Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 6. Тема: Новеллистика Т. Манна в контексте немецкой литературы рубежа веков ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
План: 1. Немецкая литература рубежа веков. 2. Общая характеристика творчества Т. Манна. Тема бюргерства, сопоставление и конфликт «бюргера» и «художника» как социальных, психологических, этико-философских типов. 3. Новелла «Тристан»: «красота смерти» и «пошлая обыденность». Декаденство Детлефа Шпинеля. 4. Отражение гибели «бюргерского» периода в новелле «Тонио Крёгер». Столкновение двух эстетик в дискуссиях Тонио Крёгера и Лизаветы Ивановны. Идея «заблудшего бюргера». 5. Образ писателя Густава Ашенбаха в новелле «Смерть в Венеции». Вопрос о соотношении искусства и действительности. Тема распада и хаоса, болезни, смерти, глобальной катастрофы. 6. Эволюция темы искусства и образа художника в творчестве Т. Манна.
Цель: познакомить студентов с творчеством Т. Манна; на примере новеллистики Т. Манна раскрыть декадентскую концепцию художника и искусства.
1.Задания: Задание 1. Выписать в рабочую тетрадь определения следующих литературных понятий и терминов: натурализм, символизм, символ. Задание 2.Прочитать тексты указанных в плане новелл. 3.Вопросы (задания) для самоконтроля: 1. Сформулируйте концепцию художника и искусства, выраженную в новеллах Т. Манна. Можно ли, на ваш взгляд, назвать ее декадентской? Вспомните, что говорится о роли художника на рубеже веков, в вводной главе «Рубеж XIX-XX веков как историко-культурное и литературное понятие» учебника «Зарубежная литература конца XIX- начала XX века» / Под ред. В.М. Толмачева - М.: Академия. 2007. 2. Как повлияла на Т. Манна философия Ф. Ницше?
Рефераты и доклады к данной теме рабочей программой не предусмотрены. 5.Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы: 1. Законспектировать научную и критическую литературу по изучаемой теме. 2. Завести словарь литературоведческих терминов и понятий по изучаемой теме. 6.Применение современных информационных технологий:занятие имеет мультимедийное сопровождение. Литература Основная 1.«Зарубежная литература конца XIX- начала XX века» / Под ред. В.М. Толмачева - М.: Академия. 2007 Дополнительная История немецкой литературы: В 5 т. – Т. 4 (1848-1918). – М., 1968. Адмони В.Г., Сильман Т.И. Томас Манн: Очерк творчества. – Л., 1960. Апт С.К. Над страницами Томаса Манна. – М., 1980. Апт С.К. Эпическое искусство Томаса Манна: Мировоззрение и жизнь / Пер. с нем. – М., 1981. Фёдоров А.А. Томас Манн: Время шедевров. – М., 1981.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |