Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выделите грамматические основы в предложениях, определите в них вид сказуемого.




Карточка № 20

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.

 

Практическая часть

1.Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения:Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промерзнуть, пока они не укрыты снегом.

а) день теряет;

б) тепло теряет;

в) корни могут промерзнуть;

г) они не укрыты снегом.

2. Укажите верную характеристику предложения в п.1:

а) сложноподчиненное;

б) сложносочиненное;

в) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями;

г) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Укажите номер этого предложения.

(1) И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (2) И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (3) И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (4) И я с удовольствием понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (5) Те, про кого пишутся и пишутся книги…

Карточка № 21

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

 

Практическая часть

1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения:Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства.

а) человек мог;

б) человек мог выразить;

в) выразить мысли и чувства;

г) мог выразить мысли и чувства.

2. Укажите верную характеристику предложения:Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики.

а) простое с однородными членами;

б) сложносочиненное;

в) сложноподчиненное;

г) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в)Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

г) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Карточка № 22

Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем.

 

Практическая часть

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

(1) Высокие горы энергично разрушаются внешними силами земли: ветром, водой, суточными и сезонными колебаниями температуры и движущимися ледниками. (2) В результате образуется огромная масса обломков, которая постепенно перемещается по планете в направлении наиболее низких ее участков.

а) высокие горы (предложение 1);

б) горы разрушаются (предложение 1);

в) разрушаются силами (предложение 1);

г) масса перемещается (предложение 2).

2. Укажите верную характеристику первого предложения в п.1.:

а) простое осложненное;

б) сложносочиненное;

в) сложноподчиненное;

г) сложное бессоюзное.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе легкость и верное звучание.

а) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;

б) вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части;

в) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части;

г) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.

 

Карточка № 23

Вводные слова, обращения и их выделение на письме.

 

Практическая часть

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны быть запятые?

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется мне (4) большой дружной семьей.

А) 1                 б) 1, 2                 в) 3                 г) 3, 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены).

а) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

б) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

в) Рыцари то завоевывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

г) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

3.Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения:Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов.

а) имеют поле;

б) которое замечаем;

в) мы замечаем;

г) указать.

Карточка № 24

Частица как часть речи. Значения частиц. Правописание частиц НЕ/НИ.

Практическая часть

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас?. (4) Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (8) Прежде всего

нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо.

2.Выпишите из предложений все частицы:

Не будет ли мое выступление выглядеть нелепо, ведь я же совершенно не готовилась к конференции?

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2) В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3) Вдали показались (не0высокий дом и двор, обнесенный забором.

4) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

 

Карточка № 25

Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги.

 

Практическая часть

1. Из предложений выпишите все предлоги:

Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. Я бросился к окну. Внизу стояли дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...