Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 28. Техническое расследование причин аварий и инцидентов




По каждому факту возникновения аварий и инцидентов проводится техническое расследование их причин.

Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов устанавливается Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь.

К техническому расследованию причин аварий и инцидентов могут привлекаться экспертные организации и специалисты научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций.

Техническое расследование причин инцидентов проводится комиссией потребителя транспортных работ и услуг в случае инцидента, произошедшего на его территории, или производителя транспортных работ и услуг в случае инцидента, произошедшего при перевозке по дорогам (путям) общего пользования.

В состав комиссии по техническому расследованию причин инцидентов включаются представители Госпромнадзора, субъектов перевозки, а также иные лица по решению комиссии.

Техническое расследование причин инцидентов, произошедших при перевозке опасных грузов транспортными средствами, принадлежащими Министерству обороны Республики Беларусь, Министерству внутренних дел Республики Беларусь, Комитету государственной безопасности Республики Беларусь, Государственному пограничному комитету Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь, проводится комиссией, возглавляемой представителем соответствующего органа.

Техническое расследование причин аварий при перевозке опасных грузов проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Госпромнадзора, за исключением случая, предусмотренного частью восьмой настоящей статьи.

Техническое расследование причин аварий, произошедших при перевозке опасных грузов транспортными средствами, принадлежащими Министерству обороны Республики Беларусь, Министерству внутренних дел Республики Беларусь, Комитету государственной безопасности Республики Беларусь, Государственному пограничному комитету Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем соответствующего органа.

В состав специальной комиссии по техническому расследованию причин аварий включаются представители:

местного исполнительного и распорядительного органа и (или) органа местного самоуправления, на территории которых произошла авария;

субъектов перевозки;

соответствующих территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

Госпромнадзора при расследовании причин аварий, произошедших при перевозке опасных грузов по дорогам (путям) общего пользования транспортными средствами, принадлежащими Министерству обороны Республики Беларусь, Министерству внутренних дел Республики Беларусь, Комитету государственной безопасности Республики Беларусь, Государственному пограничному комитету Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;

иные лица по решению специальной комиссии.

Работники субъектов перевозки и военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь, органов государственной безопасности Республики Беларусь, органов пограничной службы Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, связанные с перевозкой опасных грузов, обязаны представлять в специальную комиссию по техническому расследованию причин аварии информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий.

Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются:

причины и обстоятельства аварии;

размер причиненного вреда;

допущенные нарушения требований законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;

субъекты перевозки, по вине которых произошла авария;

работники субъектов перевозки и военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск Республики Беларусь, органов государственной безопасности Республики Беларусь, органов пограничной службы Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, связанные с перевозкой опасных грузов, допустившие нарушения требований законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов;

меры по локализации и ликвидации последствий аварии;

мероприятия, которые должны быть проведены по результатам технического расследования причин аварии;

предложения по предупреждению аварий;

иные сведения об аварии по решению специальной комиссии.

Финансирование расходов на техническое расследование причин аварий и инцидентов осуществляется субъектами перевозки, по вине которых произошли аварии и инциденты.

Статья 29. Локализация и ликвидация последствий аварий и инцидентов

Локализация и ликвидация последствий аварий и инцидентов осуществляются в соответствии с актами законодательства в области перевозки опасных грузов, в том числе в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов, силами и средствами субъектов перевозки и специализированных формирований, создаваемых в соответствии с актами законодательства.

Опасные грузы, пришедшие в негодность в результате аварий и инцидентов, подлежат сбору и ликвидации в соответствии с актами законодательства.

Статья 30. Учет аварий и инцидентов

Субъекты перевозки обязаны учитывать все произошедшие аварии и инциденты и направлять сведения о выполнении мероприятий по их устранению в Госпромнадзор, республиканские органы государственного управления в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Госпромнадзор, республиканские органы государственного управления на основании сведений, представляемых в соответствии с частью первой настоящей статьи, осуществляют учет (сбор, накопление) и анализ данных об авариях и инцидентах, определяют меры по их предупреждению.

ГЛАВА 5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства в области перевозки опасных грузов

Лица, виновные в нарушении законодательства в области перевозки опасных грузов, несут ответственность в соответствии с актами законодательства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...