ресурсы процессы выход (продукция) влияние
  1. нпа
  2. кадры
  3. обучение
  4. инфраструктура
  5. зарплата
  1. прозрачность
  2. соблюдение стандартов
  3. безопасность (незаконные аресты)
  1. количество справедливо осужденных
   
  1. количество совершаемых преступлений
  2. количество аппеляций
  3. количество обращений в суд

 

Подходы к организации системы мониторинга:

- расчет социальных систем (оценка среды) – упор на измерение изменений состояния общества в результате проводимой политики при помощи социальных индексов

- социальный эксперимент – процесс систематически управляемой политики, дающий точные ответы об источниках изменений в соц.системах (выделяются группы, в отношений одной проводится новая политика)

- синтез исследования и практики – процесс регулярных исследований для корректировки политического курса, внедрение сопровождается аналитикой, результаты которой так же внедряются.

- социальный аудит – процесс контроля над всеми этапами осуществления политики (часто финансовый)

Оценка реализации политического курса

 

- направлена на установление ценностных предпосылок, необходимых для выработки информации по реализации политического курса (что? как? почему? – какие различия произвела политическая программа)

Природа оценки:

- особенность – результатом оценки являются оценочные суждения

- главное не установление факта, а определение социальной ценности данного факта по отношению к индивиду, группам или обществу в целом.

 - ценностный фокус сосредоточен на социальной полезности реализуемой политики

- ориентирована на настоящее и прошлое (ретроспективна)

- ценности, лежащие в основе оценочных утверждений являются двойственными (внешняя – сама по себе, демократия, средство для достижения глобальных целей)

 

Функции:

- обеспечивает надежную и достоверную информацию о выполнении политики

- вносит вклад в разъяснения и критический анализ ценностей, лежащих в основе выбора целей

- вносит вклад в применение других политико-аналитических процедур

 

Подходы к оценке политики:

Уильям Дан

- псевдо оценка (использует описательные методы для получение информации о результатах политики без привлечения внимания к социальной значимости этих результатов для благополучателя)
- формальная оценка (использует описательные методы, производство информации о результатах политики на основании заявленных политиками и администраторами целей политического курса) не учитывает изменения в контексте

- теоретико-управленческая (использует описательные методы получения информации по результатам политики на основе оценок множества различных акторов, учитывает реальные ценности и потребности политических игроков)

 

- важно заложить правильные показатели для оценки (те, которые объясняют значительную долю в затратах)

- должны поддаваться управленческому воздействию (мониторить то, на что можно повлиять)

- показатели сами не должны быть затратными

 

снизить затраты на оценку:

- уменьшение объема собираемой информации

- контроль за отклонением, а не за самими показателями

- периодический контроль вместо непрерывного

- особая организация работы – хранение документов в специальном порядке, который облегчает поиск – год, номер проекта; особые отметки документов, облегчающие поиск

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...