Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мониторинг политического курса ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
– постоянный процесс оценки, сконцентрированный на результатах программы - политико-аналитическая процедура по средством которой вырабатывается информация о конкретных случаях и последствиях публичных политиков (Уильям Дан) - дает возможность аналитикам описать связи между действиями по реализации политических программ и их результатами; является первичным источником знаний об исполнении политики - предполагает систематический анализ ценностных предпосылок, играющих значительную роль в оценке акторами фактов политики
Функции: - согласование процедур (как согласуются со стандартами, приписываемыми законодателями, регулирующими агентствами и проф.ассоциациями) - ревизия (контроль целевого расходовании средств) - учет (получение информации для расчета социальных и экономических изменений, которые будут через время) - объяснения (информацию, позволяющая объяснить почему различаются результаты общественных политик и программ)
Блоки: - информационный - аналитический - практический/действенный Элементы определяются управленческими решениями.
Источники информации: - важны действующие, надежные, адекватные данные - основное время уходит на сбор и обработку данных - показатели отражающие деятельность программы приходят из самых разных источников (внутренние отчеты отделов администрации, бухгалтерские отчеты, официальная статистика, общественное мнение)
Задачи аналитического блока - предоставление данных в форме, из которой можно извлечь необходимую информацию для принятия управленческого решения
Типы результатов политики: - непосредственная продукция (выход полит. курса) - влияние, оказанное итогами данного политического курса (фактические изменения в поведении или в отношении акторов как следствие результатов продукции (выходов политики))
Типы политических действий: - регулирование (соц. конструкции, гарантирующие согласованность с некоторыми стандартами или процедурами) - распределение (необходимые затраты для обеспечения выхода продукции)
Подходы к организации системы мониторинга: - расчет социальных систем (оценка среды) – упор на измерение изменений состояния общества в результате проводимой политики при помощи социальных индексов - социальный эксперимент – процесс систематически управляемой политики, дающий точные ответы об источниках изменений в соц.системах (выделяются группы, в отношений одной проводится новая политика) - синтез исследования и практики – процесс регулярных исследований для корректировки политического курса, внедрение сопровождается аналитикой, результаты которой так же внедряются. - социальный аудит – процесс контроля над всеми этапами осуществления политики (часто финансовый) Оценка реализации политического курса
- направлена на установление ценностных предпосылок, необходимых для выработки информации по реализации политического курса (что? как? почему? – какие различия произвела политическая программа) Природа оценки: - особенность – результатом оценки являются оценочные суждения - главное не установление факта, а определение социальной ценности данного факта по отношению к индивиду, группам или обществу в целом. - ценностный фокус сосредоточен на социальной полезности реализуемой политики - ориентирована на настоящее и прошлое (ретроспективна) - ценности, лежащие в основе оценочных утверждений являются двойственными (внешняя – сама по себе, демократия, средство для достижения глобальных целей)
Функции: - обеспечивает надежную и достоверную информацию о выполнении политики - вносит вклад в разъяснения и критический анализ ценностей, лежащих в основе выбора целей - вносит вклад в применение других политико-аналитических процедур
Подходы к оценке политики: Уильям Дан - псевдо оценка (использует описательные методы для получение информации о результатах политики без привлечения внимания к социальной значимости этих результатов для благополучателя) - теоретико-управленческая (использует описательные методы получения информации по результатам политики на основе оценок множества различных акторов, учитывает реальные ценности и потребности политических игроков)
- важно заложить правильные показатели для оценки (те, которые объясняют значительную долю в затратах) - должны поддаваться управленческому воздействию (мониторить то, на что можно повлиять) - показатели сами не должны быть затратными
снизить затраты на оценку: - уменьшение объема собираемой информации - контроль за отклонением, а не за самими показателями - периодический контроль вместо непрерывного - особая организация работы – хранение документов в специальном порядке, который облегчает поиск – год, номер проекта; особые отметки документов, облегчающие поиск
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |