Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет качества логистических услуг в ценообразовании.




При установлении цен и тарифов на лог. услуги учитывают возможность покупателей оплатить их, либо исходят из того, сколько средств покупатель сможет сэкономить, пользуясь подобной услугой.

В цене услуги, как правило, учитываются:

* время выполнения услуги;

* ставки тарифов на усл. при начислении заработной платы (оплаты за ед. времени или ед. работы)

* накладные и прочие затраты

*качество услуги

Для оценки качества логистической услуги применяются следующие критерии:

· гибкость поставки. Степень удовлетворения пожеланий клиента об изменении первоначальных условий поставки без нарушения согласованного срока выполнения заказа. (Возможность изменения формы или способа передачи заказа, вида тары);

· надежность поставки Наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий)

·  длительность выполнения заказа. Имеется ввиду календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Включает время оформления заказа, изготовления (если товары отсутствуют на складе.), упаковки, отгрузки и доставки.

· комплексность предложения.(ассортимент услуг, собственный большой и разнообразный парк подвижного состава, структуру обеспечения перевозок).

· прозрачное ценообразование услуг по перевозке, загрузке, хранению и т.д.,а так же алгоритм выполнения. Это говорит о том, что данные процедуры хорошо проработаны и с ними проблем не возникнет.

Выбирая логистическую компанию, клиенту приходится решать сложную дилемму соотношения цены и качества предлагаемых услуг. Компании, предлагающие невысокую цену за свои услуги, как правило, не обладают развитой складской инфраструктурой и ограничены в технических возможностях; уровень их сервиса, с точки зрения потребностей современной логистики, минимальный. Высокий уровень и качество услуг, их современное технологическое и организационное выполнение диктуют и более высокую цену. Серьезные игроки на рынке всегда отдают предпочтение логистическим компаниям с гарантированной внутренней системой качества.

Компании стараются подстраиваться под клиентов.

Если для клиента приоритет цена- фиксируются ставки на минимальный срок, сохраняя при этом минимальный пакет сервисных услуг.

Для клиентов, не готовых жертвовать качеством и безопасностью своих грузов, и ищущих сбалансированное соотношение «цена-качество», существует узкоспециализированный подход. Срок действия тарифов в таком случае пересматривается либо каждый месяц, либо обсуждается тариф на каждую конкретную отправку.

 

31. Учет условий неопределенности при оценке финансовых потоков в логистической цепи.

32. Финансовая стабильность логистической компании, и факторы определяющие.

Анализ логистических затрат подготавливает информацию для их обоснованного планирования. Затраты подвергаются анализу как в целом по системе логистики, так и по производственным подразделениям, экономическим элементам затрат и статьям калькуляции, видам деятельности, единицам работ, услуг, стадиям производственного процесса и другим объектам учета.

Для анализа логистических процессов используются следующие методы:

 – предварительный (основанный на изучении и сравнении), структурный и динамический анализ явлений;

 – причинно-следственный анализ, позволяющий определять влияние конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния каждого из этих факторов;

 – управленческий анализ, позволяющий оценивать эффективность намечаемых мероприятий в сфере логистики.

 При проведении анализа необходимо фактический уровень затрат отчетного периода сравнить с достигнутым за предыдущий период или установленным планом, выявить объем и причины изменения затрат по составу и структуре, установить факторы, обусловившие рост или сокращение затрат, вскрыть резервы их возможного снижения. Анализ предполагает исследование затрат на производство и реализацию услуг в разрезе экономических элементов, что позволяет выявить изменения материало-, фондо- и зарплатоемкости (трудоемкости) услуг.

Создание на предприятие система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.

Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом. Регулирование происходит в том случае, если имеющаяся система оказывается не эффективной, следует принимать конкретные меры, чтобы сократить затраты. В настоящее время имеется множество способов, позволяющих существенно уменьшить логистические затраты. Одним из способов решения такой проблемы считается проведение переговоро с покупателем и поставщиком по вопросу понижения розничной и отпускной стоимости товара и по вопросу снижения процентов на товары. В похожих переговорах могут участвовать и логистические посредники продукции. При этом оказывается всесторонняя поддержка поставщикам и покупателям для достижения запланированного результата.

Обратите внимание, что решить сократить логистические издержки реально путем поиска других ресурсов, используемых для производства продукции.

Помимо вышесказанного решение вопроса с логическими удержками позволяет и распределительная логистика, для этого будет необходима четкая координация решений партнеров в области доставки материальных ресурсов, благодаря чему появляется возможность сократить расходы на хранение и доставку продукции, а также управление. Также понижение затрат станет существенным, если будет отрегулирована логистическая цепочка, урегулирование предусматривает компенсацию расходов одного звена за счет второго звена.

 

33. Формирование последовательности случайных чисел и целесообразность использования имитационной модели для оптимизации логистических затрат.

34. Формирование рыночных цен на логистические услуги для государственного сектора.

35. Функции цены на логистические услуги.

    Рыночная цена выполняет различные функции. Прежде всего она посредник и измеритель при обмене товаров на деньги.Цена – важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня,структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. В то же время цена – инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Она является отражением инфляционных процессов, средством влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций).

    Цена – мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена – орудие конкурентной борьбы.

    В процессе ценообразования учитывается действие различных факторов: текущий спрос (ценовая эластичность спроса, психологическое восприятие цены), полные и предельные издержки производства, цены товаров-заменителей и возможности конкурентов, состав и число участников канала товародвижения, влияющих на конечные цены потребления, законодательные ограничения цен, характеристики товара и т.д.

       Известны четыре важнейшие функции цены: 1) Функция учета, которая показывает, во сколько обходятся или сколько затрачено материальных, энергетических ресурсов, труда и времени на удовлетворение тех или иных потребностей; 2)Функция стимулирования состоит в том, что цена оказывает поощряющее или сдерживающее воздействие на производство или реализацию продукции и услуг; 3)Функция сбалансирования рыночного спроса на продукцию (услуги) и их предложение; 4)Функция распределения и перераспределения капиталов между различными сферами и секторами макро- и микроэкономики

 

36. Ценность логистических услуг и ценообразование.

Ценность — важность, значимость, польза чего-либо. Цена – денежное выражение ценности товара или услуги при обмене. От чего может меняться ценность одной и той же услуги, например, перевозки груза?

- как быстро могут подать машину под загрузку;

- оказание дополнительных услуг в процессе транспортировки (погрузка/выгрузка, упаковка);

- престиж компании;

- возможность безналичной оплаты;

- место оказания услуг (ближайший порт);

- время оказания услуг и срок и др.

Если оцениваются услуги, оказываемые в рамках постоянного контракта, то ценности эти услугам могут добавлять следующие факторы: готовность фирмы, предоставляющей логистические услуги, к изменению тарифа, гибкость маршрутов, охват территории, возможность развития сотрудничества (например, увеличение объема перевозимых грузов или более частые перевозки). Чем больше ценность услуг для нас как для потребителей, тем большую цену мы готовы заплатить.

Предприятие же при определении цены исходит из многих факторов. В первую очередь она должна покрывать затраты. На конкурентном рынке фирма, руководствуясь текущей ценой, выступает как «прайстейкер» (не может влиять на цену своего продукта и «соглашается» с ценой рынка). Фирма-монополист сама устанавливает цены. Большую роль играет в данном случае географическое положение фирмы (может устанавливать разные цены на разных рынках – ценовая дискриминация 3 (??) рода).

Процесс установления цены включает несколько этапов:

1. Выбор стратегии ценообразования («высоких/средних/низких/целевых цен», «следования за лидером» и тд); 2. Анализ спроса; 3. Анализ издержек; 4. Анализ цен конкурентов; 5. Выбор метода ценообразования (на основе издержек, анализа безубыточности, анализа рентабельности инвестиций; ориентации на спрос и др); 6. Установление окончательной цены.

На формирование цен услуг немалое влияние оказывают меры их внерыночного регулирования. С этих позиций все услуги можно разделить на три категории:

1) услуги, тарифы на которые регулирует государство (отдельные услуги связи и транспорта); 2) услуги, тарифы на которые формально регулируют сами участники рынка (регулируются объединениями и соглашениями участников рынка – напр., тарифы на авиаперевозки); 3) услуги, тарифы на которые формируются чисто рыночными механизмами (огромное количество).

 

37. Ценообразование в условиях конкуренции на рынке транспортных услуг.

38. Ценообразование на основе определения точки безубыточности логистических услуг.

Ценообразование на основе определения точки безубыточности сосредоточено на определении объема продаж, при котором общие доходы равны общим затратам: при этом нет ни прибыли, ни убытков. Такой подход предполагает детальное знание затрат. Смысл анализа безубыточности состоит в том, что стоимость единицы товара должна покрывать как переменные, так и постоянные затраты на производство этой продукции. Прежде чем приступить к производству товара/предоставлению услуг, необходимо сначала определить объем продаж, который обеспечит прибыль. Расчет безубыточности производства/предоставления услуг позволяет проанализировать прибыльность при различных объемах реализации и дает возможность менеджменты определить, будет ли производство/предоставление услуг для предприятия рентабельным (или убыточным) при определенной цене для данных объемов реализации. Точка безубыточности – это тот объем реализации, превышение которого делает производство рентабельным.

Точка безубыточности может быть определена графически и аналитически. При построении графиков по горизонтальной оси откладывают объем производства, по вертикальной – производственные затраты, причем отдельно постоянные и переменные, и доход. Предполагается, что продажи происходят равномерно, цены на продукцию и сырье за рассматриваемый период времени не меняются; при изменении объема продаж переменные издержки в расчете на единицу продукции постоянны; постоянные издержки не меняются в указанном диапазоне объема продаж, весь объем произведенной продукции реализуется.

В результате построений получаются графики постоянных и переменных издержек, валовых издержек, выручки от реализации. Точка пересечения графиков выручки и валовых затрат будет являться точкой безубыточности.

Аналитический расчет:

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (Цена единицы продукции - Переменные издержки на единицу продукции) Точка безубыточности в денежных единицах (Тбд) может быть рассчитана по формуле:Тбд = Вр * Пост изд / (Вр – Перем изд) ; Вр – выручка от реализации продукции

 

39. Ценообразование на перевозки грузов автомобильным транспортом.

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке Российской Федерации обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем:

– высокой маневренности и подвижности, позволяющих быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте;

– способности обеспечивать доставку «от двери до двери»

– высокой скорости доставки и обеспечении сохранности грузов

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести:

– высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

– высокий уровень загрязнения окружающей среды;

– большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

 

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Грузовые тарифы автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в междугородном и международном сообщении. Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основными видами тарифов. Они применяются на перевозку всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.

Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.

Покилометровые тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или повременные тарифы, например при холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

 

40. Ценообразование на перевозки морским транспортом.

41. Ценообразование на перевозки железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт является монопольной, государственно регулируемой стратегической отраслью. В первую очередь это касается применяемой тарифной политики. В связи с чем в настоящее время на территории Российской Федерации установлены единые государственные тарифы на железнодорожные перевозки.

Система тарифов железнодорожного транспорта и вопросы экономических взаимоотношений с грузополучателями и грузоотправителями опубликованы в специальных тарифных руководствах и в приложениях к ним.

Действующие железнодорожные тарифы подразделяются на грузовые и пассажирские. По экономической сущности и принципам построения они имеют некоторое различие. Тарифы на грузовые перевозки являются частью системы оптовых цен, а на пассажирские перевозки – частью системы розничных цен, так как в основном эти перевозки оплачиваются из личных доходов населения.

На железнодорожном транспор­те тарифы на грузовые перевозки различаются в прямом сооб­щении, местном и международном. В целом, тарифная плата за грузовые перевозки железнодорожным транспортом определяется по роду, количеству груза (группа и позиция груза устанавли­вается по классификатору) и его отличительным признакам (жидкий, твердый и т. п.); тарифному расстоянию перевозки; ви­ду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная и др.); типу вагона и его принадлежности; номеру тарифной схемы для данного вида отправки, установленному по классификатору тарифных схем; виду сообще­ний, а также с учетом сборов (за хранение, сопровождение гру­зов, уборку вагонов и пр.). В целях повышения качества обслуживания тарифная система учитывает скорость доставки. Штрафы устанавливаются за невыполнение плана перевозок, неочистку вагонов, задержку контейнеров сверх установленных сроков и т. д.

На железнодорожном транспорте пассажирские тарифы подразделяют на тарифы в дальнем и пригородном сообщениях. В тарифах дальнего сообщения за основу принят тариф за проезд пассажира в жестком вагоне пассажирского поезда с местами для сидения. Дополнительные удобства (скорость, плацкарт, купейность и др.) оплачиваются пассажирами дополнительно. Так, плата за проезд в обычном купированном вагоне в 1,5 раза выше, чем в плацкартном; в спальном вагоне с двухместным купе – в 2 раза выше, чем в вагоне с четырехместным купе. Существуют дополнительные сборы за постель и другие услуги в вагоне. Пассажирские тарифы в дальнем сообщении едины по всей стране.

Железнодорожные пригородные тарифы подразделяются на зонные (рядом с крупными городами), покилометровые (на отдельных участках) и общие (в других случаях). При зонном тари­фе пригородный участок железной дороги делят на зоны протя­женностью примерно 6–10 км, а стоимость проезда взимается независимо от расстояния поездки пассажира в пределах данной зоны. Это позволяет ускорить продажу билетов в пригородных кассах. Покилометровый тариф установлен в зависимости от расстояния поездки. Общий тариф (без страхового сбора) взимается по определенным поясам дальности (длина пояса 5 км).

Принимаемые в настоящее время в России меры в области ценообразования на железнодорожном транспорте должны решить определенные задачи в области совершенствования тарифной политики, предусмотренные Программой структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте, а также с учетом баланса интересов железнодорожного транспорта и пользователей его услуг обеспечить эффективное функционирование железнодорожного транспорта, его долгосрочное устойчивое развитие, формирование на рынке железнодорожных перевозок полноценной рыночной среды.

 

42. Ценообразование на складские услуги.

Ценообразование — установление цены на товар или услугу. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Т. о. основанием для определения минимальной цены становятся основные издержки склада в процессе оказания складских услуг:

1. Содержание складских помещений:

а) амортизация складских зданий;

б) амортизация складского оборудования;

в) затраты на профилактический ремонт;

г) расходы на отопление, электроэнергию и воду;

д) страхование зданий и земельный налог;

е) арендная плата.

2. Затраты на обслуживающий персонал:

а) заработная плата складских рабочих и служащих;

б) расходы на социальные нужды рабочих и служащих.

3. Затраты на транспортные средства:

а) амортизация;

б) расходы на топливо и энергию;

в) расходы на профилактический и текущий ремонт;

г) страхование и налоги на транспортные средства.

4. Убытки от хранения запасов:

а) охрана складов и старение материалов;

б) коррозия и другие потери;

в) расхождения в результатах инвентаризаций (ошибки учета отпуска и приемки);

г) кражи;

д) потери вследствие понижения цен;

е) страхование запасов.

К основным статьям издержек по содержанию складов экономисты относят также потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием. Перечисленные статьи издержек могут достигать значительных сумм, поэтому система материально-технического снабжения постоянно оптимизируется с точки зрения поисков механизмов функционирования, которые снижали бы потребность в складах до необходимого минимума, упрощали процедуру заказа и получения предметов снабжения, ускоряли быстродействие системы.

 

43. Ценообразование на экспедиторские услуги.

Формирование и своевременная корректировка тарифов (цен) – непосредственно влияют на конкурентоспособность фирмы.

По сравнению с другими способами конкурентной борьбы управление ценой

· не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий;

· можно легко оперировать –быстро повышать или снижать.

· потребители легче находят для себя привлекательность услуг, выраженную в цене, чем, например на основе рекламы;

 

Установление цены связано с определенным риском или потери клиентов и уменьшения доходов из-за слишком высокой цены, или недополучения прибыли как следствия установления необоснованно заниженного тарифа. В то же время, повышение или снижение уровня тарифов существенно влияет на отпускную цену поставляемых товаров и, следовательно, на рыночное положение потребителя услуг (грузоотправителей и грузополучателей).

Потребители покупают услуги той транспортно-экспедиционной организации, которая предложит доступные тарифы на ТЭУ, что определяет актуальность вопросов экономии затрат на всех этапах товародвижения.

Стоимость в первую очередь определяется транспортными издержками. Каждый перевозчик устанавливает такой тариф на свои услуги, который покрывает его издержки и обеспечивает определенную прибыль (10... 12 % суммы транспортных издержек организаций в странах ЕС). Для выявления конкретной суммы осуществляется калькулирование производственных затрат по основным статьям себестоимости на основании существующих норм или практики работы организации.

 Например, себестоимость перевозки рассчитывается по следующим статьям: заработная плата водителя (основная и дополнительная); отчисления на социальные нужды; затраты на автомобильное топливо; затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы; затраты на техническое обслуживание и ремонт; затраты на ремонт и восстановление шин; амортизация ПС; накладные расходы; налоги.

После расчета затрат по всем статьям с учетом закладываемого уровня рентабельности получают конкретную тарифную ставку — удельную величину, которая в дальнейшем будет участвовать в расчетах оплат за перевозки.

 

44. Цены и ценообразование на ресурсы, потребляемые в цепях поставок.

45. Эффективное распределение ресурсов в цепях поставок и логистические затраты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...