Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель совершенной конкуренции и основные черты




Под «совершенной конкуренцией» понимают такую структуру рынка, когда ни один из экономических субъектов (ни фирмы, производители, продавцы, ни потребители, покупатели, домохозяйства) не может существенным образом повлиять на рыночную конъюнктуру, т.е. цены и объемы продаж. 5 черт: множество покупателей и продавцов на рынке, свободное перемещение ресурсов, отсутствие барьеров для вступления в отрасль, однородная продукция, доступность информации.

Достоинство и недостатки совершенной конкуренции

Достоинства: рациональное распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. Недостатки: не предусматривает производство общественных благ (национальная оборона, противопожарная безопасность), товар стандартизирован, унифицирован, нет разнообразия.

Основные виды рынков и их характеристика

Характерные черты Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень много Много Несколько Один
Типы продукта Стандарт. Дифференцированная Станд. Или дифференцир. Уникальный товар
Контроль за ценой Нет Небольшой Огранич.взаимн.зависимостью,значит при тайном сговоре Значительный
Условия вступления в отрасль Нет Легкие Существ.препятств. Вход Блокирован
Неценовая конкуренция Нет Упор на рекламу,торговые марки,бренды Типична при диффер.товара Связь с обществ.организациями
Примеры Сельск.хоз. Розничн.торговля,произ-во обуви,одежды Автомобили, быт. техника Местные предприятия обществ.пользован.(метро),город.транспорт

Отличие монополистической конкуренции от чистой монополии

Смотреть таблицу в 22 вопросе

Рыночная конкуренция. Несовершенная конкуренция

Рыночная конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Несовершенная конкуренция - отсутствие хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции.

Покупатели

                                Продавцы

  много несколько Один
Много полиполия олигополия монополия
Несколько олигопсония Билатеральная олигополия Ограниченная монополия
Один монопсония Ограниченная монопсония Билатеральная монопсония

 

Виды конкуренции. Методы конкурентной борьбы

2 вида - внутриотраслевая(получение максимальной прибыли) и межотраслевая(вложение капитала в наиболее выгодные условия). Методы- 1) ценовая (снижение цены продукции за счет снижения издержек, без изменения ассортимента, применение ценовой дискриминации), 2) неценовая (качество продукции, изменение свойств товара и придание ему качественно новых свойств, создание товаров субститутов, послепродажное обслуживание, реклама), 3) внерыночные формы конкуренции (финансовые махинации, спекуляция ценными бумагами, промышленный шпионаж, давление через гос.органы, физическое устранение конкурента)

Формы конкуренции

Различают две формы конкуренции - ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция осуществляется вокруг цен товаров и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Чем модель рынка ближе к модели свободной конкуренции, тем больше ее масштабы. При снижении количества продавцов на рынке, эффективности ценовой конкуренции считается, что цена определяет уровень качества товаров. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...