Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Максимизация прибыли конкурентной фирмы (график)
p>AC min Минимизация убытков конкурентной фирмы (график) AVC min<P<AC min Прекращение деятельности фирмы (график)
Кривые предложения конкурентной фирмы и отрасли (графики)
Монополия и виды монополий Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. 3 вида: закрытая (защищена юридически), открытая (не защищена, свободная), естественная (преимущество низких издержек крупного производства по сравнению с мелким производством, в Казахстане - естественная монополия). Максимизация прибыли монополиста (график)- «крылья бабочки»
Прибыль и убытки монополиста (графики)
Социальные издержки монопольной власти . Условие «потолка цен» А+В=совокупные потери потребителя, А-С= общая прибыль, В+С= чистые потери от монопольной власти. Чем большая часть излишка переходит от потребителя к монополисту, тем больше мы теряем, т.е. тем сильнее будет монопольная власть. Прямое регулирование цен и прибылей обычно реализуется в форме установления «потолка цен», т.е. верхнего или нижнего предела цены, и предельного уровня нормы прибыли. Целью установления «потолка цены» является увеличение выпуска при более низкой цене. Однако подобное реагирование фирмы на введение «потолка цены» будет наблюдаться лишь при условии приемлемого для фирмы уровня такого «потолка», что составляет главную проблему при использовании этого метода регулирования. «Потолок» должен быть таким, чтобы, с одной стороны, лишить продавца монопольной прибыли, а с другой - обеспечить фирме покрытие оперативных расходов и получение справедливого дохода на инвестированный капитал. Наиболее частый случай применения «потолка цен» имеет место при естественной монополии. Pm<P<Pк-условие потолка цен. Ценовая дискриминация и ее виды Ценовая дискриминация- продажа одинаковых благ разным покупателям по различным ценам, при условии, что различия в ценах не вызваны различиями издержек на производство и реализацию благ. Возникает в условиях несовершенной конкуренции (монополия). 3 вида: совершенная ценовая дискриминация (резервная цена - максимальная цена, которую покупатель может заплатить), ценовая дискриминация 2-ой степени (цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от назначенных фирмой условий продаж. Условия- по объему потребления, по категориям товаров и условиям покупки, по времени), ценовая дискриминация 3-ей степени (если рынок разделен. Устанавливаются различные цены на различных сегментах рынка. Сегменты: разделение покупателей по объективному критерию, самоотбор покупателей, межрегиональное различие цен, межвременое различие цен). Олигополия. Модель Курно. Олигополия— тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Олигополистические рынки обладают следующими признаками: а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям; б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт; в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок; г) фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен. Модель Курно. Исходные условия: 1) на рынке однородного товара действуют 2 схожие фирмы (дуополия) с одинаковыми издержками, 2) фирмы знают рыночный спрос, 3) объем производства меняется в зависимости от того, как растет объем фирмы конкурента, 4) сговор исключен Основная цель-максимизация прибыли. Равновесие Курно. Нет стимула изменять объем производства. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |