Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите их морфологические признаки.




Карточка № 11

Имя прилагательное как часть речи. Разряды ИП. Степени сравнения ИП. Краткие прилагательные.Н/ННв прилагательных.

 

Практическая часть

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАВЕН:

а) краткое причастие;

б) краткое прилагательное;

в) деепричастие;

г) глагол.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.

А)1                б) 1,2                      в) 2,3                      г) 1, 2, 3

3.Укажите предложение, в котором есть прилагательное в  форме сложной сравнительной степени:

а) Если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

б) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем пирамиды.

в) Если плотина строится в достаточно теплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона.

4. Из предложения выпишите краткое прилагательное:Тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно – идеографическим письмом, преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно.

Карточка № 12

Имя числительное как часть речи. Группы ИЧ по значению. Род ИЧ. Синтаксическая роль ИЧ.

 

Практическая часть

1. Выпишите из предложений числительное(ые):А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» К.С.Станиславского. В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку?

2. Просклоняйте по падежам числительные:250, 1912.

 

Карточка  № 13

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

 

Практическая часть

1. Из предложений выпишите все местоимения и определите их разряд:Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек». Но что может значить это определение? Это иная, очень тактичная, я бы даже сказал – ласковая информация.

Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас?. (4) Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (8) Прежде всего

нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо.

Карточка № 14

Глагол как часть речи.  Вид глагола. Наклонения глагола. Спряжение глагола.

 

Практическая часть

1. Вставьте пропущенные, объясняя свой выбор:

а) помн…шь, раскол…шь;

б) постро…шь, задерж…шься;

в)беспоко…шься, сыпл…шь;

г) поджар…шь, обласка…шь.

2. Образуйте все формы наклонений от глагола:ДУМАТЬ.

3. Из предложений выпишите все глаголы, определите их морфологические признаки:Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. Я бросился к окну.

Карточка № 15

Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий. Разряды наречий по значению.

 

Практическая часть

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ в предложении:

а) прилагательное;

б) числительное;

в) местоимение;

г) наречие.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ЭТОМУ вспоминает о погасшей когда – то искре любви с сожалением.

б) (В)ТЕЧЕНИЕ 20 лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЕ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашел.

в) Исходя из представлений предопределенности, можно (НА)ПЕРЕД оправдать любой поступок человека, (СКОЛЬ(БЫ) отталкивающими или преступным он нам не казался.

г) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЕ(РАВНО) он любит ее.

3. Из предложений выпишите все наречия, определите их морфологические признаки:Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. Я бросился к окну. Внизу стояли дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.

Карточка № 16

Причастие как часть речи. Действительные и страдательные причастия. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом и его обособление на письме. Н/ННв причастиях.

 

Практическая часть

1.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИНЯТОЙ:

а) качественное прилагательное;

б) деепричастие;

в) относительное прилагательное;

г) причастие.

2.Укажите правильную характеристику слова НЕОБХОДИМ:

а) прилагательное;

б) действительное причастие;

в) страдательное причастие;

г) деепричастие.

В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?

а) предъявляя…шь, загон…щь;

б) напил…шь, свер…шь;

в) обним…, дремл…шь;

г) корм…шь, вид…шь.

 

Карточка № 17

Деепричастие как часть речи. Обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом и его обособление на письме.

 

Практическая часть

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОГЛОЩАЯ:

а) действительное причастие;

б) страдательное причастие;

в) деепричастие несовершенного вида;

г) деепричастие совершенного вида.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Расположившись на земляной насыпи,

а) зрителям был виден весь стадион.

б) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущенные крики зрителей.

в) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

г) можно наблюдать за ходом соревнований.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны быть запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

А) 1, 2  б) 1, 2, 3   в) 2, 3, 4 г) 2, 4

Карточка № 18

Словосочетание. Что не является словосочетанием? Типы и виды словосочетаний по главному слову, по виду связи.

 

Практическая часть

1.Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:Ты идешь, а окрестный мир снабжает тебя информацией.

2.Из предложения выпишите все возможные словосочетания и определите в них вид связи: Безнравственные люди, нанося удар исподтишка, часто добиваются долговременного успеха.

Карточка № 19

Грамматическая основа предложения. Подлежащее, способы его выражения. Сказуемое. Виды сказуемого.

 

Практическая часть

Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

(1)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хоты он и не был понятен большинству народов.(2)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (3) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им свое место и в науке.(4)Латинская терминология и в настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.

а) все написаны (предложение 1);

б) это проявилось (предложение 2);

в) уступила место (предложение 3);

г) имеет значение (предложение 4).

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны быть запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которые (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

А) 1, 3               б) 1,4                  в) 2, 3, 4             г) 2, 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...