Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?




Вопросы к зачету по русскому языку, 11 класс

Карточка № 1

Фонетика. Фонетические процессы «редукция», «оглушение», «озвончение», «смягчение», «выпадение», «стяжение».

Практическая часть

1.Укажите верную характеристику предложения:Также ученые установили, что болота, активно поглощая углекислый газ, выделяют метан, «парниковый» эффект которого примерно в 20 раз выше, чем у углекислого газа.

а) сложноподчиненное;

б) сложносочиненное;

в) сложное бессоюзное;

г) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:До отхода поезда оставалось всего несколько минут ( ) и становилось все грустнее от предстоящей разлуки.

а) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;

б) сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая;

в) сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна;

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.

А) 1                б) 2                  в) 1, 3             г) 1, 2

 

Карточка  № 2

Правописание приставок пре/при.  ПравописаниеЫ/ Ипосле приставок. Правописание приставок на З/С.

Практическая часть

1. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание приставок:

а) расп…рядиться, с…гласие, поз…вчера;

б) ра…положиться, бе…деятельный, в…помнить;

в) пр…образовать, пр…неприятный, пр…следовать;

г) без…ядерный, раз…ем, прем…ра;

д) пр…следовать, пр…клонный, пр…винтить;

е) бе…крайний, ни…падающий, и…черпать;

ж) под…тожить, об…скать, меж…нститутский;

з) не…хватный, пр…молчать, р…зместить.

 2.Расставьте ударения в словах: наверх, баловать, красивее, торты, сливовый, квартал, начав, щавель, облилась, низведен, загодя, вручит, значимость, позвоним, нажился.

Карточка № 3

Лексикология. Лексическое значение слова. Лексика ограниченного употребления и общеупотребительная лексика.

Практическая часть

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

а) Посадка ЖИВОЙ изгороди – одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

б) Жак - Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и коносъемок, «пионер» изучения подводного мира, изобрел водонепроницаемые камеры.

в) Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

2. Укажите значение слова СРЕДА в предложении:Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток.

а) третий день недели;

б) социально – бытовая обстановка;

в) совокупность природных или социальных условий, в которых протекает жизнедеятельность организма;

г) вещество, заполняющее какое – либо пространство.

В каком предложении употреблен фразеологизм?

а) Значит, останется и алфавит – средство записи живого слова.

б) Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях.

в) В последние годы 20 века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, занимающимися современной научной идеографией.

 

Карточка № 4

Омонимы и виды омонимов. Паронимы. Термины. Многозначные слова и их отличия от омонимов.

 

Практическая часть

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

а) Чтобы человеку, владеющему иностранным языком, научиться свободно общаться с носителями этого языка, ему необходимо преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

б) Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости билетов можно узнать не ранее, чем за 45 суток.

в) Не стоит ПРИНИЖАТЬ заслуги тренера в победе его воспитанников.

2. Укажите значение слова ОБРАЩАТЬСЯ в предложении:Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента и воды.

а) находиться в употреблении, иметь хождение;

б) держать себя каким – либо образом;

в) вращаться, двигаться по кругу;

г) пользоваться чем – либо, применять что – либо

3. Укажите синоним к слову ДОЛГОВЯЗЫЙ из предложения:От насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой он приходит в отчаяние.

а) высокопарный;

б) высокий;

в) низкорослый;

г) низменный.

 

Карточка № 5

Профессионализмы. Диалектизмы. Неологизмы. Антонимы, синонимы. Контекстуальные антонимы и синонимы.

 

Практическая часть

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

а) «Гигантизм» на Алтае встречается не только в растительном, но и в ЖИВОТНОМ мире.

б) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он никогда не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

в) Если вы получили денежную НАЛИЧНОСТЬ в банке, то тратить ее вы имеете право только по целевому назначению.

г) Диетологи советуют включить в рацион морскую капусту, чтобы ПОПОЛНИТЬ недостаток йода в организме.

2. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении: Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло привести его к гибели.

а) условие;

б) талант;

в) умение;

г) причина.

Укажите предложение, в котором использованы контекстуальные синонимы.

а) Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил.

б) Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал.

в) Хотя Шаталов маячного огня и не зажег, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь.

г) Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.

Карточка № 6

Устаревшие слова. Специальная лексика. Фразеологизмы. Жаргонизмы.

 

Практическая часть

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

а) Часть комнаты решено было ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

б) ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы был привлечен к ответственности.

в) Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

г) В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

В каком предложении есть фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа»?

а) Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бать в набат, взывать, умолять, уговаривать: берегитесь канцелярита!

б) Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь слова.

в) А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь.

3. Замените фразеологизм одним словом:

Знать назубок, игра не стоит свеч, семь пятниц на неделе, морочить голову, на лбу написано, заткнуть за пояс, держать нос по ветру.

Карточка № 7

 Словообразование. Способы словообразования. Словообразующие и формообразующие морфемы.

 

Практическая часть

1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно – суффиксальным способом:Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, то поневоле будешь несчастлив.

Укажите способы образования слов САМОНАДЕЯННО, ПРОДОЛЖЕНИЕ, ИЗВЕСТНОСТЬ.

3. Из предложения выпишите слово(а), образованное(ые) суффиксальным способом:Слева лежало Замоскворечье, ослепляя желтым блеском стекол, справа за рекой высились контуры Кремля.

Карточка № 8

Причастие как часть речи. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов причастий: ем/ им.

Практическая часть

1.Укажите правильную морфологическую характеристику слова СФОРМИРОВАВШИЕСЯ:

а) прилагательное;

б) действительное причастие;

в) страдательное причастие;

г) деепричастие.

2. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание:

а) независ…мый, подозрева…мый, расходу…мый;

б) слыш…мый, знач…мый, обурева…мый;

в) забыва…мый, несмолка…мый, вид…мый

3. Укажите правильную характеристику слова НЕОБХОДИМ:

а) прилагательное;

б) действительное причастие;

в) страдательное причастие;

г) деепричастие.

Карточка № 9

Союз как часть речи. Виды союзов по составу. Сочинительные, подчинительные союзы. Союзные слова.

 

Практическая часть

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) ТАК(ЖЕ), как и другие представители света, Фамусов ценит чины и богатство, (ПО)ЭТОМУ он ищет для своей дочери подходящую партию.

б) (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни этот поэт был независим в своих суждениях и (ПО)ЭТОМУ одинок.

в) Чацкий возвращается в Москву, ЧТО(БЫ) обрести счастье, и приходит к Фамусовым, (ПО)ТОМУ что любит Софью.

г) (ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отделить стихотворение «Арион».

2. Составьте  предложения, используя союзы: то ли… то ли; однако, когда, который, хотя.

Карточка № 10

Имя существительное как часть речи. Группы ИС по значению. Особенность признака одушевленность/неодушевленность. Род ИС. Склонение ИС.

 

Практическая часть

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТКРЫТ:

а) краткое причастие;

б) краткое прилагательное;

в) деепричастие;

г) глагол.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ЭТОМУ вспоминает о погасшей когда – то искре любви с сожалением.

б) (В)ТЕЧЕНИЕ 20 лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЕ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашел.

в) Исходя из представлений предопределенности, можно (НА)ПЕРЕД оправдать любой поступок человека, (СКОЛЬ(БЧ) отталкивающими или преступным он нам не казался.

г) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЕ(РАВНО) он любит ее.

3. Из предложений выпишите все существительные:Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек». Но что может значить это определение?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...